Да и не уникальный он никакой вовсе. Обычный балочный мост с пролетом чуть больше 1 км - чего уникального? Облегченная конструкция пролетного строения лет 10 уж применяется. Уверен: в Германии у точно такого же моста никаких "резонансов" не случилось бы.

СНиП 2.05.03-84*
*Настоящие нормы распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих постоянных мостов (в том числе путепроводов, виадуков, эстакад и пешеходных мостов) и труб под насыпями на железных дорогах (колеи 1520 мм), линиях метрополитена м трамвая, на автомобильных дорогах (включая внутрихозяйственные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях, дороги промышленных предприятий), на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов.
http://www.vashdom.ru/snip/20503-84/