Есть второй вариант. Те же браки уже протрясли сетки, взяли осетра - и, увидев "иностранца", решили ему за валюту свежак толкнуть.Не скажу насчет нынешнего Каспия, а вот на Волге моторка, подваливающая с подобным предложением (обычно, впрочем, не с осетром, а с чем поскромнее) к проходящему судну - обычное дело.
Ну, и еще - просто-таки распирает гордость за отечественное судостроение. Это ж с какой скоростью должен был идти сухогруз, чтобы его моторки за 40 минут не догнали?!Нынче серьезные люди (в том числе и "лихие"
) с "Вихрями" да "Нептунами" не ходють, всё норовят японские моторы воткнуть, да помощнее... так что какая-нибудь "Казанка" под 50-60-сильным "Меркюри" - давно не новость. Как и скорость "маломерного судна" свыше 30 узлов, хоть ГИМС за это и дерет нещадно... если догонит.
Ну, и еще немного о волжской "вольнице".199... год, судно (не самое маломерное - сейнер) ниже Саратова решило "срезать угол" - пройти не по фарватеру, а протоками. Из-за острова
на стреженьв протоку выскакивают две лодки, становятся поперек курса, мужики в лодках достают ружья... Грабеж-разбой-пиратство?! Ни-хре-на! - всё те же браконьеры, у которых эта протока (где рыба тот же угол "срезает") в нескольких местах перегорожена сетками и переметами.
Может, и сухогруз тот где-нибудь от "рекомендованного пути" отклонился да кому-то мегарыбалку испортил?![]()