Жестокость ушедших в прошлое времён мало отличается от жестокости настоящего. И мужество вновь востребовано в академическом сообществе России. Современное перевоплощение лысенковщины, наиболее отчётливо представленное в деятельности «изобретателя-самоучки» Петрика и его покровителей, мало отличается от её исторического прообраза 1930–50 годов: те же псевдо-научные тирады с политических трибун, те же соркестрированные позорные собрания «научной общественности», поющей дифирамбы малограмотному «Леонардо наших дней», и те же громогласные, со страниц газет и экранов ТВ, обещания молочных рек и кисельных берегов в обмен на миллиардное финансирование.
Рядовые граждане легко верят в мошеннические обещания скорого решения их по настоящему острых проблем, обманутые блеском псевдо-титулов расплодившихся как тараканы «академий».
Политическое сообщество не имеет собственной экспертизы для оценки научной состоятельности обещаний чуда. Или даже финансово вовлечено в это «чудо». А научное сообщество не только не имеет мужества предоставить такую экспертную оценку, но и на высоком уровне вице-президента РАН принимает участие в позорных славословиях «гения-самоучки». Невразумительное заключение Российской Академии наук указывает именно на отсутствие мужества у её руководства, которое не смогло выполнить роль высшего научного эксперта России: «Деятельность г-на В.И. Петрика лежит не в сфере науки, а в сфере бизнеса и изобретательства».
Однако ряд членов РАН не стали мириться с тем, что официальная Академия добровольно сняла с себя обязанность научного эксперта страны, и выразились вполне недвусмысленно по поводу «антинаучного» и «мошеннического» характера «изобретений» Петрика. Эти мужественные учёные мирового уровня— К.В. Дукельский, E.Б. Александров, Э.П. Кругляков, B.E. Захаров, Н.А. Ахаян— стали ответчиками по иску Петрика о защите чести и достоинства, принятого к рассмотрению Кировским районным судом Санкт Петербурга. Истец требует компенсации за нанесённый «моральный ущерб» по 1 656 103 790 рублей (более миллиарда рублей) с каждого ответчика!
Каждый гражданин России имеет право на защиту своей чести и достоинства в суде. И я надеюсь, суд вынесет справедливое решение по поводу этих притязаний «изобретателя-самоучки».
Однако более важный вопрос остаётся вне юрисдикции Кировского районного суда Санкт Петербурга. Сколько стоит честь и достоинство российской науки? И кто её будет защищать? Российская Академия наук в лице её руководителей отказалась представлять интересы науки.
Отдельные мужественные академики, посмевшие это сделать, стали объектом преследований и теперь будут вынуждены тратить своё драгоценное время и деньги на защиту в суде законов природы. У остальных же российских учёных теперь перед глазами будет пример того, какое наказание грозит желающими заявить «и всё-таки она вертится»— будет иск на полтора миллиарда рублей и повестка в суд.