Показано с 1 по 4 из 4

Тема: Какой быть школе

  1. #1

    По умолчанию Какой быть школе

    Открытое письмо министру образования и науки
    Уважаемый Дмитрий Владимирович!
    Не за горами, а лишь за отпускным сезоном новый учебный год. Хочется верить, что первое для вас в должности министра 1 сентября будет отмечено прогрессивными новшествами в сфере школьного обучения.
    Пора школу из мини-вуза, углубляющего сугубо научные знания, сделать инстанцией, расширяющей кругозор. Потому считаю уместным высказать свои мысли относительно назревших, на мой взгляд, изменений в преподавании курса истории.
    1. Отменить деление истории на два самостоятельных курса: «наша» и «не наша», что делают с помощью накладывания на древние гособразования нынешних границ Украины.
    2. Изменить пропорцию в планировании, когда на изучение всемирных событий отводится времени в 1,5 раза меньше, чем на украинскую часть того же мира, из-за чего возникает много повторов, взаимных опровержений, нудного научного фактажа (ведь чем-то надо заполнить столько учебных часов).
    3. Отменить рожденное социализмом понятие «народные восстания». Ибо от жестокости некой группировки восхваляемого на сегодняшний день «восставшего народа» страдало мирное население (тот же народ), о котором принято умалчивать или причислять его к сочувствующим.
    4. Несмотря на упоминание в Гимне Украины, «що ми, браття, козацького роду», изменить отношение к нашим землякам — половцам, печенегам, хазарам, татарам... Их набеги на Русь (или Запорожье) перестать считать агрессивными, а агрессию против них — героическими походами. Такова была эпоха.
    5. Рассматривать любые события как происходящие в пределах прежних государств. Например, Хмельницкий действовал до 1654 года не на Украине, а в Польше... И термин «английские владения во Франции» (вплоть до конца XV в.) абсурден, ибо это была просто английская континентальная территория, как нынче Гибралтар... И т. д.
    6. Вспомнить, что история — это прошлое человечества, а не только политических партий и движений, изучаемых политологией и социологией.
    7. Изменить пропорцию в изучении хронологических периодов, при которой многие увлекательные тысячелетия Древнего мира пролетают за 68 часов в 6-м классе, средневековое 1000-летие — за те же часы в 7-м, а ХХ век по сотне часов мусолят в 10-м и 11-м (и уже в 12-м) классах.
    8. Любые события должны изучаться не раньше чем 10—15 лет после того, как они произойдут, ведь «большое видится на расстоянии».
    9. С 5-го по 9-й класс пробежать по всему интересному (цель — заинтересовать!) до конца II тысячелетия с максимальным правом творчества для учителя (только тоталитарные режимы запрещают учителям-историкам всестороннее творчество. «Как бы чего не вышло!»). С 10-го класса затронуть общие события современности, а в профильных группах углубленно рассмотреть узловые эпизоды бытия человечества и специальные исторические дисциплины, начало знакомства с которыми должно быть положено в 5-м классе.
    10. На порядок сократить список изучаемых сиюминутных героев. Оставить их для вузовских курсовых и диссертаций.
    11. Воспринять серьезно: историю и литературу удалить из числа сдаваемых! Ведь сколько голов, столько мнений об одном и том же (факте, личности). Но многие учителя требуют (а ученики вынуждены) пересказывать учебник. Как в момент ВНО отстоять личное мнение?
    12. Учебники истории составлять совместно с опытными литераторами, пишущими для детей, чтобы после прочтения параграфа возникало желание заглянуть в следующий. Так до тех пор, пока электронные средства не вытеснят печатную продукцию.
    13. Чертова дюжина — для всех предметников: сократить учителям бумагомарательные функции. В т. ч. отменить массу ненужных тематических оцениваний (достаточно семестровых и годовой), а также ежегодные новшества по заполнению классных журналов (это приводит к естественным инерционным учительским ошибкам и является лишь показателем творчества раздутого штата чиновников от педагогики, посещающих школы только по праздникам или по причине ЧП). Не требовать отчетов об уровне учебных достижений в классах и параллелях, ведь процентоманию отменяли еще на закате СССР, а она — живучая!
    Александр Федонин, учитель г. Донецк
    http://2000.net.ua/2000/svoboda-slov...-tribuna/67419

  2. #2

    По умолчанию

    Для начала необходимо хотя бы в Донецке ввести хоть несколько часов истории родного края, в частности ДКР



    Кстати скажите Бунтовский не знаете ли вы чьими усилиями в последнее время тщательно зачищена информация о ДКР в интернете. Даже в википедии черно-сине-красное полотнище ДКР сменили на красное.

  3. 4 Сказали спасибо Гильгамеш:

    Regel (06.07.2010), Вован Донецкий (06.07.2010), Олег из Донецка (04.07.2010), чемберлен (04.07.2010)

  4. #3
    Banned
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    РФ Донецкая республика
    Сообщений
    12,186
    Записей в дневнике
    2
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Кстати скажите Бунтовский не знаете ли вы чьими усилиями в последнее время тщательно зачищена информация о ДКР в интернете. Даже в википедии черно-сине-красное полотнище ДКР сменили на красное.
    тоже тайна полишинеля

  5. 2 Сказали спасибо shaman:

    Regel (06.07.2010), чемберлен (04.07.2010)

  6. #4

    По умолчанию

    По истории края в школах. Левченко пытался сделать, но минобразование его мягко послало
    По зачисткам. Нужны конкретные фамилии? Фамилий не знаю...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •