Показано с 1 по 33 из 427

Тема: Вы верите в способность государства вас защитить?

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    Хоть и "проехали" уже музыковедческие))) споры, но "не могу молчать!", да

    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    ... опереточные компрозиторы, навроде Штраусса, никогда классикой не считались и не считаются

    Эк Вы "короля вальса" приложили, да "Летучая мышь" в лучших мировых оперных домах идёт не одно десятилетие с певцами и дирижёрами первой обоймы; собственно, она уже давно вышла из рамок опереточного жанра и трактуется как опера-буффа, комическая, то бишь.
    То же самое с "Цыганским бароном" и "Венской кровью"- да, оперетта, но "классическая", сродни опере с разговорными диалогами, довольно сложный жанр как для постановщиков, так и для исполнителей.
    Вот, в Большом театре "разродились" весной "Летучей мышью"- пшик грандиозный вышел...только музыка гениальная и спасла заведомо провальную постановку.

    И титул "король вальса" Иоганн Штраус- сын абсолютно заслуженно и официально получил, ибо " Голубой Дунай", "Сказки Венского леса" , "Весенние голоса", "Жизнь артиста" и пр.пр.- это музыка вне времени.

    Хотя, говоря "люблю Штрауса", ТС, может быть , имел в виду вовсе Иоганна Штрауса- папу)))- автора "Радецкого марша", или Рихарда Штрауса- продолжателя традиций Вагнера и предтечу неоклассицизма и "нововенской" школы? Трэба уточнить, ага)))

    Теперь насчёт "негениального Чайковского": очень модны нынче такие рассуждения, причём именно в России ( ну нет пророка в своём Отечестве!), а в Европах - Азиях, того, и побить слегонца могут, словесно, разумеется.

    Чайковский мог бы быть признан гением, написав всего лишь одну 6 симфонию, или "Пиковую даму" с "Евгением Онегиным", или...или...
    "Времена года"- абсолютно не показательны, хотя мелодически, гармонически и стилистически))) стоят на порядок выше шопеновских прелюдий и мазурок ( сравнение идёт в одном жанре).
    Неслучайно, "Времена года" полностью подвластны только мастеру- исполнителю с душой и сердцем, а вот мазурочки- устоявшийся пед. репертуар школяров- пианистов, оттачивающих технику.

    Про балеты Вы тоже немножко погорячились; "тройник" Чайковского - Лебединое...Спящая...Щелкунчик- до сих пор основа мирового балетного репертуара, и вовсе не за счёт постановок и мастерства балетного, а именно гениальной музыки; лучше этого просто никто и ничего не написал до сих пор, вот так.
    Кстати, в мае в Токио балетная премьера, "Евгений Онегин" называется))); взяли оперную музыку и придумали свою хореографию; на вопрос " причём здесь Онегин?" развели ручонками и посокрушались, что до музыкального гения Чайковского пока никто не дотянулся...

    Любопытно Ваше сравнение Чайковского с Шопеном и Бахом, подсознательно в одну линеечку поставлены самые исполняемые композиторы в мире ( ну, Моцарта только подзабыли))), которые давно уже не просто представители национальных муз. школ, а часть мировой музыкальной культуры.
    С Шопеном Чайковского роднит славянский мелодизм, но, в отличии от Шопена, Чайковский не остановился на салонной фортепианной музыке, а успешно творил во всех жанрах и формах; в этом его родство с Бахом.
    Мдя, всё-таки музыку надо не слушать, а слышать...

    И последнее))), мэй би, кого то разочарую или, наеборот, обрадую...в общем, версия о гомосексуализме Чайковского несколько преувеличена и до сих пор ничем!!! документально не подтверждена.
    А слухи о пороках композитора пошли из эмигрантской среды; в 80х годах 20 века некая Александра Шнеерсон- Орлова, "видный искусствовед и специалист в русской музыке", эмигрировав в Америку, продолжила, так сказать , свои музыковРедческие изыскания на основе " мне об этом рассказал такой-то и такой-то..."
    Всё это было радостно опубликовано в еженедельнике "Новый американец" под редакцией Довлатова, потом подцепили "Грани", "Новое русское слово" и понеслось дерьмо...

  2. 19 Сказали спасибо Uta:

    22_RUS (15.05.2010), Bond (16.05.2010), Galla (14.05.2010), graff (14.05.2010), manep (14.05.2010), Regel (14.05.2010), trololo68 (14.05.2010), Valtapan (14.05.2010), Zed (15.05.2010), zlin (14.05.2010), Береза (14.05.2010), Волгарь (14.05.2010), Дохляк (14.05.2010), Негра (14.05.2010), Таллерова (14.05.2010), танкист (15.05.2010), чемберлен (14.05.2010), Янус Полуэктович (14.05.2010)

  3. #2
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    469

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Uta Посмотреть сообщение
    Любопытно Ваше сравнение Чайковского с Шопеном и Бахом, подсознательно в одну линеечку поставлены самые исполняемые композиторы в мире ( ну, Моцарта только подзабыли)))
    гм... хоть я и канкретна музыкальный чайник, но вынужден напомнить про Оффенбаха, который по исполняемости обходит любого классика на три круга и в глобальном зачете уступают только наиболее популярным поп-хитам. Но хиты постоянно меняются, а канкан вечен
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  4. #3
    Аспид Аватар для Береза
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21,383
    Записей в дневнике
    18
    Вес репутации
    396

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Uta Посмотреть сообщение
    А слухи о пороках композитора пошли из эмигрантской среды; в 80х годах 20 века некая Александра Шнеерсон- Орлова, "видный искусствовед и специалист в русской музыке", эмигрировав в Америку, продолжила, так сказать , свои музыковРедческие изыскания на основе " мне об этом рассказал такой-то и такой-то..."
    Всё это было радостно опубликовано в еженедельнике "Новый американец" под редакцией Довлатова, потом подцепили "Грани", "Новое русское слово" и понеслось дерьмо..
    Одним словом- ничего нового
    Ута, я тебя просто абажу за этот пост
    Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
    Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)

  5. Сказали спасибо Береза :

    Uta (15.05.2010)

  6. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Uta Посмотреть сообщение
    Эк Вы "короля вальса" приложили
    Теперь насчёт "негениального Чайковского": очень модны нынче такие рассуждения, причём именно в России
    Неслучайно, "Времена года" полностью подвластны только мастеру- исполнителю с душой и сердцем, а вот мазурочки- устоявшийся пед. репертуар школяров- пианистов, оттачивающих технику.
    С Шопеном Чайковского роднит славянский мелодизм, но, в отличии от Шопена, Чайковский не остановился на салонной фортепианной музыке, а успешно творил во всех жанрах и формах
    Дорогая Юта. Весь наш спор со Стилом сводился к тому, что в муз.школе, в которой он, якобы, учился, Штраусса не проходят по музлит-ре. На ней проходят только классиков.
    А так я с удовольствием слушаю музыку Штраусса (сына ) по словенскому ТВ - там частенько живые австирийские концерты на лоне природы с отличным долби-звуком.
    Но никогда не соглашусь с тем, что программные произведения Чайковского "на порядок выше", чем такие же - Шопена. Я ж не по классу балалайки или гитары там учился. Да и не одни только мазурки Шопен писал, хоть и блестяще. Но и крупные формы. Сонаты, фортепьянные трио, концерты. Вам ничего не известно о концертах Шопена для ф-но с оркестором? Это - блеск и виртуозность. Это - гармония. А "Во поле берёза стояла" в 4 симфонии Чайковского - это тяжеловесная хрень, притянутая за уши. Оперы Чайковского - тоже ничего выдающегося. Хотя и неплохие. Примитивные "Времена года" полностью отыгрываются любым школяром-пианистом до 4 класса, без проблем и в обязательном порядке. И вовсе даже не факт, что любой препод музыкалки, выпускник музучилища, сможет просто без помарок исполнить что-то из Шопена с 4мя знаками при ключе и в правильном темпе, не говоря уж о "душе". Не надо ля-ля, плз.
    Я не подвержен моде вообще, и не знал, что очень модны нынче такие рассуждения, причём именно в России. Примерять патриотизм на музыку или стихи - это дурость, простите, и хохлы, например, это всем наглядно доказали своим идолопоклоничеством перед Шевченко.
    "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!"? Считайте меня иудой - я обожаю Маргулиса!
    Да мне и Пинк Флойд басче Чайковского кажется, и Фредди Меркури, хотя и тоже пидор. При чем тут сексуальная ориентация вообще?
    Если бы у Чайковского был "мелодизм" - возможно, я бы его тоже любил. Но нету же нихрена! Он - никакой. Серый. Будничный. Унылый. Неинтересный.
    Мне лично.
    Я счастлив по умолчанию. Не лазьте, пожалуйста, в настройки. ©

  7. #5
    Баржа удачи Аватар для Regel
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    47,619
    Записей в дневнике
    7
    Вес репутации
    1188

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Да мне и Пинк Флойд басче Чайковского кажется, и Фредди Меркури, хотя и тоже пидор.
    Мда... Товаристч не слышит, об чем ему говорят. Но реагирует на знакомые фамилии.
    Печаль.
    Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
    Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)

  8. 3 Сказали спасибо Regel:

    Волгарь (15.05.2010), Таллерова (16.05.2010), Янус Полуэктович (15.05.2010)

  9. #6

    По умолчанию

    Братцы, простите, но я опять на трибуну лезу и злостно оффтоплю, но ...
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Дорогая Юта. Весь наш спор со Стилом сводился к тому, что в муз.школе, в которой он, якобы, учился, Штраусса не проходят по музлит-ре. На ней проходят только классиков.
    Дорогой wws, Вы со Стилом, видимо, в разные годы в ДМШ обучались, программы постоянно менялись и меняются;
    свою музыкалку я не очень хорошо помню, а вот дитё моё было ознакомлено с творчеством семейства Штраусов перед академ. концертом старшеклассников на котором все второклассники присутствовали))), и хором они "Весенние голоса" исполняли в весьма нежном возрасте;
    к тому же, может быть, Стилу больше с педагогом по муз. лит. повезло и слушали они не только заскорузлую классику.

    Но никогда не соглашусь с тем, что программные произведения Чайковского "на порядок выше", чем такие же - Шопена. Я ж не по классу балалайки или гитары там учился. Да и не одни только мазурки Шопен писал, хоть и блестяще. Но и крупные формы. Сонаты, фортепьянные трио, концерты. Вам ничего не известно о концертах Шопена для ф-но с оркестором? Это - блеск и виртуозность. Это - гармония. А "Во поле берёза стояла" в 4 симфонии Чайковского - это тяжеловесная хрень, притянутая за уши.
    Безусловно, каждый имеет право на своё мнение; и класс балалайки ( а почему, собственно, именно балалайку Вы привели как пример тривиального?
    Знакомые мне народники даже очень- очень грамотные музыканты...) или фортепиано- не имеет никакого значения, было бы желание учиться.

    Да... так вот, конечно, кроме мазурок Шопен писал прелюдии, вальсы, полонезы, вальсы, ноктюрны ...и 2 концерта для ф-п с орк. опус 11 и 21 мне очень даже знакомы и любимы, скажу больше , я ещё и соль-минорную балладу очень люблю, и даже поигрываю её иногда, под настроение)))
    Вы сами сказали "блеск и виртуозность", так вот, эти понятия в исполнительстве порой исключают привнесение в муз. канву чего-то личного от исполнителя, ибо некогда))), в первую очередь- техника, всё остальное- потом, может быть, когда-нибудь.
    А без личного в музыке- швах, голые ноты мало кому интересно слушать, даже очень живенько сыгранные( только не напоминайте мне Ланг-Ланга))))

    Далее, Вы упомянули "Во поле берёзонька..." в качестве цитаты в побочной партии 4 симфонии, но почему-то подзабыли о прямом цитировании Шопеном польских народных мелодий в его Фантазии ( она так и называется "...на польские темы), в "Рондо в духе краковяк" ( польский деревенский танец);
    полонез есть ничто иное, как польский городской танец
    с конца 16 века, мужской такой; ну, а мазурочкака- деревенский бальный.
    Здесь тоже цитирования фольклора предостаточно, плюс элементы звукоподражания волынкам и дудкам))).
    Продолжим... вальсы, значицца, знакомые с польской народной музыкой в половине из них легко узнают танцы куявЯк и оберЕк )))
    Этого хватит для понимания "славянскости" творчества Шопена?
    Теперь о гармонии: собственно, абсолютно славянская, с преобладанием субдоминантных гармоний, непременным секвенционным развитием темы и обязательным малым секстовым ходом в начальном мелодическом обороте ( братцы, ещё раз, простите)))

    Что касается "тяжеловесной хрени" в 4 симфонии Чайковского, то предлагаю Вам ещё раз переслушать её ( желательно со Светлановым в кач-ве дирижёра) ибо камрадов, таки жалко,))) ну, или в "Культуре и искусстве" об этом поговорим))).
    Да, при прослушивание обратите внимание на мастерскую оркестровку, не забывая о том, что Шопеновский оркестр и оркестр у Чайковского немного различается как по кол-ву, так и по составу инструментов; а иногда ещё и рассадкой мудрят, выделяя или скрадывая некоторые оркестровые группы.


    Оперы Чайковского - тоже ничего выдающегося. Хотя и неплохие.
    А какие оперы, кроме двух хрестоматийных Вами прослушаны?
    Так уж получилось, что по работе я непосредственно связана с вокальной музыкой, так вот, за 10 лет работы за границей ни одного года без опер Чайковского у меня не было...а последние 3 года как с цепи сорвались японцы, и сами ставят каждый год, и гастролёров приглашают, видимо, чего -то они в музыке не понимают. И интенданты Мет с Унтер-ден-Линден и Английской национальной оперой с публикой ихней)))тоже не вкуривают, ага.
    Подробно поговорить об этом мы тоже можем в соответствующем разделе)))

    Примитивные "Времена года" полностью отыгрываются любым школяром-пианистом до 4 класса, без проблем и в обязательном порядке. И вовсе даже не факт, что любой препод музыкалки, выпускник музучилища, сможет просто без помарок исполнить что-то из Шопена с 4мя знаками при ключе и в правильном темпе, не говоря уж о "душе". Не надо ля-ля, плз.
    Называя "Времена года" примитивными, что именно Вы имеете ввиду- форму, мелодию, гармонию или исполнительские задачи?
    Если первое, то то форма пьес схожа с шопеновской- 3х частная с репризой или простая двухчастная, в отдельных случаях с элементами рондо- это стандарт 19 века, про гармонию говорилось выше.
    Теперь непосредственно про исполнительство, здесь я довольно пристрастна, потому что и "Времена года" и основная часть шопеновских пьес была мной переиграна, некоторое и сейчас играется.
    Так вот, мазурки и некоторые прелюдии были освоены в ДМШ- фортепианное отделение, два курса муз. училища ( музыковедческое)- остальные прелюдии+ полонезы и вальсы; и только на 3м курсе мне было дозволено выбрать что-нить "нетрудное" из "Времён..."- педагог сказал:"Морально и технически доросла")))
    Ну а в консе я уже песни пела и дитё растила, заниматься и думать особо некогда было, пойетому опять на Шопена перешла, пальцы бегают - зачёт в кармане)))
    В общем, на своём опыте: в музыке, где "мало нот"- гораздо больше смысла, ага, в этом и есть трудность; за виртуозностью очень легко скрыть многое).

    Могу приводить много примеров из концертной практики коллег-пианистов, но ограничусь самым свежим: моя концертмейстер-японка, пианистка с хорошей школой и незаурядной виртуозностью абсолютно беспомощна в русской музыке, она просто не понимает "о чём" эта песня.
    И ещё, а Святослав Теофилович Рихтер и "Детским альбомом" не гнушался)))
    А без ля-ля я не могу, "работа у нас такая"

    Я не подвержен моде вообще, и не знал, что очень модны нынче такие рассуждения, причём именно в России. Примерять патриотизм на музыку или стихи - это дурость.
    "Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!"? Считайте меня иудой - я обожаю Маргулиса!
    Да мне и Пинк Флойд басче Чайковского кажется, и Фредди Меркури, хотя и тоже пидор. При чем тут сексуальная ориентация вообще?
    Если бы у Чайковского был "мелодизм" - возможно, я бы его тоже любил. Но нету же нихрена! Он - никакой. Серый. Будничный. Унылый. Неинтересный.
    Мне лично.
    Я тут распинаюсь вовсе не из-за патриотизма и снобства, просто не люблю эээ... несправедливости, что-ли)))
    Имхо, не очень хорошо возвеличивая кого-то, пинать другого, хотя Петру Ильичу совсем не нужны защитники, свою известность мировую он при жизни получил, как и Фридерик Шопен; композиторы разных стилей, но роднит их гениальность, ага.

    Зы: Иудой Вас не считаю, люблю Розенбаума, Депеш Мод и Фредди Меркюри тоже.

    ЗыЗы: про сексуальную ориентацию. Собственно на нашем форуме тема эта не раз поднималась и каждый раз Чайковский в данном контексте упоминался, поэтому вспомнила о "презумпции невиновности"... нет доказательств- "..все в сад, в сад"

    По поводу Вашего восприятия музыки Чайковского я уже сказала в начале, ну что ж, не повезло; не Петру Ильичу, конечно; хотя у Ваc всё ещё впереди, может быть)))
    А я всё -таки открою, наверное, темку в "Культуре...", вот только пару командировок отработаю и сезон филармонический закрою, разумеется "негениальной музыкой" Чайковского, ибо год юбилейный, 170 лет 7мая П. И. исполнилось; да и Шопену в этом году 200 стукнет, есть повод выпить

  10. 13 Сказали спасибо Uta:

    22_RUS (16.05.2010), Galla (16.05.2010), graff (16.05.2010), Igrun (15.05.2010), Mariner (16.05.2010), Regel (15.05.2010), Valtapan (17.05.2010), Береза (15.05.2010), Негра (15.05.2010), Олег из Донецка (17.05.2010), Таллерова (16.05.2010), танкист (16.05.2010), Янус Полуэктович (15.05.2010)

  11. #7
    Аспид Аватар для Береза
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21,383
    Записей в дневнике
    18
    Вес репутации
    396

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Uta Посмотреть сообщение
    А я всё -таки открою, наверное, темку в "Культуре..."

    Цитата Сообщение от Uta Посмотреть сообщение
    170 лет 7мая П. И. исполнилось; да и Шопену в этом году 200 стукнет, есть повод выпить
    как бы не спиться.. 200 лет, это даже не ..... много пить надо ога
    Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
    Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)

  12. 2 Сказали спасибо Береза:

    Uta (16.05.2010), Янус Полуэктович (15.05.2010)

  13. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Береза Посмотреть сообщение
    как бы не спиться.. 200 лет, это даже не ..... много пить надо ога
    А мы в микродозах будем...но в кол-ве 170+ 200

  14. Сказали спасибо Uta :

    Береза (16.05.2010)

  15. #9
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,956
    Вес репутации
    275

    По умолчанию

    Чайковский, Шопен...
    Вот кого я действительно не могу "вкурить" - так это Берлиоза.

  16. #10
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    469

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    Вот кого я действительно не могу "вкурить" - так это Берлиоза.
    дыкть.. Тебе отрежь травмаем башку - ешшо и не так запоёшшшшь
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  17. 5 Сказали спасибо Ky:

    Cat36 (17.05.2010), Олег из Донецка (17.05.2010), Таллерова (16.05.2010), танкист (16.05.2010), Янус Полуэктович (16.05.2010)

  18. #11
    Упрямая Оптимистка Аватар для Таллерова
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    12,615
    Вес репутации
    234

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Uta Посмотреть сообщение
    Братцы, простите, но я опять на трибуну лезу и злостно оффтоплю, но ...
    Все судьи поставили 6,0.
    Браво, Uta !:хлоп:
    Don't you cover and shall you not be covered (с)




  19. 3 Сказали спасибо Таллерова:

    graff (16.05.2010), Uta (16.05.2010), Zed (16.05.2010)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •