Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 234
Показано с 100 по 117 из 117

Тема: Волгоградский мост

  1. #100
    Баржа удачи Аватар для Regel
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    47,619
    Записей в дневнике
    7
    Вес репутации
    1187

    По умолчанию

    аттракцион, да.
    Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
    Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)

  2. #101
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,872
    Вес репутации
    274

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Таллерова Посмотреть сообщение
    Самое удивительное, что мост-то снова зашатался, ....
    Вообще-то всякий мост "шатается" .
    Я вон по двум Н-ским мостам частенько "скакаю". Особенно ощущается, если в одну сторону стоишь в пробке, а навстречу полоса пустая и идут тяжелые машины.
    Так что для моста "шатание" - норма.

  3. #102
    Баржа удачи Аватар для Regel
    Регистрация
    23.12.2008
    Сообщений
    47,619
    Записей в дневнике
    7
    Вес репутации
    1187

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    Так что для моста "шатание" - норма
    кхм.... смотря какое шатание. а то ить машины перевоорачивает. Же ж.
    Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
    Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)

  4. #103
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,872
    Вес репутации
    274

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Regel Посмотреть сообщение
    кхм.... смотря какое шатание. а то ить машины перевоорачивает. Же ж.
    да кто-ж спорит...
    я "зацепился" за неопределенное "зашатался".
    Говорите точно: скока мерить в граммах! (с)

  5. #104
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Решили звери построить мост через реку.
    Построили пролет - кончился цемент.
    Пошлем мишку в Москву - он пробивной. Через некоторое время приезжает. Побитый,
    усталый. Один вагон привез.
    Построили еще что-то. Опять закончился. Решили послать лису - она хитрая. Через
    некоторое время приезжает. Один вагон привезла.
    Построили еще что-то. Опять закончился. Пошлем осла - все равно проку мало. Через
    некоторое время пошли вагоны с цементом один за другим. Конца края не видно.
    Приезжает и осел. Звери к нему: "Как тебе это удалось?" Осел
    рассказывает: Захожу в министерство. Смотрю столько моих родственников. Ну я по
    строительному вопросу. Там тоже мой родственник. Я с просьбой:
    - Мы мост строим. Цемент нужен.
    - Цемента сколько надо? Вы мост строите вдоль или поперек?
    - Да вроде вдоль.....
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  6. 3 Сказали спасибо zlin:

    BWolF (25.05.2010), graff (27.05.2010), Misantrop (25.05.2010)

  7. #105
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,309
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    717

    По умолчанию

    Научно-популярная статья на тему. Наука и Жизнь, №5, 2009 г. Ровно год назад! Привожу только небольшой фрагмент, там букаф намного больше.

    Эолова арфа, самолёты и мосты

    Дорожка Кaрмана, или что погубило Такомский мост

    Плохое обтекание может привести ещё к одному виду неустойчивости — срывному флаттеру. На самолётах он встречается редко, ведь при проектировании именно качеству обтекания уделяют максимальное внимание. Но если самолёт попадает в условия обледенения, то поверхность крыла, в частности его передняя кромка, покрывается ледяной коркой произвольной формы. Характер обтекания резко ухудшается, и за крылом может формироваться периодическая система вихрей — дорожка Кармана*, которая вызывает колебания крыла.


    При плохом обтекании за объектом (в данном случае круговым цилиндром) периодически сходят вихри, образующие так называемую дорожку Кaрмана. Если частота схода вихрей совпадает с собственной частотой объекта, возникают незатухающие колебания, или срывной флаттер


    Для предотвращения срывного флаттера на самолётах устанавливают противообледенительные системы. А на проводах линий электропередач, на тросах вантовых мостов таких систем нет, поэтому при определённой силе ветра могут возникнуть сильные колебания. Именно периодичность вихрей в дорожке Кармана создаёт условия для вибрации проводов и тросов. Если частота схода вихрей совпадает с собственной частотой конструкции, в ней, как в эоловой арфе, возникают незатухающие колебания.


    В 1940 году в США из-за срывного флаттера разрушился мост через пролив Такома. (Отретушированное фото случайного очевидца)

    Считается, что разрушение моста через пролив Такома в США было обусловлено срывным флаттером. Этот мост представлял собой подвесную конструкцию с центральным пролётом длиной 853,5 м и шириной 11,9 м. Вертикальные колебания значительной амплитуды впервые были замечены ещё при строительстве висячей проезжей части. В ноябре 1940 года, спустя четыре месяца после открытия моста, при скорости ветра 18,8 м/с центральный пролёт внезапно стал совершать крутильные колебания. Амплитуда колебаний становилась всё сильнее, и спустя полчаса произошло разрушение.

    Когда мост восстанавливали, то учли полученный урок и провели всеобъемлющие исследования конструкции на аэроупругость. В результате вместо балок установили сквозные фермы, легко продуваемые потоком, и навсегда избавили сооружение от опасных колебаний.
    Целиком статья тут
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  8. 2 Сказали спасибо Zed:

    guvarch (26.05.2010), Mariner (25.05.2010)

  9. #106
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zed Посмотреть сообщение
    Научно-популярная статья на тему.
    упрощено, конечно, зато понятно и в целом верно.
    видать бег по граблям стали развивать и у нас
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  10. #107
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,309
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    717

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    упрощено, конечно, зато понятно и в целом верно.
    Дык. Нормальный научпоп. Вполне адекватно, имхо.
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  11. #108
    *** Аватар для НШ
    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    286
    Вес репутации
    50

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Regel Посмотреть сообщение
    машины перевоорачивает
    где? В Воло ничего не переворачивалось.

    Нормально там ехать. Вчера каталась. Покрытие даже не потрескалось.

  12. Сказали спасибо НШ :

    Mariner (26.05.2010)

  13. #109
    ** Аватар для questor
    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    77
    Вес репутации
    50

    По умолчанию

    Я был на прошлой неделе в Волгограде, шумиху эту по поводу моста застал, но слушал краем уха. Кто говорил, что машины на полметра подпрыгивали, кто - на полтора-два... С рулеткой не стоял, не замерял. А ехал в маршрутке на работу мимо ТРЦ Европа и, сидя на переднем месте, отчётливо помню, что погода была ветренная (занавеска сильно била по плечу), но не прям ураганная.
    И вообще - что мост? Лучше бы многострадальную Пархоменко починили бы раз и навсегда, а то уже добрый десяток лет КАЖДЫЙ год взрезают асфальт, чинят трубы - живого места не осталось на этой улице.

  14. #110
    *** Аватар для НШ
    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Волгоград
    Сообщений
    286
    Вес репутации
    50

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от questor Посмотреть сообщение
    что мост? Лучше бы многострадальную Пархоменко починили бы раз и навсегда, а то уже добрый десяток лет КАЖДЫЙ год взрезают асфальт, чинят трубы - живого места не осталось на этой улице.
    ну начали путать кислое и пресное. Мост- федеральный объект, улицы- муниципальные. Какая связь?

    ЗЫ. А по большому счету, Пархоменко- не самая худшая улица. У нас таких "пархоменок"- не то что каждая вторая, а каждая.

  15. #111
    Алабамский болотный пёс Аватар для Valtapan
    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    35,195
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    1050

    По умолчанию

    Медведеву доложили, почему в Волгограде "танцевал" мост
    Нецелевое использование 152 млн рублей при строительстве моста в Волгограде обнаружила Счетная палата. Об этом в среду доложил глава ведомства Сергей Степашин на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым.
    Мост через Волгу, эксплуатация которого началась в сентябре 2009 года, был закрыт 20 мая этого года из-за внезапно возникших колебаний дорожного полотна амплитудой до одного метра.
    "Мы завершили сейчас проверку, акты подписаны, в августе проведем коллегию. Мы вышли на прямые финансовые нарушения на сумму 152 миллиона рублей, это нецелевое использование бюджетных средств", - сказал он.
    Кроме того, стоимость проекта была увеличена на почти 1,5 миллиарда рублей.
    "Оно связано с тем, что людям, которые отселялись с мест, где строился мост, просто давали деньги - нерасчитанные, непросчитанные. Сегодня мы эту сумму инкриминируем администрации Волгоградской области", - отметил Степашин.
    Более того, по словам главы Счетной палаты, "ни в какие ворота не лезет техническая документация".
    "Мы не специалисты с этой точки зрения. Но даже взгляд аудиторов, не являющихся инженерами, говорит о том, что она не выдерживает никакой критики, к сожалению. Слава Богу, что мост выжил", - сказал Степашин.
    Все материалы переданы в следственные органы и генеральную прокуратуру, доложил глава Счетной палаты
    Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
    --
    Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
    --
    Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
    --
    После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
    --
    Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )

  16. #112
    Одинокий воин Аватар для Bond
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Львов
    Сообщений
    12,797
    Записей в дневнике
    6
    Вес репутации
    228

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Valtapan Посмотреть сообщение
    "Мы не специалисты с этой точки зрения. Но даже взгляд аудиторов, не являющихся инженерами, говорит о том, что она не выдерживает никакой критики, к сожалению.
    Ни грамма не сомневаюсь в правдивости Господина Степашина, но от выражения впал в ступор...

  17. #113
    Мат-и-реалист Аватар для manep
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Nsk
    Сообщений
    2,843
    Вес репутации
    94

    По умолчанию

    А чему тут ступориться?
    Прав Степашин - расчеты на прочность стройконструкций не соответствуют бухгалтерским правилам...
    К его сожалению...

  18. #114
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от manep Посмотреть сообщение
    А чему тут ступориться?
    Прав Степашин - расчеты на прочность стройконструкций не соответствуют бухгалтерским правилам...
    К его сожалению...
    Впрочем, следует с прискорбием отметить, что и правила бух.учета совершенно не соответствуют основам сопромата
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  19. Сказали спасибо Ky :

    Irina OK (28.07.2010)

  20. #115
    Мат-и-реалист Аватар для manep
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Nsk
    Сообщений
    2,843
    Вес репутации
    94

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от manep Посмотреть сообщение
    А чему тут ступориться?
    Прав Степашин - расчеты на прочность стройконструкций не соответствуют бухгалтерским правилам...
    К его сожалению...
    Впрочем, следует с прискорбием отметить, что и правила бух.учета совершенно не соответствуют основам сопромата
    В данном случае - это второй порядок малости...
    Поскольку была аудиторская проверка технической документации...
    Вот если бы наоборот...

  21. #116
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от manep Посмотреть сообщение
    аудиторская проверка технической документации...
    Вот если бы наоборот...
    Вот наоборот - это как раз запросто: в некоторых бухгалтерских отчетах признаки здравого смысла можно обнаружить только в рамках релятивистской квантовой электродинамики -- там, гда классический подход обнаруживает абсолютный вакуум, на самом деле располагается целое море (Дирака) или даже океан (Хиггса) материальных объектов, только - увы - аннигилировавших.
    Я лично более склонен придерживаться позици Хиггса, т.к. подход Дирака совершенно не объясняет поведения борзонов, а Хиггс, напротив, даже еще и предсказывает существование борзонов, еще не обнаруженных следственными органами экспериментально
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  22. 4 Сказали спасибо Ky:

    Bond (29.07.2010), Cat36 (29.07.2010), manep (29.07.2010), Valtapan (29.07.2010)

  23. #117
    Мат-и-реалист Аватар для manep
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Nsk
    Сообщений
    2,843
    Вес репутации
    94

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    там, гда классический подход обнаруживает абсолютный вакуум, на самом деле располагается целое море (Дирака) или даже океан (Хиггса) материальных объектов, только - увы - аннигилировавших.
    Видимо это эффект поляризации бухгалтерского вакуума...
    Виртуальная петля на диаграмме Фейнмана...

Страница 4 из 4 ПерваяПервая ... 234

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •