Хоть и "проехали" уже музыковедческие))) споры, но "не могу молчать!", да
Эк Вы "короля вальса" приложили, да "Летучая мышь" в лучших мировых оперных домах идёт не одно десятилетие с певцами и дирижёрами первой обоймы; собственно, она уже давно вышла из рамок опереточного жанра и трактуется как опера-буффа, комическая, то бишь.
То же самое с "Цыганским бароном" и "Венской кровью"- да, оперетта, но "классическая", сродни опере с разговорными диалогами, довольно сложный жанр как для постановщиков, так и для исполнителей.
Вот, в Большом театре "разродились" весной "Летучей мышью"- пшик грандиозный вышел...только музыка гениальная и спасла заведомо провальную постановку.
И титул "король вальса" Иоганн Штраус- сын абсолютно заслуженно и официально получил, ибо " Голубой Дунай", "Сказки Венского леса" , "Весенние голоса", "Жизнь артиста" и пр.пр.- это музыка вне времени.
Хотя, говоря "люблю Штрауса", ТС, может быть , имел в виду вовсе Иоганна Штрауса- папу)))- автора "Радецкого марша", или Рихарда Штрауса- продолжателя традиций Вагнера и предтечу неоклассицизма и "нововенской" школы? Трэба уточнить, ага)))
Теперь насчёт "негениального Чайковского": очень модны нынче такие рассуждения, причём именно в России ( ну нет пророка в своём Отечестве!), а в Европах - Азиях, того, и побить слегонца могут, словесно, разумеется.
Чайковский мог бы быть признан гением, написав всего лишь одну 6 симфонию, или "Пиковую даму" с "Евгением Онегиным", или...или...
"Времена года"- абсолютно не показательны, хотя мелодически, гармонически и стилистически))) стоят на порядок выше шопеновских прелюдий и мазурок ( сравнение идёт в одном жанре).
Неслучайно, "Времена года" полностью подвластны только мастеру- исполнителю с душой и сердцем, а вот мазурочки- устоявшийся пед. репертуар школяров- пианистов, оттачивающих технику.
Про балеты Вы тоже немножко погорячились; "тройник" Чайковского - Лебединое...Спящая...Щелкунчик- до сих пор основа мирового балетного репертуара, и вовсе не за счёт постановок и мастерства балетного, а именно гениальной музыки; лучше этого просто никто и ничего не написал до сих пор, вот так.
Кстати, в мае в Токио балетная премьера, "Евгений Онегин" называется))); взяли оперную музыку и придумали свою хореографию; на вопрос " причём здесь Онегин?" развели ручонками и посокрушались, что до музыкального гения Чайковского пока никто не дотянулся...
Любопытно Ваше сравнение Чайковского с Шопеном и Бахом, подсознательно в одну линеечку поставлены самые исполняемые композиторы в мире ( ну, Моцарта только подзабыли))), которые давно уже не просто представители национальных муз. школ, а часть мировой музыкальной культуры.
С Шопеном Чайковского роднит славянский мелодизм, но, в отличии от Шопена, Чайковский не остановился на салонной фортепианной музыке, а успешно творил во всех жанрах и формах; в этом его родство с Бахом.
Мдя, всё-таки музыку надо не слушать, а слышать...
И последнее))), мэй би, кого то разочарую или, наеборот, обрадую...в общем, версия о гомосексуализме Чайковского несколько преувеличена и до сих пор ничем!!! документально не подтверждена.
А слухи о пороках композитора пошли из эмигрантской среды; в 80х годах 20 века некая Александра Шнеерсон- Орлова, "видный искусствовед и специалист в русской музыке", эмигрировав в Америку, продолжила, так сказать , свои музыковРедческие изыскания на основе " мне об этом рассказал такой-то и такой-то..."
Всё это было радостно опубликовано в еженедельнике "Новый американец" под редакцией Довлатова, потом подцепили "Грани", "Новое русское слово" и понеслось дерьмо...




Ответить с цитированием





