Видишь ли, директор завода, как ни странно, не может выявить брак в охуительном штабеле ящиков с автоматами, просто пройдя вдоль него перед отгрузкой.Ну, нету у него такого специального органа, и прибора - тоже нет. И если ОТК что-то проебало - то выяснится это только после того, как изделие получит заказчик. И даже то, что следом за ОТК идет госприемка или военпред - во многих случаях ни-ху-я не ре-ша-ет. Уж на что в 70-80-х на "оборонке" у нас зверствовали в этом отношении, дык и то иной раз то ракета не туда улетит, то движок у самолета в полете рассыпается...
Потому как, если вдуматься, и замдиректора по ОТК - тоже не всеведущ и не всемогущ. Мой тесть аккурат эту должность на одном хитром (ныне вымершем) заводе в Саратове и занимал. Здоровый был мужик почти до самой смерти... видел я того, кто на его место пришел - ну так за 5 лет на этом посту 2 микроинфаркта и инсульт (в результате чего "наследник" к нам приходил на костылях, скособоченный и плохо говорящий) заработать можно было запросто. Потому как "изделие" было аккурат рулевой машинкой для МБР, и как только оно в ходе проверки "заказчиком" оказывалось бракованным - фитиль вставлялся аж из Москвы. Мощный такой... массогабаритными параметрами аккурат с ту ракету...
Как ты можешь догадаться, на этом посту человек не на выписку со счета смотрел, особенно в те времена. И тем не менее - фитили эти прилетали регулярно. Только и того, что без международных скандалов вроде индийского с "калашами", потому как с КапЯра или Плесецка если ракета и улетала криво, то об этом не трубили на весь тырнет, да и с казахскими пастухами или ненецкими оленеводами в случае прямого попадания МБР в стадо вопрос можно было решить без Страсбургского суда.Хотя бОльшая часть рекламаций приходила все-таки не после пусков, а еще с РТБ - где изделия все-таки проверялись перед использованием... и о количестве таких рекламаций и вовсе знали только товарищи с соответствующим допуском.
Кстати, смена директора и инженера ОТК в этом вопросе мало что решала. Если идет брак, тем более "серийный" - надо отслеживать "технологическую цепочку" и либо технологию менять, либо "напортачившего" работягу. И отследить этот брак на заводе, до использования изделия "заказчиком" - иногда ой как непросто...
А теперь подумай сам - насколько большая очередь высококвалифицированных специалистов у нас стоИт к каждому станку на "оборонке"... на кого менять-то будем? На "поколение ганджубаса" - прямо с уютных мест менеджеров и дизайнеров выдергивать и за станок ставить?![]()