Показано с 1 по 33 из 67

Тема: Упал....

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,934
    Вес репутации
    275

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kassad Посмотреть сообщение
    ...наложились на огромное разочарование народа в религии, о чем сами церковники постоянно пишут - народ от церкви отошел, ....
    Попрошу уточнить указанную мысль, лучше фактами.
    Не стыкуется первая часть фразы (разочарование в религии) с последующей (отошел от церкви), так как в вашем изложении это абсолютно разные понятия.
    ...
    У вас не было /нет бабушек, которые всю свою жизнь и в церковь ходили, и перед сном, тихонечко молились? (это к первой части фразы).

  2. #2
    Кровавая Гэбня Аватар для Kassad
    Регистрация
    18.01.2009
    Адрес
    Советский Союз
    Возраст
    44
    Сообщений
    745
    Вес репутации
    71

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Kassad Посмотреть сообщение
    ...наложились на огромное разочарование народа в религии, о чем сами церковники постоянно пишут - народ от церкви отошел, ....
    Попрошу уточнить указанную мысль, лучше фактами.
    Не стыкуется первая часть фразы (разочарование в религии) с последующей (отошел от церкви), так как в вашем изложении это абсолютно разные понятия.
    ...
    У вас не было /нет бабушек, которые всю свою жизнь и в церковь ходили, и перед сном, тихонечко молились? (это к первой части фразы).
    Сразу отмечу, что источник ниже вряд ли можно упрекнуть в больших симпатиях к большевикам.

    Русская Православная Церковь под игом богоборческой власти в период с 1917 по 1941 годы

    Вместе с тем в дореволюционной России был целый комплекс субъективных причин, способствовавших падению религиозности общества.

    Во-первых, в результате капиталистических преобразований массы рабочих, - бывших крестьян, - оказались оторваны от традиционной религиозной культуры и в целом отошли от Церкви. Под влиянием антицерковной пропаганды, осуществляемой радикальной интеллигенцией через воскресные и земские школы, разваливалось и традиционное “бытовое” благочестие крестьянства. Интеллигенция, в огромном большинстве, под влиянием атеистических идей, пришедших с Запада, была также нецерковна. Высшее чиновничество и генералитет в основной массе равнодушно относилось к Церкви.

    Во-вторых, важным фактором падения авторитета РПЦ являлась синодальная система, при которой Церковь была полностью подчинена государству и в значительной степени оторвана от общества. Все стороны церковной жизни, вплоть до рукоположения духовенства и тем для проповедей, жестко контролировались государством. Церковь не имела возможности высказывать свое мнение по острым социальным проблемам, таким как:

    -крепостное право (по сути дела рабство, сохранившееся в формально православном государстве до 1861 года),

    -телесные наказания (окончательно отменены лишь в 1905 году),

    -жестокая эксплуатация низших слоев общества (в начале XX века рабочий день на многих предприятиях составлял 12-14 и даже 16(!) часов)

    По всем этим проблемам Церковь сохраняла почти полное молчание вплоть до самой революции. Хотя пастыри “на местах” и выступали иногда в защиту обездоленных, соборного голоса Церкви не было слышно.

    Здесь же следует отметить и общее падение нравственности и в собственно церковной среде. К сожалению, многие представители приходского духовенства не соответствовали высокому званию пастыря. На приходах широкое распространение получили такие печальные явления как маловерие и неверие, отсутствие благоговения перед святыней, требоисполнительство и сребролюбие, формальное отношение к своему служению, равнодушие к нуждам паствы. Материальное положение духовенства было сложным: наряду с богатыми городскими приходами существовала масса бедных сельских храмов. Большинство клириков жило очень скромно, даже бедно и было вынуждено в первую очередь изыскивать средства на пропитание, а уже затем думать о религиозном воспитании паствы. Ради куска хлеба духовенству часто приходилось унижаться перед состоятельными прихожанами. Данные обстоятельства приводили к тому, что многие выходцы из священнической среды стремились порвать с духовным сословием, уйти “от мелкой, безыдейной и фальшивой поддельной жизни”. В связи с этим большинство учащихся духовных школ не хотели принимать священнический сан и стремились устроиться на более высокооплачиваемую светскую работу. Из 2148 выпускников семинарий 1911 года только 574 приняли сан к 1913 году. Благовещенская семинария за 10 лет не выпустила ни одного священника!

    В многочисленных монастырях также не было должного благочестия. Люди часто шли в них не из-за любви к Богу, а из-за житейских неурядиц или материальной неустроенности, что не способствовало духовной жизни. В результате, по воспоминаниям одного из монашествующих того времени: “лишь некоторые из монастырей: Троице-Сергиева Лавра, Оптина Пустынь и еще несколько соответствовали своему высокому предназначению. В остальных под видом благочестия процветало настоящее нечестие”. Священномученик Серафим (Чичагов), выступая на Поместном Соборе, так охарактеризовал современное ему монашество: “Никто не влетает в обители с неба, но все приходит из грешного мира и приносят с собой пороки и дурные привычки. Упадок нравственности в монахах есть последствие упадка религии и нравственности в мирянах. Ныне ослабевшее население приготовляет монахов слабых, больных духом и телом. Извращенный мир изменил монашескую жизнь, многие обители перестали соответствовать своему назначению”

    К сожалению, даже епископат РПЦ в целом находился на невысоком духовном уровне. Вот что писал об этом в своих мемуарах известный церковный деятель протопресвитер Георгий Щавельской: “У нас, как ни в одной другой Православной Церкви вся жизнь епископа были обставлены особенным величием, пышностью и торжественностью. Эта пышность у нас неразумными ревнителями владычного сана с одной стороны и самими славолюбивыми владыками с другой часто доводилась до абсурда и полного извращения епископского служения. Они делали наших владык похожими на самых изнеженных и избалованных барынь, которые спать любят на мягком, есть нежное и сладкое, одеваться в шелковое и пышное, ездить непременно в каретах. Внешний блеск и величие часто скрывали от толпы духовное убожество носителя высшего священного сана, но компенсировать его не могли. В конце концов жестоко страдала от этого Церковь” При этом Г. Щавельской делает следующую оговорку: “имел наш епископат, конечно, и достойных представителей”
    В-третьих, не подлежит сомнению, что революции в России не было бы, если бы не первая Мировая война. Самый надежный оплот монархии, - кадровая армия, и лучшие сыны России, пополнявшие ее, были убиты, ранены или попали в плен. Общие потери России в войне составили 1 миллион 800 тысяч человек убитыми и 2 миллиона 500 тысяч человек пленными. К 1917 году войска были укомплектованы в основном крестьянами, которые устали от бедствий военного времени и стали легкой добычей для различного рода революционеров, воспользовавшихся тяжелым положением страны для дестабилизации обстановки с целью захвата власти. Большинство солдат отошли от Церкви. Генерал Деникин рассказывает, как один из русских офицеров расположил своих солдат на постой в храме, причем устроил отхожее место прямо в алтаре, - и ни один из сотен формально православных людей не возмутился этим святотатством! Если еще в 1916 году к Святой Чаше регулярно подходили почти все православные солдаты, то после отмены в 1917 году обязательного причащения в армии, 90% солдат перестали причащаться.
    и так далее.
    http://sir35.ru/Orthodoxy/Ch_606.htm

    То есть, отход от религии носил объективный характер и современная РПЦ это признает. Но это разумеется не означает, что весь народ отошел от религии, разумеется, раз даже при Хрущеве затеяли очередную компанию против церкви, значит было против кого ее проводить, особенно после сталинской "церковной" оттепели 40х-начала 50х годов...
    У политической проститутки не может быть политических убеждений!

    Иосиф Виссарионович Сталин

  3. #3
    жидомасон
    Регистрация
    24.12.2008
    Возраст
    50
    Сообщений
    14,523
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    315

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    ...
    У вас не было /нет бабушек, которые всю свою жизнь и в церковь ходили, и перед сном, тихонечко молились? (это к первой части фразы).
    Речь не о том.
    Речь скорее всего про то,что элита /интеллигенция к началу 20 в была безбожная.
    [I][SIZE="1"]застрелить противника - это ремесло ,
    заставить его застрелиться - это уже искусство [/I][/SIZE]

    [SIZE=1][I]Жизнь- тяжелая штука. Особенно если ты -дурак[/I][/SIZE]

  4. #4
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,934
    Вес репутации
    275

    По умолчанию

    Угу..
    Пробежался бегло. Встретил достаточно моментов, в которых автор путается в терминах (выводах). В целом любопытно. На досуге гляну подробнее.
    На вскидку: "Интеллигенция, в огромном большинстве, под влиянием атеистических идей, пришедших с Запада, была также нецерковна". Что это такое, как понимать (все, тем более "интеллигенция" в описываемое время на Руси были крещенными, то есть воцерковленными)? Я догадываюсь, что автор имеет в виду. Но с такой трактовкой не согласен.
    К слову сказать, приведенный труд никак не доказывает тезис: разочарование в религии.
    Цитата Сообщение от glava Посмотреть сообщение
    Речь не о том.
    Речь скорее всего про то,что элита /интеллигенция к началу 20 в была безбожная.
    Ну...да, с этим, наверное, соглашусь.

  5. #5
    Кровавая Гэбня Аватар для Kassad
    Регистрация
    18.01.2009
    Адрес
    Советский Союз
    Возраст
    44
    Сообщений
    745
    Вес репутации
    71

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    Угу..
    Пробежался бегло. Встретил достаточно моментов, в которых автор путается в терминах (выводах). В целом любопытно. На досуге гляну подробнее.
    На вскидку: "Интеллигенция, в огромном большинстве, под влиянием атеистических идей, пришедших с Запада, была также нецерковна". Что это такое, как понимать (все, тем более "интеллигенция" в описываемое время на Руси были крещенными, то есть воцерковленными)? Я догадываюсь, что автор имеет в виду. Но с такой трактовкой не согласен.
    К слову сказать, приведенный труд никак не доказывает тезис: разочарование в религии.
    Дело в том, что автор не совершает никаких открытий, большую часть приводимых фактов я встречал и ранее, в том числе в заявлениях и оценках священников РПЦ, касательно "синодальности", помнится доводилось слышать жалобы Гундяева на это.
    Разочарование в религии, стало прямым следствием объективных процессов происходивших в российском обществе в целом, и РПЦ (как части общества) в частности...А в данном куске приводится лишь несколько фактов указывающих на признаки этих процессов.
    И соответственно, пропаганда воинствующих безбожников наложившись на подобное отношение народа к церкви, вызвала к жизни наиболее варварские акции государства и общества по отношению к церкви. Надо все таки понимать, что разрушение церквей и преследования священников имели под собой не только государственную волю, но и значительную поддержку населения. Почему так получилось? Ответ как представляется, надо искать во взаимоотношениях церкви и общества в начале 20 века, когда там начали пробегать первые видимые трещинки, которые в итоге и вылились в кровавую вакханалию.
    У политической проститутки не может быть политических убеждений!

    Иосиф Виссарионович Сталин

  6. #6
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,934
    Вес репутации
    275

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kassad Посмотреть сообщение
    .....
    Не буду затягивать длинные беседы...
    Я просто хотел акцентировать внимание на приводимые фразы: "разочарование в религии" и "отход от церкви".
    По первой фразе: если "разочаровался", - то был ли в той самой религии? - скорее всего нет, "пробегал мимо", "все так - и я за ними"... Тем более, что наша история тех времен изобилует другими примерами.
    По второй фразе: нужно четко понимать когда и что называют словом "церковь". Если имеется в виду Храм, как здание, либо РПЦ - то да, можно так говорить. И только в этом смысле и случае. Думаю вы понимаете, о чем я толкую.
    Что же касаемо поднятого периода (1917..), то имею сугубо свое, личное мнение: нельзя допускать сращивания Церкви и государства. Ибо всегда будет чудно в начале, а придет все к упадку и извращению и того, и другого. От этого и получили то, о чем говорим.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •