Оборотни культуры
Выставка "Соц-арт", которая должна состояться в октябре в Париже, станет "позором для России", считает министр Александр Соколов. Тем более, что днями ранее Святейший Патриарх во Франции говорил о нравственности. А неделями ранее Сретенскому хору рукоплескали в Нью-Йорке. Зато на днях Неделю российского кино в этом городе откроет фильм "Глянец". Это не позор России, а ее беда - не уметь поставить на место тех, кто с плотоядной улыбкой на губах рубит иконы и получает за это миллионы
Выставка "Соц-арт" Третьяковской галереи, которая должна состояться в октябре в Париже, станет "позором для России", считает министр культуры и массовых коммуникаций России Александр Соколов.
"Я заранее хочу сказать, что если она там появится, то это будет тот самый позор России, за который отвечать нам придется уже по полной", — сказал Соколов, которого цитирует РИА Новости.
Гнев министра вызвали ряд картин, среди которых "те самые целующиеся милиционеры, эротические картинки", которые уже были показана на 2-ом Московском биеннале современного искусства в Москве в марте этого года и приобретены Третьяковской галереей.
Министр культуры отметил, что если бы это была экспозиция частной галереи, она не вызвала бы такой реакции общественности. "Но это наша национальная галерея", — подчеркнул министр. По его словам, еще вчера эта выставка находились в России на таможне. И министр уверен, что "предпринял все что мог, для того чтобы она туда не поехала".
"Потому что, после того, как Святейший Патриарх во Франции говорит о нравственности, о критериях духовности, и первое, что делает Россия — она показывает там порнографию. Одно с другим никак не клеится", — сказал Соколов.
Он также отметил, что хотя коллекцию формируют эксперты, но ответственность за нее несет руководство Третьяковской галереи. Само же руководство галереи в лице Валентина Родионова отсутствует, а с текущими делами управляется его заместитель Лидия Иовлева. Между тем, эксперты, о которых шла речь, знают свое дело, ведь главным «одобряющим» был никто иной, как глава ФАКК Михаил Швыдкой.
Наряду с неназванной Соколовым картиной дуэта "Синие носы" в Париж отправляются другие, не менее «возбуждающие» западную публику экспонаты. Защищает экспозицию известный деятель «поп-искусства» Марат Гельман. Чтобы особо не вдаваться в нравственные категории (к которым у Гельмана подозрительная и стойкая неприязнь), он просто обозвал министра Соколова невежественным и плохим чиновником.
Даже если картину «Синих носов» не пустят в Париж, то ее, получив в электронной версии, распечатают и покажут, сообщил в интервью Газете.Ru эстетствующий «галерист». Однако, сопротивление патриотизму Соколова не нужно особо искать в каких-то конспирологических сферах – все гораздо проще. Согласно одному из главных законов рынка, самый дефицитный товар сразу же поднимается в цене. Касательно обсуждаемой темы — цена на картины формируется для западного «ценителя», так как в России, стране, сохраняющей еще понятия о неких ценностях, отказываются воспринимать эти «шедевры». Соответственно, задача авторов проста – разрекламировать свой товар и продать его подороже. Отсюда и максимально жесткие, порой даже выходящие за грань примитивного стыда экспонаты. Только так эти альтернативно «одаренные» люди могут вызвать скандал. Дальше – проще. Экспонаты вывозятся за границу и…
Согласно данным газеты «Ведомости», соцартисты Булатов, Кабаков, Дубосарский, Виноградов, Комар и Меламид — наиболее высокооплачиваемые среди living-artists художники направления соц-арт. В июне картина Кабакова «Номер люкс» ушла на лондонском аукционе Philips de Pury & Company за $4 млн, Булатов продал свою картину там же за $1,8 млн.
Что касается «Третьяковки», то Иовлева в интервью РИА Новости в свое оправдание заметила, что «чем больше мы шумим по поводу этой выставки, тем больше мы ей оказываем ненужную рекламу. Равно как и французскому дому, в котором она будет проходить».
Однако, та работа, которая вызвала недовольство у министра культуры Соколова, по сообщению источника агентства, близкого к организаторам выставки, уже точно не будет демонстрироваться в Париже. Так что «шумы», тем более из уст непосредственного начальства, свой эффект все-таки производят. В итоге Иволева заявила, что происходящее « на руку только самой выставке, но никак не Третьяковской галерее, так как сейчас мы уже никакого отношения к ней не имеем: она инициирована французской стороной и готовится под протекторатом французского посольства».
Такой отсыл к французам тоже ничего хорошего не несет. Недаром Соколов упомянул о визите Патриарха во Францию. Те глубочайшие впечатления, которые произвел на рядовых граждан Алексий II, не могут быть так просто забыты. Для этого требуется серьезная проработка сознания. Вряд ли можно придумать более оригинальный способ, чем показать подкованной в искусстве французской публике якобы «культурные коды России» и ее якобы «актуальное искусство».
По словам писателя Владимира Крупина, «место этим картинам – в неприбранном привокзальном трактире». «Но, конечно, даже там они будут восприниматься как срам, потому что иногда туда заходят посетители с детьми», — сказал писатель в интервью ИА «Русская линия». И вот такой «привокзальный» образ России вывозят Гельман и Швыдкой во Францию, обсуждающую православные ценности, открытые для нее Патриархом. «Хочу отметить, проведение таких выставок идет совершенно вразрез с христианскими ценностями», – справедливо отметил В.Крупин.
Тем временем, в Нью-Йорке открывается Неделя российского кино, которую начнет – «по просьбе американских коллег» — фильм «Глянец» режиссера Кончаловского. Собственно, об этой «картине» Правая.Ру уже писала, но нельзя не заметить, что чудовищный перформанс, выдавленный в творческих «муках», будет показан в США буквально через считанные недели после торжеств в Русской Зарубежной Церкви по поводу воссоединения с Церковью в Отечестве, средоточием которых явилось посещение Америки делегацией Московского Патриархата. Именно Сретенскому хору рукоплескали в Нью-Йорке, а теперь той же публике предлагают рукоплескать извращенному восприятию России режиссера Кончаловского.
Таким образом, пупсовые и хорошо продаваемые «соц-арты» и «глянцы» делают свое нехитрое дело – разрушают Россию изнутри, сокрушая ее фундаментальные ценности и разрубая историческую преемственность. Об этом надо было догадаться властям еще тогда, когда рубили иконы. Не все потеряно — Министерство культуры и массовых коммуникаций планирует уже в ноябре внести на согласование в правительство законопроект об ограничении распространения материалов эротического и порнографического характера, передает Интерфакс.
Как сообщил на пресс-конференции замминистра Павел Пожигайло, в данном законопроекте определены понятия эротики и порнографии, а также соответствующей продукции. В нем предусматриваются ограничения на изготовление и продажу продукции эротического и порнографического характера, предполагается введение зонного принципа производства и продажи такой продукции, изменение в законы о рекламе и о СМИ.Кроме того, отметил замминистра, планируется предусмотреть в данном законопроекте запрет продажи такой продукции лицам до 21 года, а также запрет на съемки в фильмах и рекламе эротического и порнографического характера для лиц, не достигших 21 года.
Вот тогда все эти "гениальные художники" вынуждены будут совершить то, к чему так стремятся – обрести «подлинную» свободу в «цивилизованном» мире, т.е. выехать на Запад. И там воссоединиться с ценителями своих «творений». Вот только вряд ли тогда у них будет такой «социальный заказ», как сейчас – на Западе таких «соц-артистов» как грязи. А грязи там много. Видимо, подобное лепится к подобному.
Вот и "рубитель икон" Тер-Оганян уже там давно...