Береза (10.04.2009)
Какие-то клубничные заросли взошли на почве, унавоженной спорт-комами...![]()
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
Что-то тема подзаглохла... ладно, чичас реанимируем...![]()
Вообще-то скорее это надо бы в "Армейские байки", но - оно всё исключительно про то, про что мы не можем молчать, поэтому определил всё ж таки сюда.
Сразу говорю - байки не мои, байки от моего знакомого, служившего срочную в очень интересном месте - на Первом Космодроме Планеты. Не подумайте, что на мысе Канаверал...Так что - за что купил, за то продаю, не любо, не слушайте, а врать не мешайте!
Служил он, значитца, младшим сержантом в химической лаборатории, которая проверяет перед заливкой всяческое ракетное топливо с окислителем вместе. По некоторым причинам - чуть отдельная от всего остального "точка" в казахской степи. Итак - второй год службы, намечается 12 апреля - святой день космических войск тогда еще Советского Союза. Товарищи офицеры, как водится, 11 апреля устроили себе короткий рабочий день и исчезли в направлении своих домов, товарищи солдаты и сержанты остались одни. Ну и, естественно, стало им малость обидно, что праздник начинается, а отметить нечем. Спирт в лаборатории есть, но - в сейфе, ломать который вредно для здоровья отнюдь не по причине тромбоза мозга... впрочем, после того, как командир по голове отстучит за это дело - там и кровоизлияние в результате разрыва сосудов может запросто случиться.
Обидно, досадно, но... тут самый знающий мат.часть руссиш зольдатен вспоминает, что имеется у них в свободном доступе некий реактив для проверки окислителя, в состав которого входит этиловый спирт. Правда, испорченный кучей всякой опасной гадости - но ведь есть же!
Нет таких крепостей, которые не возьмет русский солдат ради их винного погреба. Сержантский состав впервые с начала службы добровольно зарылся во всевозможные справочники, инструкции и прочие пособия, попутно устраивая брейн-штурм по вопросам органической химии - благо 10 класс большинство закончило не так уж давно и не все были двоечниками - в лабораторию все-таки отбирали не как в стройбат... да и кое-какой опыт на месте имелся. По итогам штурма был собран из имеющейся хим.посуды агрегат космической сложности, но все-таки отгонявший из спирта все добавки - оказавшиеся еще более летучими, чем он сам, а потому удалявшиеся под строгим контролем температуры и т.п. Не удалось отогнать лишь медный купорос, но его концентрация была признана не смертельной, а потому конечный продукт имел символичный небесно-голубой цвет.
(Маленький комментарий: на мой законный вопрос - чего ж тогда не отогнали сам спирт, купорос-то с ним не испарился бы?! - рассказчик несколько смущенно пожал плечами. Видимо, на это уже мозговых усилий сержантского состава не хватило - требовался офицерский...)
В общем, разлили продукт по химическим стаканам, приготовились отмечать - и тут послышался шум мотора УАЗика. Дежурные офицеры - они такой народ, появляются в самый неподходящий момент, проверено... Товарищи сержанты и "деды" немедленно зарылись обратно в пособия и учебники, так что вид получился самый что ни на есть благообразный - личный состав занимается самоподготовкой, проявляет инициативу и т.п.
Дежурным оказался старый "вечный подпол", начинавший службу еще лейтенантом на полигоне Тюра-там и чуть ли не Гагарина лично знавший. Поэтому, зайдя в лабораторию и увидев космически сложный агрегат вкупе с голубой жидкостью в стаканах, он спокойно сказал: "Ага, орлы, додумались реактив перегнать? Ну-ка, показывайте, что вы тут натворили, а то потравитесь еще..."
По итогам проверки продукт был признан в целом годным, а проблему купороса для быстроты процесса подполковник приказал решить при помощи гвоздей. После чего жидкость из голубой стала зеленоватой и куда менее вредной для употребления. Как и положено настоящему офицеру, первым проверил отраву на себе лично дежурный.![]()
После чего товарищ подполковник еще больше подобрел, понял, что праздник можно считать начавшимся, и рассказал личному составу пару историй из жизни космодрома, связанных с алкоголем...
...ну, их я вам как-нибудь в другой раз расскажу!![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Дааа уж это не Задорнов с его "ломом и тяжелыми фракциями".
Читаю и вспоминаются слова из песни Высоцкого, "Еслиб гнали мы не из опилок, то что бы нам было с 5 бутылок"![]()
Волгарь, обрыдалась))))))))))))))))))))))
супер))))))))))))))))))))))
Свидомит, помни: ты - еда. Говном ты станешь после
Ага, народ одобрил...Ну тогда продолжаю, пока креатифф прет без тромбоза.
![]()
Итак, историй от Старого Подполковника будет две.
История первая - про ракету.
Дело было опять-таки 11 апреля N-ского года. После нелегкого трудового дня Байконур начал отмечать Юркин День, как его некоторые там фамильярно называют. Отметили. Еще отметили. Хорррошо отметили...
И вот у хорошо отметившего стартового расчета в ходе обсуждения предстоящего старта в наглухо тромбированных мозгах возникает идея. Нет, Идея. Даже, как показало дальнейшее, ИДЕЯ.
Стартовая площадка №2 - "Гагаринский старт". Многим хорошо известный и не раз показанный - правда, не всем журналистам говорят о том, что это не Тот Самый Старт, а его римейк, поскольку стартовый стол Того Самого пришел в полную негодность после взрыва на нем ракеты и находится чуть дальше в степи. Но тем не менее - площадка считается той самой, и народ к этому относится с пониманием.
И тут народ из стартового расчета понимает еще одну вешь. Страшную, можно сказать.
Как же это так - завтра 12 апреля, Юрку запускать надо - а ракета на старте не стоит?!! Это ж не просто непорядок - катастрофа!!!
Стартовый расчет в едином порыве поднимается, как не поднялся бы по тревоге. Ракета, в общем-то, есть, ее через сколько-то дней должны были запускать с каким-то из "Прогрессов", не то еще с чем-то беспилотным. Но пока что она лежит на железнодорожной платформе-транспортере и ждет, когда ее поднимут, поставят, подключат, заправят... как мне рассказывал приятель, вся процедура "по протоколу" занимает чуть ли не неделю, поскольку каждая гайка закручивается почти под роспись в специальном журнале - по команде, под контролем и т.д.
Как показали дальнейшие события, для правильно замотивированных истинных профессионалов весь этот протокол только помеха.
Потому что наутро товарищи старшие офицеры и генералы, поехавшие "Юрку провожать", охренели и задрожали.
На старте стояла полностью выставленная и подключенная ракета.
Вот не помню, а совсем уж врать не хочу - заправили ее "стартовики" или нет. ИМХО процедура совсем уж не из простых, и просто так там вся система заправки не должна включаться-запускаться.
Но что ракету поставили и подключили ко всему, что можно было - факт.
Первым делом после выхода из ступора товарищи офицеры и генералы кинулись проверять - все ли в порядке с "изделием", драгоценным во всех смыслах. После проверки у них появился еще один повод немедленно выпить.
Потому что в ночных условиях, без всяких протоколов и всякого контроля вдрызг упившийся стартовый расчет за несколько часов ВСЁ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ. Нигде ничего не было помято, перекошено и т.п., ракета была установлена и подключена практически идеально - заправляй и пускай, без проблем.
Удивление и облегчение было настолько сильным, что никого даже не стали ругать. Не искали виновных и т.п. Опять-таки - ну за что ругать-то, если вдуматься?Тут поощрять личный состав впору за высочайший профессионализм и отличное знание мат.части!
![]()
Но тем не менее - ракету аккуратно убрали со старта. Погрузили на все тот же транспортер, медленно и печа... аккуратно увезли в монтажно-испытательный комплекс, где еще раз тщательно убедились в том, что с ней действительно все в порядке и что ее можно запускать. А потом отвезли обратно на старт.
И тот же самый стартовый расчет ставил ее, как и положено по всем правилам - чуть ли не неделю... и уже, разумеется, по-трезвому!![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Жесть!
Вот что тромбоз с людЯми делает...
Не, пить - вредно!
And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!
Волгарь!! ЕЩЕ ЕЩЕ ЕЩЕ скандирует зал
![]()
Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)
аааааааааааааааа
мы требуем продолжения банкета!!!!!!!!!
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Ну ладно, банкет так банкет, тем паче что вот он уже рядом - День Космонавтики.![]()
Итак, история вторая, детективная. Про спирт.
Как всем хорошо известно, технический этиловый спирт много где в армии применяется (на радость военному народу), и чем техника сложнее - тем спирта на нее требуется больше. Для протирки, к примеру, оптических осей.
Совершенно ничего удивительного нет в том, что космодром потребляет эту техническую жидкость цистернами, причем требуется там именно химически чистый этанол, без всяких там невкусных добавок и присадок.
И вот одна такая цистерна приходит на соответствующую железнодорожную станцию, обслуживаемую ж/д-войсками. Запертая/завареная и опечатанная во всех местах, из которых может произойти утечка, и прочая, прочая, прочая. Поскольку разгрузить ее сразу не представилось возможным (60 кубов этанола - сразу не перельешь) - цистерна оставлена посреди эшелона, ближе к уткнувшемуся в тупик хвосту. Чтобы у бравых зольдатенов и официренов ж/д-войск не возникло соблазна куда-нибудь деть всю цистерну сразу и там тихонько и вдумчиво вскрыть пломбы и спилить замки - все маневровые тепловозы на ночь уведены в депо, которое заперто и опечатано.
Наутро эшелон стоит на прежнем месте и в прежнем составе. Только цистерны в нем уже нет. Замки и пломбы на депо на месте - ни один локомотив за ворота не выезжал. А вся цистерна (полным весом сотню тонн, если не больше) - испарилась, как спирт на жарком казахском солнышке.
Были прочесаны все ветки железной дороги на сотни километров (докуда, по расчету времени, цистерну могли успеть дотащить), до последнего заброшенного тупика и забытого МПС полустанка. Был поднят вертолет, проводивший разведку с воздуха. Цистерну не нашли.
И только почти через месяц совсем не железнодорожное, а вовсе даже строительное начальство, обеспокоенное невнятными докладами из героического N-ского стройбата, во время внезапной (действительно, а не как обычно) проверки увидело страшную картину.
Весь личный состав стройбата, до последнего салабона, был тяжко пьян. А под деревьями на краю плаца, заботливо укрытая в тенечке маскировочной сеткой, стояла уже далеко не полная 60-тонная цистерна с надписью "Этанол". На неизвестно откуда взявшемся там (больше 50 км от ж/д) коротеньком куске железнодорожного пути - рельсы, шпалы, все как положено...
А теперь, товарищи читатели, вопрос на русскую смекалку - каким образом она туда попала?Сразу говорю - 150-тонного спецтрейлера для перевозки негабаритных грузов у стройбата не было!
![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
ЭЭЭЭЭЭЭээ
Надо колоться, Волгарь, надо.
Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)
бодрым ребятам удалось проложить, а потом убрать отводную жд ветку?
Самое интересное - как они смогли вытащить эту цистерну из состава.
Потом, допустим, перетаскивали шпалы-рельсы, сдвигали цистерну, снова рельсы и т.д. Непонятно, как притормаживали цистерну.
И еще бы неплохо как-то указать, какие строительные механизмы у стройбата все-таки были. Понятно, что трейлера не было - а трактора и т.д.?
И при этом они ухитрились уложиться в одну ночь, а не как строители Кельнского собора...
круто....говорю как железнодорожник...
Вариант от Leo_Fly - снять с колесных пар и катить цистерну как "валик". А потом поставить на колесные пары уже просто для соответствующего понта. Особенно после первого куба.
Итак, Ирина ОК высказала правильную догадку первой, но Рыжий Заяц развила идею полнее...
Приз в студию - литр спирта на двоих!![]()
Разумеется, бойцы ж/д-войск ничего не видели и ничего не слышали за долю малую с этого спиртного изобилия - тут все могли бы догадаться, как в Советской Армии подобные дела делаются.![]()
Но теперь - к высоким технологиям спиртодобычи.
Стройбат, надо учесть, был все ж таки при космодроме Байконур, на котором много чего делается важного и тяжелого, а потому снабжен техникой был достаточно серьезно. И к делу подошел с соответствующим планированием и размахом - это ж почти полста тонн спирта все-таки, понимать надо, в пересчете на "жидкую валюту" - практически поезд с Клондайка!![]()
У них был японский 150-тонный кран, два тягача МАЗ-543 (это такие "ракетовозы" с двумя кабинами, в просторечии "Ураганы" - не путать с одноименной РСЗО), не считая пары обычных автокранов, грузовиков и живой силы с ломами и кувалдами.
Сначала цистерна была расцеплена со стороны тупика. Потом МАЗы аккуратно "дернули" состав - цистерна отодвинулась от задних вагонов. Потом еще раз расцепили и дернули - цистерна осталась одна-одинешенька. 150-тонный кран при помощи орлов-стройбатовцев переставил ее на соседний свободный путь. МАЗы уперлись и аккуратно поставили состав на место, осиротевшие соседние вагоны аккуратно же сцепили - как ничего и не было.Перемещение цистерны при помощи мощных тягачей по ж/д-ветке в ближайшую к стойбату точку "железки" - дело нехитрое, особенно с учетом того, что это не магистраль МПСовская, а "военная" ветка, на которой движение, как мы знаем, до утра остановлено - за светофорами-семафорами следить не надо, только за стрелками.
А вот дальше и в самом деле начинается Подвиг Стройбата В Пустыне. На каждой приличной ж/д-станции для ремонта есть "готовые" секции путей, "решетки" - пара рельсов в сборе со шпалами, их со специальной штуковины - путеукладчика, если не ошибаюсь - по мере надобности кладут на замену или при прокладке "с колес" новых путей.
В роли путеукладчика - автокран. Положили решетку - продернули на нее цистерну, положили следующую - продернули, освободившуюся переносят вперед и так далее - больше 50 км по степи. Точнее, по степной дороге.
Сзади едет "группа прикрытия" - сначала грузовик протаскивает тяжелый стальной лист, чтобы "заровнять" отпечатки шпал, а следом второй, груженый, пробивает новую колею, чтобы остались следы обычных колес. Мелкие неровности или наоборот, "срезанные" участки - не в счет, по этой дороге много кто и на чем ездит, главное, чтобы четко выраженного "рисунка" не осталось. Как и полного отсутствия следов. Маскировка на секретных объектах - дело обязательное!![]()
Во всем этом поражает не столько замысел операции, сколько ее темп. Поскольку за ночь эти расхитители соц.собственности успели отогнать цистерну настолько, чтобы их не заметили с ж/д (на в общем-то достаточно ровной степи!), и в тот же день (в первой половине) груз был доставлен по назначению и замаскирован возле плаца в "зеленке" - еще до того, как начальство организовало поиск с воздуха. Это, как ни считай, средняя скорость перемещения не менее 5 км/ч в течение порядка 10 часов. Вот таким вот "железным перекатом" столько времени без роздыху двигаться со скоростью не самого тормозного пешехода - это, знаете ли, уметь нужно. Организация и производительность труда оказались на немыслимой для простых советских строителей высоте. Ну и, разумеется - мастерство-то не пропьешь, особенно пока цистерну не вскроешь!- водители и крановщики показали высокий класс владения вверенной им техникой.
Умеют, однако, и наши люди быстро и толково работать - если их правильно замотивировать!![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
graff (11.04.2009)
Береза (11.04.2009)
да, потрясающая история))))
Свидомит, помни: ты - еда. Говном ты станешь после
Прекрасные организаторы!
я, собственно, напомнить
Пост закончился ....
не, ну честно, просто так.
Я ни на что не намекаю![]()
Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)
шо, опять будем тромбоз инициировать?
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
Ирина (22.04.2009)
ну я опять чисто напомнить-спорткомов нет
НЕТ!!! НЕТ!!! НЕТ!!![]()
Мы продолжаем то, что мы уже много наделали.(с)
Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.(с)