Потому как Стенька Разин "за зипунами" не на Дон ходил...
Штука в том, что Стенька (как и бОльшая часть "понизовой вольницы") действовал, говоря современным языком, "по понятиям". Грабил - но не убивал всех подряд. Если купеческая охрана не оказывала сопротивления - отпускал. Чиновников (воевод и т.д.) громил - простых "служивых казаков" из кустов не отстреливал. За "материальной поддержкой" ходил в основном к "бусурманам"- и награбленными "зипунами" расплачивался с местным населением. С фольклором о "вольнице" я знаком достаточно неплохо - так вот там всячески отмечаются и героизируются именно "робин гуды"... в число славных деяний которых непременно включается и борьба с разбойниками-"беспредельщиками".
А если обратиться к истории - то можно легко заметить, что во времена Стеньки (впрочем, и раньше, и позже) одни и те же личности могли побывать как "воровскими" казаками, так и "служивыми". Не в последнюю очередь именно потому, что "вольница" отродясь умела договариваться с местными коррумпированными властями- и принимала активное участие в отлове "беспредельщиков".
Собственно, и Стеньку, и Емельяна Пугачева взяли именно благодаря "сотрудничеству населения". Потому как вольнО через три века песни петь, но жить рядом с отморозком, который любого по своему усмотрению может записать в "пособники режима" - как-то неуютно...