Электоральная ситуация накануне парламентских выборов. Начало сентября 2007г.
Исследование проводилось с 6 по 9 сентября 2007 года
В период с 6 по 9 сентября 2007 года специалистами компании Research & Branding Group было проведено исследование общественного мнения населения Украины по актуальным вопросам текущей избирательной кампании.
Сбор информации проводился методом личного интервью в 24-х областях Украины и АР Крым. Респонденты отбирались по квотной выборке, репрезентирующей взрослое население страны по месту проживания (область), полу и возрасту.
Объем выборочной совокупности составил 3000 человек. Ожидаемая средняя ошибка выборки составляет +-2,2%.
На сегодняшний день интерес к событиям, связанным с избирательной кампанией, достаточно высокий – более трети жителей страны постоянно следят за ходом кампании, чуть менее половины – следят время от времени.
63% жителей страны точно намерены принять участие в голосовании.
Характерно, что в своем интересе к событиям, связанным с текущей избирательной кампанией, а также в готовности принять участие в выборах жители различных регионов практически единодушны.
На сегодняшний день большинство избирателей (64%) уже определились со своим выбором.
ОБЩАЯ РАССТАНОВКА ВЕДУЩИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СИЛ В СТРАНЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ ОСТАЕТСЯ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
Если бы выборы в Верховную Раду Украины состоялись в ближайшее воскресенье, уверенно преодолели бы избирательный барьер три политические силы – Партия регионов, БЮТ и Блок «НУ-НС». КПУ – 3%.
Существовавшая ранее региональная специфика электоральных симпатий в целом сохраняется – на Западе Украины большей популярностью по-прежнему пользуется БЮТ, на Юго-Востоке – Партия регионов.