Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 33 из 82

Тема: Зачем на флот пришел "Лошарик"?

  1. #1
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,645
    Вес репутации
    234

    По умолчанию Зачем на флот пришел "Лошарик"?

    Вооруженные торпедами, крылатыми и баллистическими ракетами с ядерными боеголовками, практически неразличимые в океанских глубинах, не имеющие ограничений по дальности и протяженности боевых выходов, российские атомные подлодки стали одними из самых совершенных систем вооружения. Для нас они ценны не только этим. Подводный флот - это еще и самый весомый аргумент в обеспечении безопасности государства. Если угодно - надежное средство сдерживания любых внешних агрессивных сил. "Известия" отправились в Северодвинск - посмотреть, как создается подводный атомный кулак России.

    Герой мультфильма как военная тайна

    - Снимать категорически запрещается, спрячьте все фотоаппараты, с мест не вставать, - злится в проходе автобуса с журналистами дежурный по Беломорской военной базе. Лейтенант нервничает. Машина въехала на территорию объекта в момент погрузки пока сверхсекретной новейшей баллистической ракеты "Булава" на атомный ракетный крейсер "Дмитрий Донской". Вон она, тайна - висит черной сигарой над палубой ракетоносца. Вокруг стоят военные и представители промышленности. Лейтенант бушует...

    Командир аналогичного "Донскому" тяжелого атомного крейсера "Северсталь", куда, собственно, и везли на экскурсию журналистов, сама любезность. Но тоже просит ничего не снимать.

    Впервые за долгие годы у нашего флота вновь появились тайны. После чуть не ставшего роковым затишья в сердце атомного подводного кораблестроения - Северодвинске - снова строят и модернизируют подводные лодки. Серия новейших атомоходов проекта 955 типа "Борей", для которых создается "Булава", - только одна часть этой гостайны. Головной атомоход "Юрий Долгорукий" лишь полгода как спустили на воду, начались испытания реактора. Но в акватории завода корабль просто так не увидишь, прячут от посторонних глаз.

    Вот стоит авианосец "Адмирал Горшков". Бывший наш - должен стать индийским. Сроки выполнения контракта по передаче его Дели неоднократно срывались, и еще полгода назад это было ржавеющее корыто. Сегодня - выкрашенный свежей шаровой (серой) краской боевой корабль. И если бы не технологические отверстия в бортах, через которые внутрь поставляется оборудование, можно было бы подумать, что крейсер готов к выходу в море.

    За последний год "Севмаш" сдал флоту сразу три АПЛ: головной атомоход "Борей" и еще две сверхсекретные лодки. На вопрос о них заводчане только машут руками. Но по секрету не без гордости называют имя одной из них - "Лошарик".

    - "Лошарик"? - переспрашиваю их.

    - "Лошарик", "Лошарик", - без тени улыбки говорит один из рабочих. А я вспоминаю забавное существо из детского мультфильма: то ли ослик, то ли лошадка, собранная из шариков, скрепленных резинкой. Кто же поиздевался над кораблем, раз придумал такое название?

    Оказалось, никто не издевался. "Лошарик" - единственная в мире атомная подводная лодка, способная погрузиться на 6 тысяч метров (для остальных предел - до тысячи). Ее корпус собран из шарообразных отсеков. Благодаря такой форме корпус лодки способен выдерживать чудовищное давление воды на огромной глубине. Оттого и дали кораблю такое смешное название, при этом ничуть не умаляющее его технических возможностей. Длина - 60 метров. "Лошарик" имеет один атомный реактор, позволяющий под водой развивать скорость 30 узлов (около 60 км в час). На лодке служат 25 офицеров. Для кого корабль? Подводники опять молчат. Но понятно, что не просто для глубоководных исследований...

    А второй сверхсекрет, но который все-таки удалось узнать "Известиям", называется "Русь". Это - подводная платформа для испытания перспективных морских вооружений.
    Торпеду-монстра придумал Андрей Сахаров

    Пятьдесят лет назад, в декабре 1958 года, со стапелей Северодвинского машиностроительного предприятия был спущен первый отечественный атомоход - подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол". Это был шаг, сравнимый с покорением космоса. Начало атомного противостояния с США в океанских глубинах.

    Создатель американского атомного флота адмирал Хайман Риковер назвал атомные субмарины "крепко сжатым кулаком": его не видно, но он под водой есть. К этому моменту США уже продемонстрировали миру, что такое атомное оружие, стерев с лица земли Хиросиму и Нагасаки. К середине 50-х годов они имели и первую атомную подлодку "Наутилус", способную скрытно доставить атомное оружие к берегам СССР. У нас же не было ни авиации, ни кораблей, которые могли бы скрытно совершить рейд к берегам Америки. Тогда у руководства страны и родилась идея создания собственного атомного подводного ракетоносца. А точнее - торпедоносца.

    - Первая наша атомная субмарина должна была доставить к берегам США одну-единственную торпеду-монстра - Т-15, - рассказывает главный конструктор атомных подводных лодок первого и второго поколения Радий Шмаков. - Это была машина длиной 25 метров, а диаметром свыше 1,5 метра. В качестве боеголовки использовался ядерный заряд. По замыслу, лодка должна была доставить это оружие в бухту какого-нибудь американского города, например Нью-Йорка. Ее взрыв вызвал бы цунами, которое и разрушило бы его.

    Самое любопытное, что автором этого проекта был Андрей Сахаров. Человек, который впоследствии стал видным гуманистом XX века. Однако тогда о гуманизме и речи не было. Перед страной реально стояла опасность ядерной войны с США, в которой у нас не было никаких шансов победить без такого оружия. Правда, потом от идеи торпеды-монстра отказались - ее "людоедский характер" не понравился военным морякам. Да и в ВВС появились первые бомбардировщики, способные долететь до побережья Америки. Так что лодку-носитель Т-15 перепроектировали под обычное торпедное вооружение.

    Не корабль, но морское животное

    - Мы отставали от американцев, - признается Шмаков. - Но и не копировали их идеи.

    Позже американские разработчики "Наутилуса" признались: новым у них был только реактор. А корпус строили по обычной для лодок того времени "штевневой" схеме, то есть обводы лодки имели привычный корабельный вид. Ведь дизельные подлодки всего лишь ныряли при виде врага под воду, а в остальное время, как обычные корабли, находились на поверхности.

    Конструктор К-3 Владимир Перегудов предложил иную концепцию: корпус должен быть как у морского животного или торпеды, чтобы корабль мог бы быть под водой постоянно. Впоследствии выяснилось, что эта идея была гениальной и дала нашему кораблю существенные преимущества перед американским.

    Вторым ноу-хау стал атомный реактор, созданный корифеем мировой ядерной физики Николаем Доллежалем. Именно ему пришла в голову идея совершить революцию, сделав его не горизонтальным, как у американцев, а вертикальным. Благодаря этому удалось избежать деформации конструкционных материалов реактора при нагреве. Легче оказалось разместить и получить доступ к урановым стержням. В итоге наша К-3 на 60% мощности реактора давала 22 узла. На полной - 30 узлов. А у американцев этот показатель не превышал 21 узла.

    - Создание К-3 стало толчком и для промышленности, - вспоминает начальник цеха N 42 Северодвинского машиностроительного предприятия, где строился корабль, Валерий Беспалов. - У нас, например, до этого не было аргонной и бесконтактной сварки деталей. Аргонную сварку проводили в специальных камерах, где люди работали в водолазном снаряжении. Мы научились обрабатывать и варить большие листы титана, чего до сих пор не могут американцы.
    "Радиоактивный кипяток собирали тряпками"

    В декабре 1958 года К-3 сдали флоту, но из-за многочисленных конструктивных и заводских недоделок она еще год была в нерабочем состоянии. Американцы тем временем начали регулярное подводное патрулирование в Арктике. Этот факт заставил руководство ВМФ закрыть глаза на все недоделки и принять лодку. В результате наша первая АПЛ была принята с ограничением срока службы технологических элементов атомного реактора. За весь 1960 год она проплавала только 45 суток. Две другие лодки, построенные в таком же авральном темпе, за весь год совершили не более 8 выходов в море длительностью до двух недель. Остальное время на них устраняли дефекты атомных энергетических установок - постоянно текли парогенераторы.

    - Это как батареи в вашем доме, - говорит Шмаков. - С той лишь разницей, что из них вырывается не просто кипяток, а радиоактивный. Они просто не выдерживали внутреннего давления и через микротрещины травили воду. Боролись с этим как могли, но тогда еще не знали, чем это грозит экипажу. А у нас получалось, что воду собирали тряпками, растаскивали на ботинках по всей лодке!

    Условия быта на корабле также были суровыми. Не успели сделать отопление и нормальную вентиляцию. Поэтому, как вспоминают подводники, на лодке был страшный холод. Постоянная сырость. Вымыться и нормально поспать было негде. Спали по очереди. В ходе испытаний, когда экипаж корабля дополняется еще и сдаточной командой, коек на всех не хватало. Тем не менее темп и направление развития флота были заданы. В СССР стали строить атомные подводные корабли, разрушив монополию США в мировом океане.

    - К-3 - это определенный рубеж, давший нам понимание того, каким должен быть атомный подводный корабль, - говорит "Известиям" гендиректор "Севмаша" Николай Калистратов. - Сегодня мы строим корабли 4-го поколения. Они технологичней, сложней конструктивно, более комфортабельны и безопасны. Но без той первой лодки всего этого не было бы.

    От "Золотой рыбки" до "Акулы"

    Валерий Беспалов ведет экскурсию по теперь уже легендарному цеху N 42, где строили К-3. Таких лодок сюда помещалось две. Одна за другой. Сегодня в цехе подводные корабли не "варят". На стапелях стоят две океанские яхты...

    - Это для кого же такие красавицы? - спрашиваю у Беспалова.

    - Коммерческая тайна, частный заказ, - парирует он. - Мы и сами толком не знаем. У нас собираются корпуса и надстройка, а дооборудование и отделку будут делать другие.

    По словам Беспалова, строительство яхты для завода по большому счету почти то же самое, что и постройка атомной лодки. Разница лишь в том, что для подводного корабля нужно сваривать листы металла толщиной 25-30 сантиметров, а для яхты - куда тоньше.

    - Американцы до сих пор не понимают, как мы варим металл такой толщины на "потолочных" секциях, - улыбается мастер.

    ...За годы работы "Севмаш" построил не один уникальный подводный крейсер. От знаменитой "Золотой рыбки" - первой полностью титановой подводной лодки, способной развивать рекордную и по сей день скорость 44 узла (80 километров в час), до гигантского атомного подводного крейсера проекта 941 типа "Акула". Корабль попал в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая в мире атомная подводная лодка. Это его Том Клэнси прославил в романе "Охота за "Красным Октябрем". Кстати, кроме размеров и боевой мощи (20 межконтинентальных ракет, способных донести до любой точки мира по 10 ядерных боеголовок индивидуального наведения), это еще и самый комфортабельный подводный корабль. Весь экипаж - 100 человек - размещен в каютах, рассчитанных на 1-4 человека. Есть спортзал, сауна и бассейн.

    Сегодня завод строит целое семейство атомных стратегических крейсеров нового поколения проекта 955 типа "Борей". До конца года будет заложен уже четвертый корпус подобной лодки. Как говорит гендиректор предприятия Николай Калистратов, это - будущее подводного флота, которое будет многие годы олицетворять подводную мощь нашего государства на просторах Мирового океана.

    - Проблем у завода много, - вздыхает гендиректор. - Не хватает металла. Не поверите, но наши металлурги оказались не готовы к росту заказов с нашей стороны! Недостает профессиональных рабочих кадров. Только в этом году мы объявили набор 1 тысячи человек. Ищем их по всей России, в других странах СНГ.

    И это при том, что у предприятия несколько своих ПТУ. Завод строит служебное жилье для своих рабочих. По словам Калистратова, средняя зарплата рабочего в общем-то невелика, но предприятие старается ее регулярно индексировать. Чтобы через 10-15 лет человек мог выкупить у завода служебное жилье, став его собственником.

    - Кадры - наше все, - признается гендиректор. - Это и качество работы, и собственно возможность страны строить столь сложную и технологичную подводную технику.

    ...К-3 "Ленинский комсомол" был выведен из состава флота в 1991 году. Сейчас он с вырезанным атомным реактором стоит в одной из губ Кольского полуострова. Ветераны-подводники и конструкторы лодки считают, что корабль нельзя просто порезать на металлолом. Это часть нашей истории, которую необходимо сохранить.

    - Была идея сделать из лодки музей, - рассказывает Шмаков. - Но для этого нужно собрать 308 миллионов рублей для ее выкупа у флота и переоборудования. Где ж их взять? Мы не знаем. Очень надеемся, что найдем. Ведь этот корабль не только часть нашей истории. По большому счету эта лодка защитила нас от третьей мировой войны.

    В одном из ближайших номеров "Известия" продолжат рассказ о секретных и драматических страницах создания отечественного подводного атомного флота.
    http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/31840/
    Последний раз редактировалось Береза; 04.04.2009 в 03:18.
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

  2. #2
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Есть такая очень толковая книга "Иллюстрированный справочник ПОДВОДНЫЕ лодки России" В. Ильин, А. Колесников. Москва. АСТ. Астрель. 2001 г. Там достаточно достоверно (для открытой печати) отражена история развития всего атомного подводного флота России. Рекомендую.
    Есть там и "Золотая рыбка", и "Акула", и "Лошарик"...
    А Северодвинск - великолепный город. Жаль, что не было возможности там остаться...

  3. #3

  4. #4
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,149
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Брат 2 Посмотреть сообщение
    хорошая статья!
    Только вот бардак на флоте - журналистов пускают на объект в момент погрузки "изделия", да еще и экспериментального...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  5. #5
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Только вот бардак на флоте - журналистов пускают на объект в момент погрузки "изделия", да еще и экспериментального...
    Ну не без этого. Хотя... кто, как не журналисты, способен раструбить по всей планете, какую антиресную штуковину они увидели... Ну а понять толком, что к чему, они все равно не сумеют (судя по этой же статье )

  6. #6
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,149
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Ну не без этого. Хотя... кто, как не журналисты, способен раструбить по всей планете, какую антиресную штуковину они увидели... Ну а понять толком, что к чему, они все равно не сумеют (судя по этой же статье )
    Ага. Особенно впечатлило, что "Булаву" при погрузке они запомнили как сигару, а не как столб...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  7. #7
    Волшебник Аватар для Янус Полуэктович
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    7,331
    Вес репутации
    203

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Только вот бардак на флоте - журналистов пускают на объект в момент погрузки "изделия", да еще и экспериментального...
    Вплне возможно, что показали им совсем не Булаву и даже не Борей, а какую-то другую ПЛ, на которую грузили другую ракету. А им прокомментировали именно так, как они потом и написали. Журналисты запросто такое схавают - при их-то апломбе и их же безграмотности.
    Помнится, еще в середине 70-х, когда мы разработали на предприятии некое устройство на недавно тогда появившихся кремниевых транзисторах вместо германиевых, я сам объяснял это журналисту. А потом в "Московской правде" появилась заметка, что у нас на предприятии разработано устройство на кремневых транзисторах. Мы всем отделом даже не смеялись - ржали в голос.

  8. #8
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,149
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Янус Полуэктович Посмотреть сообщение
    Вплне возможно, что показали им совсем не Булаву и даже не Борей, а какую-то другую ПЛ, на которую грузили другую ракету.
    А то и вовсе - торпеду...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  9. #9
    Общевойсковой командир-практик Аватар для Божья Искра
    Регистрация
    25.12.2008
    Сообщений
    4,565
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    345

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Брат 2 Посмотреть сообщение
    хорошая статья!
    Не только статья хорошая, но и сами новости обнадёживают.
    А что слышно за рпксн "Жопорожье"?
    "Красивых женщин я успеваю только заметить. И ничего больше", - Виктор Степанович Черномырдин

    "Моя жизнь прошла в атмосфере нефти и газа", - Виктор Степанович Черномырдин

    "Да. Потому что это касается лично меня. ... а все, что мое, для других должно быть свято. Мир - это я, все остальное сделано для моей потребы и удовольствия. Единственная вещь в жизни, которую следует принимать всерьез, это твоя собственная душа. Прислушивайся к тому, что она повелевает. Мир может рухнуть вместе с флотом, отечеством, престолом и всеми абстрактными понятиями о долге, о чести и о прочем, но душа твоя всегда останется с тобой. И если ты служил ей, "не щадя живота своего, как верному, честному и нелицемерному воину быть надлежит"*, то крушение всей вселенной тебя мало взволнует..."
    ______________
    * Слова царской присяги.

    (с) Л.С. Соболев "Капитальный ремонт"

  10. #10
    Мороз Аватар для Якут
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Россия, г. Киев.
    Сообщений
    8,419
    Вес репутации
    294

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Божья Искра Посмотреть сообщение
    А что слышно за рпксн "Жопорожье"?
    http://bogdan.hotlog.org/showthread.php?t=835

  11. #11
    Replikon Аватар для Борис
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    5,930
    Вес репутации
    149

    По умолчанию

    Я из тех, кто морские корабли видел только по телевизору. А уж про подводные лодки даже и не заикаюсь. А что вы хотите от "сухопутной крысы"?
    Хотя и подводные лодки по телевизору показавают. Тот же самый "Курск", уже без носовой части. (Может не к месту его вспомнил?)
    Всегда поражают размеры этих изделий. Особенно в сравнении со стоящим рядом человеком.
    Но в данном случае меня поразило вот это выражение.
    подводного корабля нужно сваривать листы металла толщиной 25-30 сантиметров, .....

    - Американцы до сих пор не понимают, как мы варим металл такой толщины на "потолочных" секциях
    Сначала подумал, либо очепятка, либо журналисты... Но если уж американцы удивляются, то уж и не знаю что думать.

    Нужно время, чтобы всё это переварить.
    Так-то я мужик незлобный,
    Но с вредителями строг. ©

  12. #12
    ***** Аватар для poiuy
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    1,638
    Записей в дневнике
    22
    Вес репутации
    63

    По умолчанию

    К середине 50-х годов они имели и первую атомную подлодку "Наутилус", способную скрытно доставить атомное оружие к берегам СССР. У нас же не было ни авиации, ни кораблей, которые могли бы скрытно совершить рейд к берегам Америки.
    судя по этой фразе... что угодно.
    Флаг Туруханского района
    Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
    Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
    Утвержден решением районного Совета депутатов от 26 сентября 2003 года #12-188.

  13. #13
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,305
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    716

    По умолчанию

    Ну а что у нас было к середине 50-х из авиации, что могло бы скрытно доставить? Ту-4 ака В-29?
    Ту-16 и Ту-95 только-только появляться начали как раз где-то в 55-м - 56-м.
    Последний раз редактировалось Zed; 25.01.2009 в 02:31.
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  14. #14
    Осколок Российской Империи Аватар для NordWind
    Регистрация
    18.01.2009
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    3,069
    Вес репутации
    94

    По умолчанию

    У меня батя служил на атомоходе К-3 Ленком. Восемь автономок за плечами. Почти ничего не рассказывал, на мои вопросы был только один ответ- военная тайна.
    Россия безразлична к жизни человека и к течению времени. Она безмолвна. Она вечна. Она несокрушима.
    Томас Карлейль.

  15. #15
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Янус Полуэктович Посмотреть сообщение
    А потом в "Московской правде" появилась заметка, что у нас на предприятии разработано устройство на кремневых транзисторах. Мы всем отделом даже не смеялись - ржали в голос.
    Ага... Аналогично в одной полузакрытой конторе дали дяденьке сфотать совершенно несекретного стеклодува, с умным видом крутящего ручки осциллографа. И, естественно, дали умные комментарии к процессу.
    А потом в центральном(!) журнале общеболтологического профиля появилась эта фотка с коментарием типа "профессор Пупыркин настраивает транзистор КТ-315"

    Смеялись все долго, только кому-то под шумок прилетело по партийной линии.

  16. #16
    ***** Аватар для poiuy
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    1,638
    Записей в дневнике
    22
    Вес репутации
    63

    По умолчанию

    Ту 95 - 55-56 год уже в войсках. Ту 16 - вообще с 54-ого в войсках, но он все же не стратег. 7000 - не 15000.
    А вот про мясищевские четверку и тройку незаслуженно забыли. они с 55-ого в строю. Но в принципе 57 год - уже Р7
    Флаг Туруханского района
    Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
    Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
    Утвержден решением районного Совета депутатов от 26 сентября 2003 года #12-188.

  17. #17
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    А то и вовсе - торпеду...
    если уж у них экипажи Ил-76 МД в Махачкале , внимание, не могли не видеть друг друга на экранах радаров (невдомек этим долбоебам, что на этих машинах ВООБЩЕ НЕТ РЛС, разве что метеорадар), то я уже ничему не удивляюсь. Даже если они на полном серьезе напишут, что хохлы на свой човн ядреный реактор приспособили
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  18. #18
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,305
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    716

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от poiuy Посмотреть сообщение
    Ту 95 - 55-56 год уже в войсках. Ту 16 - вообще с 54-ого в войсках, но он все же не стратег. 7000 - не 15000.
    А вот про мясищевские четверку и тройку незаслуженно забыли. они с 55-ого в строю. Но в принципе 57 год - уже Р7
    Ну, вобщем, можно принять, что фраза на грани фола, а не совсем уж "по ту сторону некомпетентности". И покруче ляпы бывали.
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  19. #19
    Хатуль Мадан ибн Джедай Аватар для Юрист
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    9,369
    Вес репутации
    263

    По умолчанию

    "Лошарик", если мне не изменяет память, это проект ещё конца 80-х годов прошлого века... было вообще очень много интересных в техническом плане изделий. Например, вполне реализованный пр.705, с реактором с ЖМТ, но лодки, по сути, сгубили из-за отстутствия нормальных условий базирования...

  20. #20
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,149
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрист Посмотреть сообщение
    "Лошарик", если мне не изменяет память, это проект ещё конца 80-х годов прошлого века...
    Именно. Проект 210. Заложен в 1988-м, спущен в 2003-м.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  21. #21
    Юрист-прАктолог Аватар для чемберлен
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    18,522
    Вес репутации
    1013

    По умолчанию

    В бытность моей учебе в аспирантуре наша группа сваривала молибден. Для слова: его вообще сварить нельзя. Американцы до сих пор думают, что мы врали. Эх, блядь, хохлы! Такую науку загубили, по апельсину в каждую щирую жопу

  22. #22
    ***** Аватар для poiuy
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    1,638
    Записей в дневнике
    22
    Вес репутации
    63

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Юрист Посмотреть сообщение
    "Лошарик", если мне не изменяет память, это проект ещё конца 80-х годов прошлого века... было вообще очень много интересных в техническом плане изделий. Например, вполне реализованный пр.705, с реактором с ЖМТ, но лодки, по сути, сгубили из-за отстутствия нормальных условий базирования...
    Мда. в результате всю ночь в гугле просидел... Все же он не лодка, а боевой батискаф ("глубоководная станция" по нашей классификации).
    а вообще практически у всего история из 50-х годов идет... такой рывок тогда был... сами смотрите - 50й год - Ту85 (поршневой медведь) 59-й - М50. сверхзвуковой стратег практически на уровне Ту160-ого. буря, буран, наработки туполевцев по 120-му... это не они сейчас, кстати, маневрируют?
    Флаг Туруханского района
    Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
    Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
    Утвержден решением районного Совета депутатов от 26 сентября 2003 года #12-188.

  23. #23
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Сварить можно что угодно. Хоть тантал с базальтом. Но только взрывом, а это, к сожалению, не везде допустимо.

  24. #24
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,149
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от poiuy Посмотреть сообщение
    59-й - М50. сверхзвуковой стратег практически на уровне Ту160-ого.
    Ни разу не на уровне. Разница - примерно как между Су-17 и Су-34.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  25. #25
    ***** Аватар для poiuy
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    1,638
    Записей в дневнике
    22
    Вес репутации
    63

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Ни разу не на уровне. Разница - примерно как между Су-17 и Су-34.
    М50:
    Максимальная скорость - 1950 км/ч
    Крейсерская скорость - 1500 км/ч
    Ту160
    Максимальная скорость — 2200 км/ч.
    какая крейсерская у 160-ого? однако - дозвуковая.
    тем не менее между ними 30 лет ведь.

    ЗЫ: и кто знает, что бы было, если бы хрущ тогда кб не поразгонял...
    Флаг Туруханского района
    Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
    Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
    Утвержден решением районного Совета депутатов от 26 сентября 2003 года #12-188.

  26. #26
    Волшебник Аватар для Янус Полуэктович
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    77
    Сообщений
    7,331
    Вес репутации
    203

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от чемберлен Посмотреть сообщение
    В бытность моей учебе в аспирантуре наша группа сваривала молибден. Для слова: его вообще сварить нельзя. Американцы до сих пор думают, что мы врали. Эх, блядь, хохлы! Такую науку загубили, по апельсину в каждую щирую жопу
    Ну, по сварке УССР ведь вообще была "впереди планеты всей". Одна семейка Патонов (папа и сын) чего стоила!
    Обидно, черт возьми.

  27. #27
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Дык, катался я в Патона, обменивался опытом.
    Но монополии на супер-дупер технологии уже тогда не было. А сейчас, когда много спецов мигрировало, - и подавно.

    Кстати, молибден успешно варится (в зависимости от конфигурации, габаритов и пр.) весьма разнообразно, помню не всё: вольфрам-цирконием в струе аргона, електронным лучом, и даже - пруток встык - трением вращения в комбинации с электроконтактным нагревом.

  28. #28

    По умолчанию

    "Оказалось, никто не издевался. "Лошарик" - единственная в мире атомная подводная лодка, способная погрузиться на 6 тысяч метров (для остальных предел - до тысячи). Ее корпус собран из шарообразных отсеков. .."
    Ну, вот, дико сомневаюсь я в этих цифрах... 6 000 метров - глубина погружения. Сразу возникает, как у бывшего военного, вопрос - а на кой хер, боевой пл (не научно-исследовательской, а, именно, боевой, такая глубина?! Уже на глубине в 1000 метров обнаружить пл современными средствами практически невозможно. Ну, и на кой хрен огород городить, вбухивая невъебенные средства в сверхпрочный корпус? Что - деньги некуда девать? ИМХО - обычный журноламерский бред.

    Предупреждение за нежелание пользоваться тэгами. Я уже задолбался ходить следом и править.

  29. #29

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    если уж у них экипажи Ил-76 МД в Махачкале , внимание, не могли не видеть друг друга на экранах радаров (невдомек этим долбоебам, что на этих машинах ВООБЩЕ НЕТ РЛС, разве что метеорадар), то я уже ничему не удивляюсь. Даже если они на полном серьезе напишут, что хохлы на свой човн ядреный реактор приспособили
    Есть у самолетов Ил-76, кроме метеорологических локаторов, и навигационные РЛС обзора земной поверхности, входящие в состав ПНК "Купол-76" ( на крайних модификациях - "Купол-3"). Имеется, кроме всего прочего, и прицельно-обзорная РЛС ЗПС ( на ВТАшных бортах, у которых в корме установлена пара ГШ-23).

  30. #30
    ***** Аватар для poiuy
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    1,638
    Записей в дневнике
    22
    Вес репутации
    63

    По умолчанию

    Ну, на такой глубине много вкусностей можно найти... кабели те же...
    Флаг Туруханского района
    Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
    Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
    Утвержден решением районного Совета депутатов от 26 сентября 2003 года #12-188.

  31. #31
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,149
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от poiuy Посмотреть сообщение
    М50:
    какая крейсерская у 160-ого? однако - дозвуковая.
    тем не менее между ними 30 лет ведь.

    ЗЫ: и кто знает, что бы было, если бы хрущ тогда кб не поразгонял...
    А радиус действия на такой крейсерской скорости - какой? И с какой нагрузкой? А насколько соответствовали возможности боевого применения растущим "потребностям"? М-50 при работе по Америке получал "билет в один конец" - долететь до цели, попытавшись прорваться через ПВО на полной скорости, и сбросить бомбу. Фактически - сверхзвуковая крылатая ракета с двумя смертниками в качестве блока наведения... Причем "висеть" долгое время на боевом дежурстве, как его ровесники Ту-95 и 3М (вот последний - это было ИМХО лучшее достижение КБ Мясищева, не зря их американцы на всех переговорах требовали порезать в первую очередь), "полтинник" не смог бы. Да и полосы длиной в 3 км ему без ускорителей для разбега не хватало - то есть использование "чужих" аэродромов для подскока полностью исключалось. Сравниваем с Ту-160, летавшими в Венесуэлу - была бы полоса (2200 м для разбега с полной нагрузкой много где найдется, а с обычной боевой - и того меньше) и керосин.

    Впрочем, обсуждать возможности самолета по проекту, а не по результатам испытаний - дело неблагодарное. На испытаниях М-50 не смог преодолеть звуковой барьер.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  32. #32
    ***** Аватар для poiuy
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    1,638
    Записей в дневнике
    22
    Вес репутации
    63

    По умолчанию

    так это- не со своими движками, а свои довели, когда уже программу свернули а бурю, так и с рабочими движками порезали , а ведь первый рабочий гиперзвук был... а в условиях БП любой стратег одноразовым станет...
    Флаг Туруханского района
    Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
    Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
    Утвержден решением районного Совета депутатов от 26 сентября 2003 года #12-188.

  33. #33

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    3М (вот последний - это было ИМХО лучшее достижение КБ Мясищева, не зря их американцы на всех переговорах требовали порезать в первую очередь),.
    Волгарь, Вы, ИМХО, напрасно так расхваливаете 3М...
    Сложный это был самолет. С огромным расходом топлива - 10 тонн в час.Дальность полета (практическая) была у него на 3000 км меньше, чем у Ту-95. Эксплуатироваться он мог, из-за т.н. "велосипедной" конструкции шасси, со считанных аэродромов в СССР. ВПП требовалась шириной не менее 60 метров(или 80-ти? Склероз- не помню уже...) При отработке заявок на полеты 3М, всегда учитывался данный элемент. Существовал жуткий дефицит запасных аэродромов. Впрочем, тот же недостаток был присущ и экспериментальному М-50. Он также был оборудован шасси "велосипедного типа.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •