Показано с 1 по 29 из 29

Тема: В России приостановлены полеты самолетов Як-130

  1. #1
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию В России приостановлены полеты самолетов Як-130

    В России приостановлены полеты самолетов Як-130
    Полеты учебно-боевых самолетов Як-130 приостановлены до выяснения причин аварии машины этого типа в Липецке. Это обычная для таких случаев практика.

    Як-130 потерпел крушение под Липецком во время взлета на взлетно-посадочной полосе. Оба летчика, находившихся в самолете, катапультировались. Состояние их здоровья удовлетворительное. Жертв и разрушений на земле не было.
    первоисточник
    спешка-она еще никого до добра не доводила
    сырая машина в войсках, даже в такой части как липецкий центр боевого применения и переучивания личного состава фронтовой авиации, рано или поздно свой характер покажет.
    хорошо еще без последствий, экипаж жив, на земле ничего не порушили и никого не поубивали.
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  2. #2
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    экипаж жив, на земле ничего не порушили и никого не поубивали.
    - ну и славно! А машину доработают, думаю, в Липецке товарищи толковые, все подскажут, все попробуют.

  3. #3
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    доработают, куда денутся то?
    только ИМХО стоит сперва довести до ума, а потом в войска отправлять, а не наоборот
    или мало поубивали летчиков на сырой технике в прежние времена?
    вот так же "давай-давай, скорее в строй, вот супостаты уже вона на чем летают...."
    и пошли в части сырые машины, и отказ за отказом, и потери......
    а войны ведь не было (холодная не в счет)
    ну почему сейчас то нельзя сперва по уму обкатать и довести машину, а потом уже отправлять ее в войска и боздро рапортовать "сполнено!!!", не трясясь от страха "а вдруг чего наипнется"?
    Липецкий центр это не авиаучилище, там пацанов-учлетов нет. Там все вполне опытные и подготовленные пилоты, детских ошибок не допускают. Там ведь ПЕРЕУЧИВАЮТ на другие типы и учат БОЕВОМУ ПРИМЕНЕНИЮ техники, а не первоначальную подготовку дают, когда курсанты, бывает, так косячат, что непонятно как живыми остаются.
    С вероятностью 99% был отказ, самолет новый, значит или серьезный заводской брак или конструктивный дефект.
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  4. #4
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    Липецкий центр это не авиаучилище, там пацанов-учлетов нет.
    - да потому туда и направили технику, уж где, как не там обкатывать?
    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    С вероятностью 99% был отказ, самолет новый, значит или серьезный заводской брак или конструктивный дефект.
    - скорее всего.
    Уверен, доработают.

  5. #5
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    - да потому туда и направили технику, уж где, как не там обкатывать?
    в ЛИИ им. Громова
    специально для того созданном
    а в ЦПБ, по уму, должны разрабатывать методики переучивания летного состава на эту технику, да разрабатывать тактику и приемы боевого применения, а не обкатывать технику, которая должна приходить в части уже обкатаной и доведенной.
    поди не война, что бы спешно вводить в строй новые разработки.
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  6. #6
    Replikon Аватар для Борис
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    5,930
    Вес репутации
    149

    По умолчанию

    ИМХО У любой новой техники "пенки" вылазят регулярно и постоянно.
    А в ЛЦ прежде чем переучивать, сами вдоволь накатаются.
    Так что пусть сейчас эти пенки всплывут (тем более, что там не мальчики собрались), чем когда машины в полки пойдут.
    Так-то я мужик незлобный,
    Но с вредителями строг. ©

  7. #7
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    ну а почему эти "пенки" не выявить в летно-испытательном центре?
    испытатели всяко подготовлены под эти вещиполучше, чем инструкторы из ЦБП, шанс убиться и машину угробить у них куда как пониже будет, на то они и испытатели
    опять жаба давит? экономим на испытаниях?
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  8. #8
    Replikon Аватар для Борис
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    5,930
    Вес репутации
    149

    По умолчанию

    Да нет, zlin, не давит. И не экономят.
    Простейший пример из жизни: казалось бы, очень высококачественная автотехника у японцев. Ан даже отзывают после нескольких лет эксплуатации.
    Может быть немного некорректное сравнение, но, повторюсь, пусть уж лучше в ЛЦ это происходит, чем в полках через пару лет после начала серийного производства.
    Так-то я мужик незлобный,
    Но с вредителями строг. ©

  9. 4 Сказали спасибо Борис:

    Mariner (30.05.2010), Misantrop (31.05.2010), Дохляк (30.05.2010), Таллерова (30.05.2010)

  10. #9
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Злин, спорить не могу, ты прав, скорее всего. Но, видимо, были какие-то обстоятельства, что сразу в Липецк пригнали.

  11. #10
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    только ИМХО стоит сперва довести до ума, а потом в войска отправлять, а не наоборот
    Знаешь, я тебе скажу с другой точки зрения. С той, где дорабатывают и доводят.
    Пусть не самолеты, но и не совковые лопаты однако.
    Так вот, довести до совершенства в лабораторно-полигонных условиях ничего не возможно, даже если отвести на это самые неразумные сроки. Если б ставилась задача отправлять в войска только 100% доведенное изделие, то не исключено, что как раз сейчас, после колебаний и нерешительности, наконец-то помолясь и очертя голову отправили бы в войска чтоньть типа Ла-5. И всё равно там нашлись бы скрытые конструктивные недостатки, которые в термобарокамере не проявились, на вибростенде не проявились, а вот в реальной ситуации термобаровибрации, причем по закону подлости вибрации самой неблагоприятной частоты - вылезли наружу.
    У разработчиков вообще бытует термин "отдать обезьянкам" - не надо обижаться, это экивок не в сторону умственных способностей целевого пользователя, а в сторону широко известной байки про тыщщу обезьян за печатными машинками, которые, дай им время, напечатают хоть ромео&джульетту, хоть войну&мир, а применительно к нашему случаю - переберут все возможные методы сломать изделие, включая те, которые создателям даже и в голову не приходили.

    Кстати, для особо сложной техники гражданского назначения стараются использовать ту же методику: первую малую серию передают кому-то из потребителей не то, что бесплатно, а даже с доплатой, но с боковым договором. Потребитель получае самую новую технику и деньги впридачу, но прицепом - головняк: быть готовым к проблемам разного рода, иметь обязанность детально протоколировать проблемы и обстоятельства, терпеть путающихся под ногами экспертов поставщика и присутствующие на изделии дополнительные датчики, меряющие чего-то нужное поставщику.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  12. 10 Сказали спасибо Ky:

    Bond (30.05.2010), BWolF (30.05.2010), Cat36 (30.05.2010), Mariner (30.05.2010), Misantrop (31.05.2010), Valtapan (31.05.2010), Дохляк (30.05.2010), Олег из Донецка (31.05.2010), Таллерова (30.05.2010), чемберлен (30.05.2010)

  13. #11
    Replikon Аватар для Борис
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    5,930
    Вес репутации
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    Злин, спорить не могу, ты прав, скорее всего. Но, видимо, были какие-то обстоятельства, что сразу в Липецк пригнали.
    Дык в Липецке новые машины для начала начинают гонять "в хвост и в гриву", пишут инструкции-рекомендации, и только потом зовут летунов на переподготовку по новой технике.
    Так-то я мужик незлобный,
    Но с вредителями строг. ©

  14. 2 Сказали спасибо Борис:

    Mariner (30.05.2010), Таллерова (30.05.2010)

  15. #12
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Так вот, довести до совершенства в лабораторно-полигонных условиях ничего не возможно, даже если отвести на это самые неразумные сроки. Если б ставилась задача отправлять в войска только 100% доведенное изделие, то не исключено, что как раз сейчас, после колебаний и нерешительности, наконец-то помолясь и очертя голову отправили бы в войска чтоньть типа Ла-5.
    это только мне известный второй отказ НОВОЙ машины.
    в первом случае фигня, закрылки не вышли, косяк в системе их управления сидел. производственный. теперь косяк с движками или опять с управлением, ничто другое к катапультированию на взлете не приведет.
    Ну сырая машина, СЫ-РА-Я. Её еще в ЛИИ гонять и гонять. и в хвост и в гриву, а потом уже в ЦБП передавать. Это же не проблемы с агрегатами или планером, всплывшие на каких то ненормальных режимах, это отказ обычной рабочей ситуации, как и тогда, в кубике, после парада, когда механизация отказала.
    В ЦБП не испытывать новую технику должны, а разрабатывать методики ее боевого применения и переучивания на нее летного состава.
    А получается, что в ЛИИ в полном объеме испытания не закончены, раз вылазят косяк за косяком
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  16. #13
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Ну, если честно, то мое мнение, что задача однозначного решения не имеет. Невозможно регламентировать разграничение ответственности по всем проблемам, которые непредсказуемо возникают и, тем более, будут возникать.
    А отсутствие четкого регламента расслабляет ВСЕХ, в итоге пастухи полагаются на собак, собаки - на пастухов, а овцы - что овцы, они всё равно при любом раскладе крайние.

    С другой-то стороны, опять же сугубо ИМХО, не сомневаюсь, что товарищ Сталин решил бы проблему быстро и эффективно.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  17. #14
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Злин, а вот на флоте по твоей схеме ни хрена не получится.

  18. #15
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    условия разные.
    тут назначение машины достаточно специфичное, кроме всего прочего.
    он же в первую очередь на замену безнадежно устаревшему "Альбатросу" L-39 предназначен, а тут всплывают косяк за косяком, да уже в частях, ну точнее в части.
    Як-130 в первую очередь учебная машина, а во вторую легкий штурмовик
    Как "летающая парта" он не должен, а прямо таки обязан быть СВЕРХНАДЕЖНЫМ.
    Курсанты и по дури и неопытности убиваются будьте-нате, а тут еще и матчасть......
    Вот, ИМХО, в чем беда то, други мои.
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  19. #16
    Replikon Аватар для Борис
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    5,930
    Вес репутации
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    уже в частях, ну точнее в части.
    Во всяком случае, не сообщалось об отправлении в другие части.
    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    Курсанты и по дури и неопытности убиваются будьте-нате
    Машина только лишь зимой пришла в Липецк. О каких курсантах ты говоришь? Какие могут быть курсанты, если преподаватели сами ещё не знают на что способен самолёт и чему учить других?
    Так-то я мужик незлобный,
    Но с вредителями строг. ©

  20. #17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    Як-130 в первую очередь учебная машина, а во вторую легкий штурмовик
    Как "летающая парта" он не должен, а прямо таки обязан быть СВЕРХНАДЕЖНЫМ.
    Курсанты и по дури и неопытности убиваются будьте-нате, а тут еще и матчасть......
    Вот, ИМХО, в чем беда то, други мои.
    Если не ошибаюсь, то когда решался вопрос о приёме на вооружение нового учебного самолёта, то ЯК конкурировал с МиГ-АТ. Не есть ли сегодняшняя ситуация следствием того, что создатели черезчур увлеклись собственно конкурентной борьбой и всем что ей сопутствует - использованием административного ресурса, откатами и т.д. В итоге выиграла не техника, а деньги и влияние
    Лучше быть, чем казаться.

  21. #18
    ***** Аватар для Егорий
    Регистрация
    16.02.2009
    Сообщений
    7,648
    Записей в дневнике
    13
    Вес репутации
    328

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    Не есть ли сегодняшняя ситуация следствием того, что создатели черезчур увлеклись собственно конкурентной борьбой и всем что ей сопутствует - использованием административного ресурса, откатами и т.д. В итоге выиграла не техника, а деньги и влияние
    Не вижу вообще никаких оснований для каких бы то ни было выводов. Упал по сути экспериментальный еще самолет. Даже выводов о причине аварии еще не последовало, еще не сказали, что техника подвела или конструкция неудачная.
    Чего все заметались то?
    Не должны новые самолеты падать?
    А как они тогда летать научатся?

  22. #19
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,305
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    716

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    Упал по сути экспериментальный еще самолет.
    Ну, какбэ, уже не экспериментальный, а серийный. Новый, да.
    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    Не есть ли сегодняшняя ситуация следствием того, что создатели черезчур увлеклись собственно конкурентной борьбой и всем что ей сопутствует - использованием административного ресурса, откатами и т.д. В итоге выиграла не техника, а деньги и влияние
    К сожалению, и это могло быть...
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  23. #20
    Replikon Аватар для Борис
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    5,930
    Вес репутации
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    В итоге выиграла не техника, а деньги и влияние
    Да кто знает....
    ИМХО: в какой-то мере zlin прав. Машина не прошла испытания на всё возможное и невозможное. И была отравлена в полк. И ничего удивительного, если вдруг окажется, что команда Харчевского в курсе всего происходящего и ведёт себя соответственно (выполняет работу ЛИИ).
    Ну а то, что МИГ-АТ не пошёл, вряд ли последствие откатов и админ.ресурсов. Мне лично думается, что МИГ просто переоценил свои силы. Или не смог удержать кадры. А те, что пришли на смену уехавшим - ещё молоды и не столь опытны.
    Так-то я мужик незлобный,
    Но с вредителями строг. ©

  24. #21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    Не вижу вообще никаких оснований для каких бы то ни было выводов.
    Да нет с моей стороны выводов, тока вопрос, может и чез чур дилетантский.

    Цитата Сообщение от Егорий Посмотреть сообщение
    Упал по сути экспериментальный еще самолет
    Ну ежели он ещё настолько эксперементальный, то как сказал zlin - место ему в ЛИИ, а не в Липецом центре. Да и что там шибко эксперементального кроме учебной начинки. На мой непросвещённый взгляд сам по себе это обычный дозвуковик у которого основа конструкции и органы управления никаких особо экспериментальных новшеств иметь и не должны. Впрочем Вы к авиации ближе - Вам должно быть виднее моего.
    Лучше быть, чем казаться.

  25. #22
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,305
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    716

    По умолчанию

    Просто для справки, чтобы понятно было, о чем речь:



    По задумке - "летающая парта" для обучения летчиков.
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  26. #23

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Борис Посмотреть сообщение
    Мне лично думается, что МИГ просто переоценил свои силы. Или не смог удержать кадры. А те, что пришли на смену уехавшим - ещё молоды и не столь опытны.
    Я и не утрерждаю, что МиГ-АТ лучше. Возможно, что обе машины в равной степени сырые. Но каждый старался выиграть конкурс и не только путём реального качества исполнения проекта.
    Лучше быть, чем казаться.

  27. #24
    Replikon Аватар для Борис
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    5,930
    Вес репутации
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    Да и что там шибко эксперементального кроме учебной начинки.
    Дык начинка и есть экспериментальная.
    Точнее сказать, оригинальная.
    Самолёт может моделировать поведение очень многих ныне существующих собратьев. И отечественных тоже.
    Так-то я мужик незлобный,
    Но с вредителями строг. ©

  28. #25
    Replikon Аватар для Борис
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    5,930
    Вес репутации
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    Я и не утрерждаю, что МиГ-АТ лучше.
    Я тоже не утверждал обратного. Это можно утверждать при сравнении уже готовых машин, а не заявленных параметров.
    Так-то я мужик незлобный,
    Но с вредителями строг. ©

  29. #26
    Replikon Аватар для Борис
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    5,930
    Вес репутации
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zed Посмотреть сообщение
    Просто для справки, чтобы понятно было, о чем речь:
    Дополню:
    [video=First Yak-130 in Lipetsk airbase]2080[/video]
    Так-то я мужик незлобный,
    Но с вредителями строг. ©

  30. #27
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    Если не ошибаюсь, то когда решался вопрос о приёме на вооружение нового учебного самолёта, то ЯК конкурировал с МиГ-АТ.
    ошибаешься
    там какая то мутная история, но МиГ-АТ "зарезали" чуть не с рождения, хотя по источникам ЛТХ у него прекрасные. Возможно тоже какие то серьезные косячки в конструкции, а возможно опять кто то с кем то что то на верхах не поделил, вот машину и приземлили, как тушканы крайние в угоду ССЖ-100. Я информацией не располагаю, даже слухами, которым хоть чутка доверять можно тоже не располагаю, только предположения, причем на пустом месте.
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  31. #28
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Борис Посмотреть сообщение
    Мне лично думается, что МИГ просто переоценил свои силы.
    могу еще предположить, что Як-130 превосходит МиГ-АТ в таком, неоценимом для военной машине качестве, как универсальность.
    МиГ-АТ машина чисто учебно-тренировочная, заточенная только под обучение и поддержание летной годности пилотов, а Як-130, какой никакой, а штурмовик впридачу у летающей парте.
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  32. #29
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,305
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    716

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Борис Посмотреть сообщение
    Дополню:
    Ну... По 130-м НАПО им Чкалова много работал. Новосибирск с Липецком смежники, фигле.

    Что там случилось - пусть кому положено разбираются. Мог быть и заводской брак (щас тот же НАПОиЧ днем с огнем ищет станочников на очень хорошие зарплаты под выросшие заказы, мог быть косяк) и конструктивные вещи...
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •