«Для меня неприемлемо то, что выставка говорит об оккупации Польши Красной армией. Мы всегда считали, что это украинские земли. Рижский договор 1921 года был несправедливым. Мы пришли в Западную Украину, а не в Польшу.
Я не воспринимаю термина «советская оккупация Западной Украины». Не надо давать акцент, что какое-то одно государство виновато. Я не отрицаю репрессий, они действительно были. Но они тогда были во всем мире: и в Германии, и Польши, и в России, и в Западной Европе. Тогда все государства были не демократическими, а репрессивными, колониальные государства уничтожали население в своих колониях, репрессии в колониях Америки Великобритании, Франции продолжались до 1961 года.
А как можно оккупировать Украину Украиной? Сюда пришли украинские кадры. Как можно считать украинцев оккупантами Западной Украины? В Советском Союзе выжили и поляки, и западные украинцы, так как нацистская Германия намеревалась уничтожить все славянские народы, потому что была такая доктрина.
Мы, я имею в виду русские в Москве, москали, считали что это украинские земли, а не польские. Наша армия пришла сюда не на польскую территорию, а на украинскую, и воззьеднала Западную Украину с остальной Украиной. Это был большой исторический шаг.
Об этом говорил даже Степан Бандера в своих произведениях. Кто имеет возможность, пусть прочитает газету «Стрый» за 1990 год, как там его сестра Оксана говорит об этом: его идеалом политика был Ленин. Так говорил Степан Бандера. И если это была Польша, то он был государственным террористом, а никаким не героем, а мы считаем, что он боролся в этот период за Украину. Действительно это было так. Ну что с этим поделаешь.
Мы считаем, что это были украинские земли со времен Даниила Галицкого »