Показано с 1 по 29 из 29

Тема: Земля Липецкая

Древовидный режим

  1. #22
    Упрямая Оптимистка Аватар для Таллерова
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    12,615
    Вес репутации
    233

    По умолчанию

    Про наш авиацентр

    © РИА Новости. Сергей Пятаков
    Добавить комментарий
    22:02 29/05/2010

    МОСКВА, 29 мая - РИА Новости. Катастрофа самолета ЯК-130 произошла в субботу в 16.58 мск в Липецком центре боевого применения и переучивания личного состава. Самолет потерпел катастрофу при взлете. Экипаж в составе двух пилотов катапультировался.
    Ниже приводится справочная информация о расположенном в Липецке Центре боевого применения и переучивания лётного состава (ВВС) имени В.П.Чкалова.
    4-й Центр боевого применения ВВС (первоначальное наименование) сформирован 19 апреля 1953 года в Тамбове. С 1954 года размещался в Воронеже. В 1960 году соединение перебазировалось в Липецк и было преобразовано в 4-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС. С 2001 года соединение именуется - 4-й ордена Ленина Краснознамённый Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС имени Валерия Павловича Чкалова.
    Центр является специальным лётно-методическим, исследовательским и учебным соединением, предназначенным для разработки и развития способов боевого применения военной авиации, обучения и переучивания личного состава на существующие и поступающие на вооружение авиационные комплексы и средства поражения.
    В Центре освоено свыше сорока основных типов пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. В их числе реактивные первенцы Ил-28, МиГ-15 и все последующие серийные самолёты фронтовой авиации, самолёт вертикального взлёта и посадки Як-38, боевые вертолёты до Ми-24Д включительно, беспилотные средства разведки типа "Стриж", "Рейс", "Крыло" (в состав Центра входили исследовательские отделы боевого применения вертолётов и беспилотных средств разведки, на базе которых в начале 1980-х годов были созданы соответствующие самостоятельные Центры).
    В 1960 году в Центре был создан учебный отдел. В 1967 году были открыты постоянно действующие курсы усовершенствования подготовки руководящего состава частей, соединений и объединений ВВС, которые в 1971 году были переименованы в Центральные офицерские курсы. В учебном отделе прошли подготовку более 45 тысяч офицеров различных специальностей. В Центре на новую авиационную технику переучились 11 лётчиков-космонавтов СССР.
    В Центре проходили службу тридцать один Герой Советского Союза и Российской Федерации. За заслуги в освоении авиационной техники почётного звания "Заслуженный военный лётчик (штурман)" удостоен 41 человек. За большой вклад в научную разработку проблем боевого применения авиационных комплексов и средств поражения сорок военнослужащих получили учёную степень кандидата наук.
    С 1997 году начальником Центра является генерал-майор Харчевский Александр Николаевич - заслуженный военный лётчик Российской Федерации, кандидат военных наук, почётный академик Международной академии "Человек в аэрокосмических системах".
    В настоящее время Центр является основной базой переучивания лётного состава на авиационные комплексы типа МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30. На Центральных офицерских курсах двух - трёхмесячную подготовку проходят: заместители командиров авиационных полков, командиры авиационных эскадрилий, командиры авиационных звеньев, руководители полётами, офицеры боевого управления, начальники командных пунктов, начальники парашютно-десантной и поисково-спасательной службы, специалисты контрольно-записывающей аппаратуры, отделения обработки информации, офицеры руководящего штурманского состава.

    © Инфографика. Артем Семенов
    Российский истребитель Су-27 признан одним из лучших боевых самолетов XX века по итогам голосования, на сайте журнала Flight International

    Разнообразны международные связи липецких авиаторов. В 1950-е годы в Липецке обучались вьетнамские лётчики. Тесное взаимодействие налажено с индийскими ВВС в ходе освоения авиационных комплексов четвёртого поколения. В 1992 году впервые в истории фронтовой авиации липецкие лётчики на истребителях Су-27 совершили перелёт в США. В 1995 году представители Центра принимали участие в совместных лётно-тактических учениях с пилотами ЮАР. В 2004 году делегация авиацентра с дружеским визитом посетила Норвегию, а в 2006 году Францию. Свою боевую технику и воздушную выучку в липецком небе демонстрировали американские и французские лётчики. В 2006 году в рамках Венского соглашения 1999 году центр представлял Военно-воздушные Силы России инспекторам 32 государств-участников ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе).
    В авиацентре есть свой музей, который действует с 1980 года. Находящаяся там выставка подробно отражает основные этапы авиационной истории города от первой эскадры самолётов "Илья Муромец" и до сегодняшних дней. Экспозиция музея включает образцы авиационного вооружения и оборудования, спецобмундирования, макеты самолётов и вертолётов, а также памятные подарки авиацентру.
    Символом славной авиационной истории является памятник на площади Авиаторов - устремлённый ввысь истребитель МиГ-19. Надпись на его постаменте гласит: "Монумент установлен в августе 1969 года в честь подвигов воинов-лётчиков местного гарнизона в годы гражданской, Великой Отечественной войн и в память о расположении в городе Липецке эскадрильи имени Владимира Ильича Ленина".

    http://www.rian.ru/spravka/20100529/240129114.html








    Don't you cover and shall you not be covered (с)




  2. Сказали спасибо Таллерова :

    Mariner (30.05.2010)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •