Сейчас же проявилось четкое и недвусмысленное разделение. Новая власть, осознав, что ехать дальше некуда, занялась, что похвально, сугубо экономическими вопросами, наплевав на разнообразные идеологические вышыванки, бандуры с чубами и прочие атрибуты тоски «национально величия». Если раньше голоса о возрождении нации под чьим-нибудь руководством раздавались из каждого угла, то к настоящему времени сформировался некий заповедник на территории западных областей, где люди не склонны заниматься экономикой, математикой и прочими лженауками, зато могут отдаться всей душой любимым ораторским забавам.
К примеру. Президентскую рать в настоящий момент заботят сугубо прикладные вопросы латания дыр в бюджете. Ради решения которых государевы люди готовы идти на масштабные и крайне непопулярные меры вроде нового налогового кодекса, увеличения пенсионного возраста и распродажи ряда предприятий, на которые ещё существует спрос. Стараются кооперироваться с Россией в ряде производств и целых отраслях. Другими словами, новая власть руководствуется сугубо украинскими интересами, и, как уж может в сложившихся условиях, старается их продвигать. Следует оговориться, что автор не склонен полагать господина Януковича и его соратников ангелами, которые чисты и непорочны. Однако отрицать то, что они безусловно правы в направлении всех ресурсов на решение вопросов с деньгами и стабильностью – значит идти против очевидного.
Янукович не является «пророссийским» президентом, просто его команда, в отличии от предшественников, способна оценить конъюнктуру, собственные возможности и прикинуть выгодные варианты. Отсюда и вполне закономерный «дрейф» в сторону России. Будет ли столь нарочитое дружелюбие продолжаться и далее, когда на Украине, даст Бог, сколько-нибудь что-нибудь наладится – можно будет увидеть только через некоторое время. Конечно, отсутствие пространства для манёвра даёт побочные явления: например, уже сейчас говорится о том, что для нормального функционирования государственной системы прямо-таки необходимо оставлять больше собранных в виде налогов денег в регионах в виде самообеспечения и, как следствие, об усилении роли регионов вообще. Что, естественно, приводит к ослаблению роли центра и потенциально к федерализации. Но, несмотря на все возможные неоднозначные последствия для Украины, следует признать – в тех рамках, которые достались новой власти, она действует эффективно и с хорошим темпом.
По другую же сторону водораздела людей интересуют иные проблемы и тревоги. Ни «входящий в пятерку лучших банкиров мира» Ющенко, ни дважды премьер Тимошенко не предпринимают никаких попыток озвучить нечто внятное относительно простого и короткого вопроса «Что делать с экономикой?». Точнее, слово-то само в риторике звучит, но в какой-то удивительной, а местами попросту непостижимой окантовке. Украина заняла у Внешторгбанка РФ 4 миллиарда долларов. Без этих денег невозможно выплачивать пенсии и вообще непонятно, как дальше жить. Но бравая оранжевая команда, позабыв о былых обидах, выступила с требованием остановить «усиление диктатуры России». Несмотря на то, что в своё время одолжила у МВФ аж 16,5 миллиардов и никаким «усилением диктатуры» это не считалось. Хотя, как знать, может это был такой окольный путь проскальзывания в ЕС. Дескать, не мытьем так катанием, авось за долги заберут территорию.