glava (08.06.2010)
А не в этом дело. Тут проблема подхода: при нынешнем качество обучения значительно ниже в том числе и для тех, кому "нужны". Опыт показывает, что я со своей тройкой по химии (которая мне... тоже), полученной не скажу, сколько лет назад, сегодня в состоянии если не вспомнить, то разобраться в любой теме из школьной программы. Сегодняшние "детки" в большинстве своем вряд ли это смогут. Их учат другому - запоминать готовые ответы или шаблоны решений.
Существует(существовало) 3 уровня усвоения учебного материала:
- воспроизводящий
- преобразующий
- творческо-поисковый.
Так вот последний при обучении "для тестирования" практически невозможен, да и второй весьма сильно затруднен.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Это первая и главная проблема. Общая для всех. Совершенно правильно.
Вторая проблема при наличии первой, просто мизерна и теряется. В украиноязычной среде, в средней школе, при наличии учебников и учителей, которые не затрагивают высокие научно - технологические вопросы и терминологию - право, даже говорить не о чем...