Участники казачьего земельного пикета «станица Светлая», который расположен возле села Укромного Симферопольского района, считают, что решением вопросов о предоставлении земли для строительства жилья должны заниматься органы власти и местного самоуправления, а не меджлис, являющийся незарегистрированной нелегальной моноэтнической организацией.
Об этом порталу «Новоросс.info» заявил руководитель данной акции протеста, атаман Укромновской казачьей сотни «Слава и воля» Совета атаманов Крыма Николай Козлов.
По его словам, в настоящее время на территории этой казачьей станицы в построенных на глине времянках проживают 290 человек.
«Более 75% участников нашей акции протеста – это жители Укромного, а на остальных массивах местных жителей всего по 10% на каждое поле. Мы были вынуждены поставить свой земельный пикет в качестве противодействия. Татары захватили весь тот массив, который предназначался для выделения участков под строительство индивидуального жилых домов для жителей Укромного, и выжили нас оттуда. Поэтому мы организовали свою акцию рядом с ними, чтобы они не захватили всю землю. Каждый из наших станичников подал заявление на получение земли в сельский совет, как это положено по закону, и все эти документы можно там запросить. Мы, казаки, не пойдем сдавать списки в меджлис и никогда не станем ложиться под тех татар, которые выжили нас с нашей земли. Сейчас решение вопроса о земле – это прерогатива Георгия Псарева (заместитель председателя Совета министров Крыма, глава комиссии СМ АРК по вопросам освобождения самовольно занятых земельных участков и наделения депортированных и других граждан земельными участками для строительства индивидуального жилья в Симферополе и Симферопольском районе – ред.)! Я не понимаю, причем здесь меджлис, почему он решает земельные вопросы и с какой это радости мы должны сдавать им списки наших казаков?!» – пояснил атаман.
Николай Козлов также проинформировал, что в настоящее время в Укромновском сельском совете решается вопрос о выделении 25 га земли в центре села для предоставления земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов.
«Мы, в отличие от татар и тех, кто стоит на остальных полях, но не живет в нашем селе, не строим жилые дома на фундаменте. Но если им дадут землю на этих 25 гектарах, а нам нет, – мы будем вынуждены предпринять меры и начать такое же строительство. А то получается, что татарам можно, а нам казакам нельзя», – предупредил атаман казачьей сотни.