Цитата Сообщение от Irina OK Посмотреть сообщение
С современными подходами - маркетинг и менеджмент - никаких врагов не надо. Достаточно эти теории попробовать применить на практике ...
Вот только защитила очередной диплом - экономика предприятия. Познакомилась с этими теориями и рекомендациями по их применению на практике. Та это "враждебное поглощение" своими руками!!! И этому учат студентов на полном серьезе.
Видела результаты внедрения таких теорий в работающее предприятие. Руками племянника одного из директоров и соучредителей. Соответственно он имел карт-бланш на все. С трудом спасли систему учета на предприятии от полного развала. И это не пришлый со стороны и вроде как не враг-конкурент предприятию...
В общем-то сами по себе подходы - активное исследование рынка и управление предприятием - ничем не хуже других. Если их применяют к месту и с умом, вроде бессмертного: "Сверх этой диспозиции, господа, приказываю руководствоваться и собственным здравым смыслом!" Из Саратовского "эконома" (филиал которого есть в Севастополе ) просто-таки толпами выходят менеджеры и маркетологи, идут работать в фирмы, открывают собственные - при этом, как ни странно, отнюдь не все разоряются.

Но если из учебника по "современному менеджменту" сделать устав и Библию - это трындец, и я его видел в действии. Руководство вполне успешной фирмы, литературного агентства, державшего в хорошие времена до 5% российского рынка по "своим" направлениям (для "провинициалов" - это вполне солидно ) взяло и решило поднять свой менеджерский уровень. Прошло некую "школу бизнеса". И внедрило то, чему научилось... В общем и целом - был хорошо сработавшийся творческий коллектив, была выдача "на-гора" специфической продукции, были несколько менеджеров, успешно занимавшихся продажами этой продукции, поисками новых заказов и т.п. В этом коллективе внедрили методики, предназначенные для торговой компании "средней руки", причем расчитанные на то, что "незаменимых людей нет" и на "команду" западно-"потребительского" образца. Начали вводить (среди творческой интеллигенции, хе-хе! ) дресс-код, ограничение времени "на кофе" и т.п.

Вот кто мне скажет: нахрена в коллективе творческих раздолбаев, работающих "на вдохновении" (и причем хорошо работающих! собранных и отобранных со всего города за несколько лет!), причем работающих не с клиентами, а с текстами, вводить дресс-код?! Типа, дисциплину подтянуть?

Нахрена заставлять пятерых "продажных менеджеров" (из которых один - соучредитель фирмы - врач, остальные - отставные офицеры, три вертолетчика и моряк ) "стучать" друг на друга? Типа, чтобы "налево" не работали?

Подтянули и укрепили: менеджер остался один. Остальные - вместе со всеми наработанными связями - кто куда: двое открыли свои фирмы и оттянули к себе часть коллектива, один ушел в крупнейшее московское издательство (после чего оно перестало сотрудничать с фирмой), один просто уволился, ушел на свою немалую военную пенсию.

"Костяк" творческого коллектива разошелся кто куда - в основном по конкурентам. Некоторые (не только "продажные менеджеры") сами стали конкурентами, "уведя" хороших авторов. С которыми, кстати, фирма тоже взялась строить "правильные" отношения... но не как с поставщиками товара, а как с работниками. Вдобавок задерживая выплаты, поскольку с размаху вляпалась в миллионные долги без всякого мирового кризиса.

Что интересно - один из главных местных конкурентов этой фирмы (весьма неплохо "поднявшийся" - по закону сохранения материи ) тоже использует и маркетинг, и менеджмент... только не сует его во все дырки и не делает из написанных для "торгашей" инструкций по "увеличению продаж Продукта" непререкаемую истину.