По воле случая простенькая галицко-фашистская национальная идея «Украина для украинцев» стала господствующей в государстве, так как новоявленной украинской элите в 1991-м это было выгодно для утверждения своей местечковой псевдогосударственности. Воспользовавшись этим, галицкое меньшинство со свойственной ему наглостью и нахрапистостью начало диктовать всему населению страны по каким законам ему жить, какую историю учить, на каком языке говорить, каких героев почитать и с кем дружить. На начальном этапе у них были явные успехи – нам навязали окраинное название страны, подаренный им императором Австро-Венгрии флаг, и придуманный поляками гимн. Дальше атрибутов государственности дело у них не пошло и, не предложив основной массе населения альтернативу будущего, они стали маргиналами в нашей стране.
Тем не менее, их руками в стране продолжает проводиться политика дискриминации интересов большинства населения путем информационного, политического и культурного давления с целью переформатирования его сознания под их идеологические установки. Они развязали в стране настоящую идеологическую войну, при которой подавляющая часть населения оказалась в униженном состоянии, когда ее культура, история и язык на государственном уровне признаются инородными и враждебными и делается все возможное для их уничтожения.
Нас, коренных жителей Украины, галицкие идеологи пытаются сделать изгоями на нашей же родной земле, обвиняя во всех мыслимых и не мыслимых грехах только потому, что мы не такие как они. Мы действительно другие и отличаемся от них своей ментальностью, языком, верой и отношением к историческим событиям.
Мы сами виноваты в том, что мы, как пассивное большинство идем у них на поводу и не удосуживаемся отстаивать свои интересы. За все годы независимости считалось почему-то неприличным говорить о нашей общей с Россией великой истории, в которой есть масса примеров для гордости и подражания, о том, что именно русский народ увеличил территорию Украины в несколько раз и о том, что для большинства населения родным является не украинский, а русский язык.
Мы стесняемся говорить, что Галицию из цепких польских объятий вырвали не бандеры и шухевичи, а диктатор Сталин, что весь Юго-Восток нашей страны не имеет никакого отношения к Украине.
Да, мы великий народ и нам есть чем гордиться, но, к сожалению, позволили унизить себя и допустили низкопробную политическую шпану к формированию национально-государственной идеологии страны.
Возьмем проблему языка, сейчас под видом возрождения «родного языка» народа Украины меньшинство пытается силой навязать галицкий диалект украинского. Об отношении народа к этому диалекту очень точно выразился один из филологов, сказав, что разве можно смешивать гортанное галицкое карканье с певучим и мелодичным полтавско-черкасским малорусским диалектом.
Требования большинства в основном сводятся к приданию русскому статуса второго государственного языка, этим самым сразу же проигрывая галицкому меньшинству, признавая, что их язык первый. Глупо играть по их правилам, надо устанавливать свои, так как даже согласно данным американского института Гэллапа на русском предпочитают общаться 83% граждан Украины, а «родной» язык, кроме населения Галиции, практически никто не хочет признавать. То есть русский и есть родной язык большинства населения страны.
Разумно требовать введения родного (русского) языка подавляющего большинства населения страны в качестве государственного и возрождения его малорусского (украинского) диалекта, давно требующего защиты в Украине от вопиющего искажения последователями Грушевского. Сельская глубинка и экзальтированная интеллигенция, для которой он является родным, имеют законное право на пользование им во всех сферах своей жизни.
Населению же Галиции, как компактно проживающему национальному меньшинству, в соответствии с подписанной Украиной хартией, должно быть предоставлено право пользоваться изобретенным поляками искусственным языком и поклонники этого языка могут дальше продолжать уродовать его своими изысками. Постановка вопроса языка в такой плоскости будет соответствовать реалиям нашей жизни и сразу же отрезвит апологетов галицкого диалекта.