откуда дровишки, т.е. поговорки????
полное ощущение альтернативной реальности.
как говорится: "складно, но не ладно"...
откуда дровишки, т.е. поговорки????
полное ощущение альтернативной реальности.
как говорится: "складно, но не ладно"...
"Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама
Помнится, жила у нас в лаборатории краснокожая книжица под названием "Календарь замполита", которую иначе как "Календарь алкоголика" не звали, т.к. на любой день в году там находилось 5-6 первых тостов, а больше и не надо - само пойдет.
Ну, типа годовщины присаоения Н-ской дивизии звания Гвардейской, а также точная дата прибивания щита на врата Царьграда....
А после первой-второй рюмахи уже можно было открывать раздел "народных поговорок" - эстрадные юмористы отдыхаютъ
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.
Книга открыта на стр 122-123 и визуально где то посередине или около того.
Это сколько же надо выпить, чтобы сваять сие?
"Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама
За свою в общем то долгую жизнь не слышала ни одну из пословиц-поговорок со стр 122-123 этой книги.
Похоже действительно, сие есть творчество нетрезвых замполитов исключительно для внутреннего использования.![]()
"Ведь мы - люди и основные цели у нас одни и те же: мы ищем счастья и не желаем страдать." Его Святейшество Далай-Лама
Сборник фольклора племени замполитов.Сообщение от ;335754
![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Процент политозабоченных граждан всегда в разы ниже, чем это кажется на форумах (c) Observerr
«Главная проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность»В.И.Ленин.
"Если Вам не нравится мусор под ногами, посмотрите в небо - там красиво" (с) мое
Товарищи, пословицы отнюдь не фейковые, у меня дома хранится сталинский настольный календарь на 1941 год, где часть пословиц из этой книги имеет своих "предшественников".
Сталинский календарь 1941 года - Народ о религии
http://colonelcassad.livejournal.com/20997.html
Довольно занятен раздел о религии, вот например сборник антирелигиозного фольклора отразивший в себе настроения той эпохи. Заранее обратите внимание, что несмотря на то, что основной накал борьбы против религии к 1941 году уже схлынул, влияние "воинствующих безбожников" по прежнему ощущается. Так сказать, дыхание эпохи.
Народ о религии.
1. Не дать, а взять.
Дело было вечером. Шел рабочий с работы мимо реки. Видит - поп тонет. Жалко стало рабочему - человек гибнет. Он и говорит: "Поп, а поп, давай руку - вытащу".
Поп молчит.
Рабочий повторил, поп не откликается. Тогда рабочий догадался: попы не любят давать, а любят брать. Вот он и крикнул: "Поп, а поп, возьми руку!"
И только тогда поп ухватился за нее.
Записал пионер Попов, город Чита.
2. Мешков брат.
Жил был поп толстый лоб. Нанял он работника пшеницу молотить. И уговорились они. День помолотит - мешок пшеницы получит.
Вот молотит работник до обеда, молотит после обеда, вечер подходит. Солнышко село. Взошел месяц. Пришел поп на гумно. Работник спрашивает его:
- Довольно уж молотить-то? Вечер настал.
- Где вечер? - удивляется поп.
Показал работник на месяц:
- А это что?
- Это? Это солнцев брат, - отвечает поп.
- Ладно, если это солнцев брат, буду молотить.
Молотил до утра. Утром пришел домой. Пришил к мешку второй мешок и пошел с попом рассчитываться. Стал поп насыпать пшеницу. Высыпал целый мешок, а у работника всего полмешка получилось. Рассердился поп.
- Это что? - спрашивает поп.
- Это мешков брат, - отвечает работник. Набивай потуже.
Записано в колхозе "Возрождение", Пензенской области.
3. Как меня Федором назвали.
С самого дня рождения не повезло мне.Началось, как мать мне рассказывала, с самого крещения.
Мать, отец, крестный понесли меня к попу крестить.
- Батюшка, родный, хотим Николаем назвать, - говорит мать.
А он вылупил глазищи и отвечает:
- За Николая, матушка, гривенник.
У попа вроде, как прейскурант какой, - расценки свои. За имена, которыми цари и царицы назывались, дороже брал.
- За Николая, Александру, Елизавету - 10 копеек.
- За Якова, Василия, Веру - 3 копейки.
- За Федора, Михаила, Пелагею - 2 копейки.
- За Ивана, Афанасия, Матрену и Акулину - 1 копейку.
И были поэтому в нашей деревне одни Иваны да Афанасии. Не хотелось матери и меня так называть. Стала с попом торговаться. А он ей и говорит:
- Акстись, православная. Плата богом установлена.
Подобрала мать подол трех холщевых юбок и на четвертой вытащила единственный семишник - это две копейки раньше так называли. Так и назвали меня по поповской расценке Федором.
Записано от рабочего фабрики "Красный Октябрь" (Москва) Федора Гурьева.
4. О попе.
Нет лучше житья попу,
Весь инструмент у него во рту.
Не нужно ему ни скобеля, ни топора.
Как наступила пора,
В большой колокол зазвонил,
Старух семьдесят сманил.
Весь народ сообразил:
Принесли ему и творога
И пирога...
Записано в селе Елошанке, Хволянского района в 1920 году от Я.Г.Перфенова.
5. Пословицы и поговорки.
Карман сух, так и поп глух.
У попа две руки и обе заняты: одна рука берет, а другая держит.
Поповское брюхо чужие труды поедает.
У попа пузо из семи овчин сшито.
У попа глаза шире пуза.
Волчья пасть да поповские глаза - ненасытны.
Правой крестится, а левой в чужой карман лезет.
Попы поют над мертвыми, а комары над живыми.
Мулла нам в долг рай обещает, а сам с нас наличными берет.
Муллу хоть тысячу раз накорми, он все будет в блюде глядеть.
Мулла одной рукой два арбуза держит.
Образа и молебны нам больше не потребны.
Где поп церковь ставит, там пан корчму ставит.
Рай и ад нужны тому, кто богат.
Пост - не мост: объехать можно.
Попу и кулаку от колхозных ворот - крутой поворот.
У нас тут и без бога светлая дорога.
С попом вопрос ясен - это бандит в рясе.
6. Частушки.
Полетели утки стаей,
Их не видно чрез туман.
Мы народу разъясняли,
Что религия - обман.
Нам молебен не потребен,
Это ты соображай:
Агроном, а не молебен,
Нам повысит урожай.
Первомайская гармошка
Лучше ангелов поет.
Зарастай травой дорожка
От церковных от ворот.
Поп пришел домой не в духе,
Попадья ругается.
У него в пустом кармане
Гривенник валяется.
Сеем, пашем и бороним
Без попов и кулаков.
И готовим к обороне
Ворошиловских стрелков.
Эх, зима, зима, зима,
Выжил попик из ума,
По деревне носится,
В трактористы просится.
Распустилась береза,
Липа в кольцах золотых.
Мы "Безбожника" читаем,
Отказались от святых.
Бей блох, комаров,
Чтобы не кусались!
Бей по шее всех врагов,
Чтобы не мешались.
Засей поля без бога,
Бог на поле не причем.
Наша верная дорога -
Большевистский агроном.
Ты не пой, поп, ты не пой -
Все равно колхоз не твой,
Нынче ты нам не потребен,
Верим в трактор, не в молебен.
Мы ударники полей, -
Лучшие колхозники.
Пой подруга, веселей -
Мы с тобой безбожники.
PS. Оценили стиль? Следует понимать, что это не просто надуманная компания, а серьезные, во многом трагические процессы, которые происходили в те годы в нашей стране, когда воинствующие безбожники находили поддержку в народных массах и властных институтах и лишь после начала Великой Отечественной войны произошло настоящее примирение государства и церкви после чего подобные произведения постепенно уходили на обочину культурной жизни страны и общества. Собственно, тот факт, что в конце 1940 года выходит календарь с подобными рассказами и стихами, говорит о том, что несмотря на известные решения Сталина, которые уменьшили накал гонений против церкви, влияние радикальных безбожников все еще ощущалось и действующая власть была не свободна от этих взглядов. Война заставила окончательно их отбросить.
PS2. Добавлю так же, что появление подобных частушек в шестидесятые годы, очевидно связано с антирелигиозной компанией во времена Хрущева, помнится доводилось читать жалобы священников РПЦ, на тему того, что если после войны в отношениях с властью было более менее, то после смерти Сталина, гонения на религию вновь усилились.
У политической проститутки не может быть политических убеждений!
Иосиф Виссарионович Сталин