Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 33 из 117

Тема: Волгоградский мост

  1. #1
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,308
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    717

    По умолчанию Волгоградский мост

    Мост через Волгу, открытый в Волгограде в октябре прошлого года, был закрыт 19 мая из-за угрозы обрушения. Водители, находившиеся на переправе, стали свидетелями необычного явления: железобетонная конструкция начала волнообразно раскачиваться как веревочный мост. Сотрудники ГИБДД срочно перекрыли движение по переходу в обоих направлениях.

    "Около семи часов вечера нам позвонили диспетчеры мостового перехода и попросили перекрыть движение по мосту, ссылаясь на технические причины", - сказали РИА Новости в ГИБДД.

    По предварительной версии, конструкция "заходила ходуном" из-за резонансных колебаний межпролетных участков.

    Новый мостовой переход через Волгу, включающий в себя сам мост, правобережные и левобережные эстакады, длиной 7,11 километра был открыт в Волгограде 10 октября 2009 года, спустя 12 лет после начала его строительства. До ввода моста в эксплуатацию единственным связующим звеном между районами Волгоградской области, расположенными на правом и левом берегах Волги, была плотина Волжской ГЭС и паромная переправа.
    Видео ТУТ. Впечатляет...
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  2. 5 Сказали спасибо Zed:

    22_RUS (22.05.2010), Cat36 (24.05.2010), graff (21.05.2010), questor (27.05.2010), Егорий (21.05.2010)

  3. #2
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Вот то бывает, когда при проектировании основное слово остается за дизайнерами, а не за инженерами. Сопромат - штука обидчивая...

  4. 9 Сказали спасибо Misantrop:

    glava (24.05.2010), graff (21.05.2010), Johnch (21.05.2010), Mariner (21.05.2010), questor (27.05.2010), Valtapan (24.05.2010), Божья Искра (24.05.2010), Мрачный (21.05.2010), Олег из Донецка (22.05.2010)

  5. #3
    Banned
    Регистрация
    27.12.2008
    Адрес
    Приазовье - Москва
    Сообщений
    20,549
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    В Ростове была такая опасность - вовремя опомнились.

  6. #4
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,308
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    717

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Вот то бывает, когда при проектировании основное слово остается за дизайнерами, а не за инженерами.
    Да как раз, похоже, горе-инженеры че-та перемудрили:

    В Волгограде пытаются решить серьезные транспортные проблемы, возникшие из-за вчерашнего ЧП.

    Конструкции моста заходили ходуном, потому что одна из опор начала качаться под напором воды и сильного ветра. В некоторых местах высота «волн», по словам очевидцев, достигала метра. Мост не откроют до тех пор, пока его не осмотрит и не даст свое добро специальная экспертная комиссия из Саратова.

    Пока же в Волгограде через реку пустили дополнительные речные трамвайчики, а на улицы вывели больше автобусов. Машины идут в обход — через автодорогу Волжской ГЭС.

    Сейчас в городе все так, как было до открытия первой очереди моста-долгостроя в октябре прошлого года.

    Конструкцию его опор называют уникальной из-за распределения вертикальной и горизонтальной нагрузки.
    http://www.ntv.ru/novosti/193377/video/
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  7. #5
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    ИСТОРИЯ ОДНОГО ОБВАЛА
    © Дмитрий Кулиш, 2009

    Первого июля тысяча девятьсот сорокового года праздничная толпа собралась на церемонию торжественного открытия Такомского моста. Мост был чудом архитектуры и инженерии – узкая стальная лента висела в воздухе, мощным штрихом перечёркивая огромное пространство Такомского пролива. Зрелище было воистину сногсшибательным, причём к красоте моста прибавлялась его экономическая важность – мост связывал южные пригороды Сиэттла с удобными открытыми пространствами Олимпийского полустрова, на которых бурно разворачивалось новое строительство. У красной ленточки было не протолкнуться от звёзд политики и культуры. Ножницы для разрезания ленточки по праву держал автор моста, Леонид Соломонович Моисеев, эмигрант из России, видный американский мостостроитель.

    Он прославился десять лет назад, построив Манхеттенский мост в Нью-Йорке, а за три года до описываемых событий вообще навеки вошёл в историю дизайном моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, который многими до сих пор считается самым красивым мостом мира.

    Леонид Соломонович приехал в Америку в возрасте девятнадцати лет, будучи отчислен с третьего курса Балтийского Политехнического Университета за политическую агитацию. Как и все российские революционеры, Леонид Соломонович был человеком эмоциональным, целеустремлённым и идейным. Создав мост «Золотые Ворота», он решил не останавливаться на достигнутом и сделать следующий мост ещё красивее. Ещё длиннее и ещё элегантнее.

    С Такомским мостом этот план удался блестяще – он и в правду был красивее, длиннее и изящнее Сан-Францисских «Золотых ворот» и с этим соглашались все независимые эксперты. Такомский мост был настолько хрупок и элегантен, что у некоторых возникало нехорошее ощущение того, что он может, не ровен час, развалиться…

    Однако, безупречная репутация Леонида Соломоновича позволяла заглушить эти опасения. Никто не сомневался, что этот высокий профессионал провёл все необходимые расчеты и в мост заложен запас прочности… Один молодой и зелёный репортер всё-таки подкрался к Леониду Соломоновичу и нагло спросил, точно ли рассчитан мост и не развалится ли он, когда начнут дуть осенние ветра. Леонид Соломонович даже не удостоил наглеца взглядом, а один из помощников по имени Джонс укоризненно объяснил, что такие вопросы просто неприлично задавать.

    Когда журналистика прогнали, тот же помощник Джонс снова подошёл к Леониду Соломоновичу и вежливо спросил: «а действительно, кто у нас проводил расчёты моста». Леонид Соломонович спокойно и уверенно ответил, что он этого точно не знает, поскольку его дело – это элегантность и красота, а скушные балки и тросы рассчитывают в инженерном отделе, которым руководит Смитсон. Вот у него и надо спросить... Разумеется, Джонс не стал отвлекать Смитсона в этот прекрасный день…

    Прошло два месяца. Весь июль погода стояла прекрасная, а в августе подули первые осенние ветра… И мост как-то подозрительно закачался. Как-то сильнее, чем все ожидали. Никто не ожидал, что мост может так качаться. Вот тогда Джонс всё-таки пошёл к Смитсону и спросил, кто рассчитывал мост и на какие порывы ветра рассчитаны балки и тросы. Смитсон отмахнулся от вопроса как от назойливой мухи – сообщил, что он ужасно занят и обычно не занимается такой мелочью как расчёты балок и тросов. Он решает стратегические вопросы, а балки у него рассчитывает молодой инженер Питер Гордон. Это его работа, с которой он прекрасно справляется вот уже пятый мост подряд, включая «Золотые ворота». Гордон – прекрасный специалист и у Смитсона нет сомнений, что и для Такомского моста всё было рассчитано хорошо. Пусть каждый делает свою работу…

    Неутомимый Джонс пошёл к Питеру Гордону и спросил, рассчитывал ли он Такомский мост. Гордон удивлённо ответил, что как-раз во время расчётов Такомского моста он уезжал в длительный туристический поход по Бенгалии и официально передавал все обязанности по расчётам своему дублёру Джексону – вот справка. Джексон наверняка всё хорошо рассчитал.

    Джонс отправился к Джексону. Джексон рассказал, что когда Гордон уехал, он понял, что не может один справиться со сложными расчётами и доложил об этом Смитсону. Смитсон прорычал, что он сейчас безумно занят, но на днях вернётся к этому вопросу. Поскольку к Джексону никто не возвращался, тот решил, что проект решили перепоручить Гордону после его возвращения. Потом он начал работу над новым проектом и никогда больше не возвращался к расчетам Такомского моста... Короче, выяснилось, что Такомский мост вообще никто не рассчитывал. Леонид Соломонович отвечал за красоту и элегантность, все остальные отвечали за стратегические вопросы, а на технические вопросы как-то никого не нашлось.

    Весь сентябрь ветры усиливались и мост раскачивался всё сильнее. В начале октября был организован инженерный совет, на котором все согласились с тем, что изменить уже ничего нельзя, но и бояться скорее всего тоже не надо. Не может такой красивый и важный мост упасть только из-за того, что кто-то не рассчитал балки и тросы. Красота спасает мир, она же спасёт и мост! Одним из альтернативных предложений было всем молиться. Атеистические инженеры решительно отвергли мракобесие, но, разойдясь каждый по своему углу, всё-таки начали молиться в надежде на том, что хоть бог поможет в этой тяжёлой ситуации.

    Увы, ничего не помогло. 7-ого ноября того же сорокового года подул наконец первый серьёзный ветер и Такомский мост обрушился. Жертв не было, потому что к этому моменту все уже итак знали, что мосту выжить не суждено. Это было самое грандиозное обрушение объекта в истории инженерных наук. Именно в этот момент инженеры всего мира поняли, что красота и элегантность – это важно, но ничто не заменит толстую бетонную балку и толстый стальной канат. И, может быть, толстая бетонная балка – это самая красивая вещь в мире, потому что она несёт спокойствие и уверенность… Теперь когда мостостроительные эстеты хотят сделать канат потоньше и покрасивее, им просто говорят «Такома» и задумчиво смотрят вдаль.


    Говорят, когда господа финансовые инженеры выстраивали пять лет назад ажурную элегантную систему деривативов ипотечных кредитов, в один прекрасный день по коридорам «Ситибанка» пробежал сумасшедший, крича «Такома-Такома-Такома», но никто не понял, что он имел в виду. Охрана вывела его за дверь и не дала ему слова. Вот так и случаются обвалы.
    Последний раз редактировалось graff; 21.05.2010 в 19:44. Причина: теги!
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  8. 16 Сказали спасибо Ky:

    Bond (21.05.2010), BWolF (21.05.2010), Cat36 (24.05.2010), Dimson (21.05.2010), Igrun (21.05.2010), Johnch (21.05.2010), Mariner (21.05.2010), Misantrop (21.05.2010), questor (27.05.2010), wws (21.05.2010), zlin (24.05.2010), Волгарь (21.05.2010), Дохляк (27.05.2010), Егорий (21.05.2010), Олег из Донецка (22.05.2010), Таллерова (21.05.2010)

  9. #6
    Мамонт Аватар для Igrun
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13,288
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    294

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Сопромат - штука обидчивая...
    Угу, но ещё до стадии сопромата, неплохо было бы определиться с нагрузками.

  10. #7
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Сдается мне - там не только сопромат...

  11. Сказали спасибо Mariner :

    Самогон (22.05.2010)

  12. #8
    Мамонт Аватар для Igrun
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13,288
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    294

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    Сдается мне - там не только сопромат...
    Естественно.

  13. #9
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igrun Посмотреть сообщение
    ещё до стадии сопромата, неплохо было бы определиться с нагрузками.
    Так это же как раз чистый сопромат и есть. Прочность отдельных узлов и деталей - это уже последующие частности... Кошмарная наука, нас ею больше года мучали...

  14. #10
    Мамонт Аватар для Igrun
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13,288
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    294

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Так это же как раз чистый сопромат и есть. Прочность отдельных узлов и деталей - это уже последующие частности... Кошмарная наука, нас ею больше года мучали...
    Валер, сейчас в дебри залезем. Просто сопроматские задачки решаются уже с заданными нагрузками, а вот собрать их и задать это гораздо сложнее, тут помимо знаний и интуичить нужно.

  15. #11
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igrun Посмотреть сообщение
    тут помимо знаний и интуичить нужно.
    - ураган и не посчитали...

  16. #12
    Мамонт Аватар для Igrun
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13,288
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    294

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    - ураган и не посчитали...
    Ну, сейчас говорят, что и сейсмический толчок был.

  17. #13
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Угу. про толчок тоже слышал. Только как-то его вроде проще учесть в конструкции и давно умеют.

  18. #14
    Мамонт Аватар для Igrun
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13,288
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    294

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    Угу. про толчок тоже слышал. Только как-то его вроде проще учесть в конструкции и давно умеют
    Та да, ежели только Волгоград входит в сейсмоопасную зону. Сейчас уже не помню.

  19. #15
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    А какие-то нормы все равно есть.
    Впрочем, если про толчок - лажа, то это совершенно легко вскрывается .

  20. #16
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igrun Посмотреть сообщение
    Просто сопроматские задачки решаются уже с заданными нагрузками, а вот собрать их и задать
    Нам как раз именно такой и давали. Откуда, к примеру, взять заданные нагрузки в конструкции АЭУ нового типа? Или корпуса АПЛ с развесовкой по отсекам, с учетом таранного всплытия во льдах, динамического толчка при старте ракеты, продувания ЦГБ поотсечно или группами (а при этом удар сравним со взрывом тротила) и т.п.

  21. Сказали спасибо Misantrop :

    Igrun (21.05.2010)

  22. #17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Кошмарная наука, нас ею больше года мучали...
    Ничего страшного. Просто надо знать метод.
    Мостовики изучают сопромат, как предмет первоначального уровня в составе курса строительной механики 1,5 года (3 семестра). И еще 2 года остальное. Кроме того, параллельно имеются прикладные дисциплины по видам: "Деревянный мост", "Металлический мост", Ж\б мост". Деревянный - самый сложный по расчету. Архитектуру советские мостовики не изучали вообще, как сейчас - не знаю. Это - резонансные явления ввиду огромных пролетов. По ТВ сказали - балки 153м, офигеть. Похоже, что повторит судьбу Такомского моста...
    Хотя наши мосты имеют 8-ми кратный запас прочности.
    В расчетах навряд ли ошиблись.
    А вот прогоны на металлических балках вполне могли оказаться не по сортаменту в нынешних условиях.
    Вскрытие покажет.
    Я счастлив по умолчанию. Не лазьте, пожалуйста, в настройки. ©

  23. #18
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Просто надо знать метод.
    Вот потому и говорю. Мостовикам проще - конструкций мостов всего-то несколько штук. А у нас хренова туча всякоразного типа железяк и для каждой - свой метод расчета...

  24. #19
    Мамонт Аватар для Igrun
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13,288
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    294

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Похоже, что повторит судьбу Такомского моста...
    Не думаю. Укрепят.

  25. #20

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Мостовикам проще - конструкций мостов всего-то несколько штук. А у нас хренова туча всякоразного типа железяк и для каждой - свой метод расчета...
    Не конструкций, а типов конструкций. И только один из этих типов состоит из ваших железяк. Строительство мостов - одна из наитруднейших в изучении профессия. Вторая по трудности из всех существуюших. Так что Вас с одним годом сопромата было намного легче, уж поверьте. Когда я ввиду переезда перешел с мостов на ПГС - то сразу и легко стал из еле троечника почти отличником
    Я счастлив по умолчанию. Не лазьте, пожалуйста, в настройки. ©

  26. #21
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Строительство мостов - одна из наитруднейших в изучении профессия.
    Проектирование, строительство и обслуживание корабельных АЭУ - проще? :empathy3:

  27. #22

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igrun Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Похоже, что повторит судьбу Такомского моста...
    Не думаю. Укрепят.
    Фиг знает. Природа резонанса от колебаний зависит. Даже при обеспеченной прочности. А колебания, в свою очередь - от геометрии. Линейные характеристики как изменить?
    Классический пример резонанса - рота солдат на крепком мосту маршировала в ногу. И он гигнулся. С тех пор солдаты по мосту в ногу не ходят никогда.
    Я счастлив по умолчанию. Не лазьте, пожалуйста, в настройки. ©

  28. #23
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    А колебания, в свою очередь - от геометрии.
    Не только. Еще очень сильно зависят от развесовки. Было у вертолетчиков такое понятие - флаттер (разрушение несущих лопастей от резонанса). Победили при помощи установки противофлаттерных грузов на лопастях (потом такие же груза обнаружили и в крыльях стрекоз)

  29. #24

    По умолчанию

    Ну, тогда надо просто подвесить под пролетное строение мешки с песком, и всё будет в порядке.
    Если опоры и само строение выдержат. И основание с фундаментами
    Я счастлив по умолчанию. Не лазьте, пожалуйста, в настройки. ©

  30. Сказали спасибо wws :

    Johnch (22.05.2010)

  31. #25
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    подвесить под пролетное строение мешки с песком,
    Не везде и не с песком. А вариант, кстати, оптимальный

  32. Сказали спасибо Misantrop :

    Johnch (22.05.2010)

  33. #26
    Мамонт Аватар для Igrun
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13,288
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    294

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от wws Посмотреть сообщение
    Фиг знает. Природа резонанса от колебаний зависит. Даже при обеспеченной прочности. А колебания, в свою очередь - от геометрии. Линейные характеристики как изменить?
    Классический пример резонанса - рота солдат на крепком мосту марширо
    Дык Хз, для начала определить природу возникновения резонанса, а коструктивнные решения за этим последуют. Я не знаю что это будет, возможно дополительные анекры в дно Волги и по середине пролётов, возможно, что нибудь иное, Но так просто этот мост не грохнут...

  34. #27
    Banned
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    7,810
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Не ломайте себе могзи. Это нанотехнологический мост. Пролёты еще недостаточно срослись, хуле.
    И программа автокалибровки 19 мая это выявила.

    Ему просто надо постоять, окрепнуть. Лет пять..

  35. #28
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,872
    Вес репутации
    274

    По умолчанию

    Ну, блин, если амплитуда достигала метра (!) - и визуально не нашли ни одной трещинки - значит сопромат хорошо изучали. Тут дело скорее всего в другом: не учли внешние факторы, которые привели к резонансу (мне кажется продольный...). Резонанс гасить нужно. Способов много - придумают, как лучше в данной конструкции.

  36. #29

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igrun Посмотреть сообщение
    Дык Хз, для начала определить природу возникновения резонанса
    Но так просто этот мост не грохнут...
    Вот именно. А это - время. Его нормально обследовать только полгода надо, минимум. Если не выборочно. Плюс остальное. Еще год минимум. Пока туда-сюда - может случиться рецидив.
    Я счастлив по умолчанию. Не лазьте, пожалуйста, в настройки. ©

  37. #30

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    Ну, блин, если амплитуда достигала метра (!) - и визуально не нашли ни одной трещинки - значит сопромат хорошо изучали.
    А на мосту арматура не варится. А вяжется. В отличие от конструкций, испытывающих преимущественно статическую нагрузку. Мост всегда под динамической нагрузкой. Вот потому и ни одной трещинки. Снаружи. А что внутри - фиг знает. Вот тут
    http://www.kafmostov.narod.ru/photo/avaria.htm
    сначала тоже ничего не было. А потом - бац. И аля-улю.
    Только размеры несравнимые.
    Раз примерно в сто.
    Я счастлив по умолчанию. Не лазьте, пожалуйста, в настройки. ©

  38. #31

    По умолчанию

    Заглянул на специализированный форум. И увидел там коммент свого сокурсника, Вити Юрченко. Который, в отличие от меня, разгильдяя, был круглым отличником и потом проработал ГИПом в Свердловском Желдорпроекте всю сознательную жизнь. Недавно только уехал в Германию, и теперь называется "Viktor Bopp" (мама немка оказалась), выглядит весьма элегантно


    Похоже дело швах. И мост-то далеко не тахомский, а глядишь танцует не хуже. Но там как-никак висячий, тут же балка, а как ее раскачало. Резонанс одним словом.
    http://forum.bridgeart.ru/index.php?topic=1400.0
    Но там есть и оптимистический коммент.

    Мост нужно срочно модернизировать. Ставить гасители колебаний, демпферы, менять опорные части на специальные, пригружать где следует настроенными сосредоточенными и распределёнными массами, ставить обтекатели.
    А у нас как раз "срочно" ничего не бывает...
    Я счастлив по умолчанию. Не лазьте, пожалуйста, в настройки. ©

  39. 2 Сказали спасибо wws:

    Береза (21.05.2010), танкист (22.05.2010)

  40. #32
    ***** Аватар для Мрачный
    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    5-я колонна Киева
    Сообщений
    4,518
    Вес репутации
    194

    По умолчанию

    Кажется по физике проходили в школе в теме "Резонанс".
    Даже кино крутили документальное.
    Да вот собственно оно:
    http://www.allbridges.ru/krushenie-takomskogo-mosta/

  41. #33
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    41
    Сообщений
    6,646
    Вес репутации
    234

    По умолчанию

    Вообще я как сразу видео увидел, подумал в видеоредакторе баловались с деформацией. А натура оказалось круче.
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •