Угу. Температурный тоже.
Поскольку действие происходило в январе сего года, в поезде 53/54 Владивосток-Харьков, состав Харьковского формирования, ехал я по территории Сибири, за бортом было далеко за -40, проводники в дупель синие, толчки в вагонах замерзли к такой-то матери - натурально пробка из мочи и прочих отходов человеческого метаболизма. Окна "загерметезированы" рваными простынями в щели. Во всех вагонах. Ну и т.д.
А в это т.д. входит расписание НА МОВЕ!!! Поезд идет от Владика до Валуек 5-6 суток. От Валуек до Харькова - часов 10-12. Нет, бля, я, ехавший от Ачинска до Челябинска - должен был читать расписание на "птичьем языке"... ой, извините, на соловьиной мове! Ну ладно я, оккупант - а казахи-то в чем провинились (поезд и территорию Казахстана немного цепляет, в Петропавловске час стоит)... Хуй с ним, с расписанием - там пофигу, все понятно. Но вершина издевательства - правила пересечения границы РФ и Казахстана. Все на том же, на птичьем. Бедные казахи... И по-русски-то мОлодежь не очень - а тут...
И при этом я помню взгляд проводницы, с которой какой-то пассажир из следующих до Украины попытался (неудачно) рассчитаться гривнами за что-то... Не помню уже - бухло, чтоли он у нее брал...
Обратно ехал поездом Челябинск - Чита. Шо характерно - за бортом были все те же -40. Но таки новые вагоны, трезвые проводники в форменной одежде, приблизительно чистые сортиры и никакой 30-сантиметровой наледи в щелях между рамой и стеклом...
Сервис РЖД я далеко не идеализирую - но таки на таком фоне... в следующий раз буду избегать поезда 53/54.