насчет ветра - может быть, конечно, но тогда придется предположить, что климат слегка поменялся и ветер начал иногда дуть не "оттуда", а "туда"
Но вообще-то у нас господствующего преобладания нету - чай, не пассаты и даже не муссоны - а роза ветров предпочитает юго-западные и, чуть меньше, - северо-западные, то есть от боль-мень благоприятных для взлетающих над нами до вообще сугубо боковых. То есть чисто статистически взлетать они должны бы были даже чаще, чем садиться
Ежу понятно, что всему есть простое рациональное объяснение, но при нехватке информации завсегда странности начинаются
Кстати, есть еще одно наблюдение. Я этот переход хоть и застал, но по растерянности недавно "понаехавшего" не отметил в сознании - старожилы обратили внимание, для них более очевидно: самолеты начали активно заходить на посадку именно над нами - ну, где-то года 4 назад, а то и меньше. Раньше пролеты были единичными, сейчас порою один над башкой, прожектора второго уже вдали маячат. Хорошо, хоть почти не шумят: при типовой высоте полета бытовые шумы их практически забивают, если специально не прислушиваться.
гм... если так дальше полетит, то наверное долетит до Риги. Или, скорее, до модного ныне Смоленска
Ибо летит где-то вот в этом квадрате курсом строго на запад плюс-минус два лаптя от Солнца. То есть это, конечно, может быть процесс замыкания коробочки вокруг Внуково, но тут тоже ряд непоняток: во-первых, всё-таки как-то странно шастать в 30 км от полосы на смешной высоте и шассями наружу, во-вторых, если оно сейчас реально завершит начатый доворот на Внуково и пойдет курсом на полосу, то подойдет как раз перпендикулярно оной. А ежели в планах стоит пролететь еще маленько, довернуть влево, а через 30 км - еще влево с последующим заходом на посадку - то тогда опять непонятно, нахрена было так далеко вбок улетать - обычно коробочки всё же вытягивают вдоль полосы....
....кстати, во Внуково мне минимум дважды доводилось садиться не с первого захода и при хорошем обзоре с места. Оба раза картина была схожая, причем один раз посадка была произведена раза эдак с десятого (все сбились со счета, причем полсалона бросило харч - смотреть на это безобразие без жалости я не мог, пришлось смотреть в окошечко). Так вот, самолет (помельче и движков у него поменьше - один раз был самый маленький арбуз, другой - не помню) - в ходе разворота ощутимо заходит внутрь МКАДа, знакомитзрителейпассажиров с характерной архитектурой "круглых домов" в районе Юго-Западной, хотя и не помню, с какого борта они видны наверное, левого, и выходит на обратный курс между двумя характерными геопривязками, оставляя вот это с левого борта (почти под брюхом, но при завершении доворота видно за счет наклона), а вот это - с правого.
Кстати, после той памятной многоразовой посадки нам так никто и не объяснил, нахрена было десять раз пролетать на высоте нескольких метров над всей ВПП и уходить на следующий круг![]()