аттракцион, да.
аттракцион, да.
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. /Гельвеций/
Не бывает поздно. Бывает уже нафиг не надо (с)
Решили звери построить мост через реку.
Построили пролет - кончился цемент.
Пошлем мишку в Москву - он пробивной. Через некоторое время приезжает. Побитый,
усталый. Один вагон привез.
Построили еще что-то. Опять закончился. Решили послать лису - она хитрая. Через
некоторое время приезжает. Один вагон привезла.
Построили еще что-то. Опять закончился. Пошлем осла - все равно проку мало. Через
некоторое время пошли вагоны с цементом один за другим. Конца края не видно.
Приезжает и осел. Звери к нему: "Как тебе это удалось?" Осел
рассказывает: Захожу в министерство. Смотрю столько моих родственников. Ну я по
строительному вопросу. Там тоже мой родственник. Я с просьбой:
- Мы мост строим. Цемент нужен.
- Цемента сколько надо? Вы мост строите вдоль или поперек?
- Да вроде вдоль.....
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Научно-популярная статья на тему. Наука и Жизнь, №5, 2009 г. Ровно год назад! Привожу только небольшой фрагмент, там букаф намного больше.
Эолова арфа, самолёты и мосты
Целиком статья тутДорожка Кaрмана, или что погубило Такомский мост
Плохое обтекание может привести ещё к одному виду неустойчивости — срывному флаттеру. На самолётах он встречается редко, ведь при проектировании именно качеству обтекания уделяют максимальное внимание. Но если самолёт попадает в условия обледенения, то поверхность крыла, в частности его передняя кромка, покрывается ледяной коркой произвольной формы. Характер обтекания резко ухудшается, и за крылом может формироваться периодическая система вихрей — дорожка Кармана*, которая вызывает колебания крыла.
При плохом обтекании за объектом (в данном случае круговым цилиндром) периодически сходят вихри, образующие так называемую дорожку Кaрмана. Если частота схода вихрей совпадает с собственной частотой объекта, возникают незатухающие колебания, или срывной флаттер
Для предотвращения срывного флаттера на самолётах устанавливают противообледенительные системы. А на проводах линий электропередач, на тросах вантовых мостов таких систем нет, поэтому при определённой силе ветра могут возникнуть сильные колебания. Именно периодичность вихрей в дорожке Кармана создаёт условия для вибрации проводов и тросов. Если частота схода вихрей совпадает с собственной частотой конструкции, в ней, как в эоловой арфе, возникают незатухающие колебания.
В 1940 году в США из-за срывного флаттера разрушился мост через пролив Такома. (Отретушированное фото случайного очевидца)
Считается, что разрушение моста через пролив Такома в США было обусловлено срывным флаттером. Этот мост представлял собой подвесную конструкцию с центральным пролётом длиной 853,5 м и шириной 11,9 м. Вертикальные колебания значительной амплитуды впервые были замечены ещё при строительстве висячей проезжей части. В ноябре 1940 года, спустя четыре месяца после открытия моста, при скорости ветра 18,8 м/с центральный пролёт внезапно стал совершать крутильные колебания. Амплитуда колебаний становилась всё сильнее, и спустя полчаса произошло разрушение.
Когда мост восстанавливали, то учли полученный урок и провели всеобъемлющие исследования конструкции на аэроупругость. В результате вместо балок установили сквозные фермы, легко продуваемые потоком, и навсегда избавили сооружение от опасных колебаний.
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
Mariner (26.05.2010)
Я был на прошлой неделе в Волгограде, шумиху эту по поводу моста застал, но слушал краем уха. Кто говорил, что машины на полметра подпрыгивали, кто - на полтора-два... С рулеткой не стоял, не замерял. А ехал в маршрутке на работу мимо ТРЦ Европа и, сидя на переднем месте, отчётливо помню, что погода была ветренная (занавеска сильно била по плечу), но не прям ураганная.
И вообще - что мост? Лучше бы многострадальную Пархоменко починили бы раз и навсегда, а то уже добрый десяток лет КАЖДЫЙ год взрезают асфальт, чинят трубы - живого места не осталось на этой улице.
Медведеву доложили, почему в Волгограде "танцевал" мост
Нецелевое использование 152 млн рублей при строительстве моста в Волгограде обнаружила Счетная палата. Об этом в среду доложил глава ведомства Сергей Степашин на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым.
Мост через Волгу, эксплуатация которого началась в сентябре 2009 года, был закрыт 20 мая этого года из-за внезапно возникших колебаний дорожного полотна амплитудой до одного метра.
"Мы завершили сейчас проверку, акты подписаны, в августе проведем коллегию. Мы вышли на прямые финансовые нарушения на сумму 152 миллиона рублей, это нецелевое использование бюджетных средств", - сказал он.
Кроме того, стоимость проекта была увеличена на почти 1,5 миллиарда рублей.
"Оно связано с тем, что людям, которые отселялись с мест, где строился мост, просто давали деньги - нерасчитанные, непросчитанные. Сегодня мы эту сумму инкриминируем администрации Волгоградской области", - отметил Степашин.
Более того, по словам главы Счетной палаты, "ни в какие ворота не лезет техническая документация".
"Мы не специалисты с этой точки зрения. Но даже взгляд аудиторов, не являющихся инженерами, говорит о том, что она не выдерживает никакой критики, к сожалению. Слава Богу, что мост выжил", - сказал Степашин.
Все материалы переданы в следственные органы и генеральную прокуратуру, доложил глава Счетной палаты
Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует. (© фельдмаршал граф Бурхард Кристоф фон Мюнних /Христофор Антонович Миних/)
--
Когда что будет применяться, не знает никто... (© Д.А.Медведев)
--
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях. (© Мастер Ву Ду Вань)
--
После пятой рюмки начинается не пустая болтовня, а утечка информации... (© майор госбезопасности И.Н. Пронин)
--
Если всё идёт по плану, значит это план противника… ( © )
А чему тут ступориться?
Прав Степашин - расчеты на прочность стройконструкций не соответствуют бухгалтерским правилам...
К его сожалению...
Irina OK (28.07.2010)
Вот наоборот - это как раз запросто: в некоторых бухгалтерских отчетах признаки здравого смысла можно обнаружить только в рамках релятивистской квантовой электродинамики -- там, гда классический подход обнаруживает абсолютный вакуум, на самом деле располагается целое море (Дирака) или даже океан (Хиггса) материальных объектов, только - увы - аннигилировавших.
Я лично более склонен придерживаться позици Хиггса, т.к. подход Дирака совершенно не объясняет поведения борзонов, а Хиггс, напротив, даже еще и предсказывает существование борзонов, еще не обнаруженныхследственными органамиэкспериментально
При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.