Тут уж напрашивается третий вопрос - о возрасте, но - воздержусь.
В СССР понятия русский, украинец, азербайджанец и т.д. назывались не нациями, а национальностями. Почувствуйте разницу.В этнографии и этнологии и в политологии, существует чёткая увязка нации и государства.
То что у нас называют всех кого не попадя нациями, есть факт прискорбный и крайне вредный, ибо ведёт к ненужным и вредным последствим, в виде создения проектов новых наций и новых национальных государств.
Это у нас от СССР - осталось.А то, что сейчас многие в России (и не только) путают эти два понятия и говорят о "татарской нации", "чукотской нации" и даже спрашивают при знакомстве: "А ты какой нации?" - так это неправильное употребление слов в быту, не более того. Именно потому, что про увязку нации и государства у нас даже многие чиновники (не занимающиеся специально этим вопросом) могут попросту и не знать, насчет "обывателей" и говорить не приходится - а вот выговорить "нация" проще, чем "национальность". У нас нынче ритм жизни увеличился, правильно и полно говорить некогда, скоро вообще будут спрашивать: "Как твой нац?"
А на официальном уровне у нас все-таки называют этносы - национальностями.И с нациями не путают ни разу.
Ну, это уж Ваш вывод - сделанный опять-таки на основе смешивания понятий "нация" и "национальность". Национальность может "в некотором смысле" совпадать с гражданством в мононациональных государствах. А Афганистан - государство весьма многонациональное, с весьма сложными межэтническими отношениями, там все граждане/подданные Афганистана, но четко делятся на пуштунов, таджиков, узбеков, хазарейцев, белуджей и еще кучу мелких народов и племен с собственными языками из разных групп. Поэтому "шурави" там было прежде всего подданство - обозначение, из какой страны (что тоже важно, поскольку "афганские" народы живут и в других странах. Но национальность (еще раз - в русском языке так называется этническая принадлежность!) их тоже интересовала - поскольку с теми же узбеками или таджиками кто-то вполне мог оказаться в дальнем родстве (особенно в северных провинциях), отношения между "тюрками" и "фарси" - тоже отдельная многовековая тема...Когда афганцы всех содлат из СССР называли шурави, их не интерисовала народность их интересовала гражданство, т.е. в некотором смысле именно национальность. Так что вы подтвердили мою точку зрения.
Прежде чем долбить - возьмите толковый словарь русского языка и перестаньте смешивать слова "нация" и "национальность". Насчет того, что нация - это прежде всего социально-экономическая общность граждан государства, никто и не спорит. Культура - дело отдельное, могут быть и мультикультурные нации.Ещё раз, хотя долбить об этом буду до бесконечности. Народ и нация это две разные вещи!
Нация связана с государством и основное свойство это наличие гражданства. Только гражданин это чисто правовое понятие, а национальность включает в себя и культурную часть.
А вот насчет того, что такое национальность...
(с) Большой Юридический СловарьНАЦИОНАЛЬНОСТЬ — 1) принадлежность человека к определенной этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни. Согласно ч. 1 ст. 26 Конституции РФ каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности;
2) в ряде зарубежных государств термин (англ. nationality, исп. nacionalidad), применяемый для обозначения отношений гражданства или подданства либо отношений принадлежности лица к определенному национальному государству, не совпадающих полностью по своему содержанию с отношениями гражданства (так, в Мексике гражданами признаются лица, обладающие мексиканской Н., достигшие совершеннолетнего возраста и "ведущие достойный образ жизни").
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%...1%D1%82%D1%8C/
Выделено мной.
Обратите внимание на п.2.Собственно, именно из-за этого я и поинтересовался Вашим родным языком и гражданством - понимание национальности как принадлежности к нации, а не к этносу, характерно для России, а в других странах как раз проблемы с нашим употреблением этого слова. Но - что есть, то есть. В России слово "национальность" как "этнос" употребляется не с советских времен, а с XIX века. У нас понятие "народ" как раз имело (и сейчас имеет) два значения: народ как этнос (русский народ, еврейский народ, курдский народ...) и народ как население страны (народ Франции, народ США, народ Китая), то есть близко к "нации".
Греческое же слово "этнос" не прижилось: в тот период "языком культуры" нашей элиты являлся французский, отсюда и nationalite. И одной из языковых проблем было то, что писали-то наши образованные господа по-русски, но вот думали при этом зачастую по-французски...
А наше собственный, русский термин "народность" быстро приобрел другое значение. Близость к народу и т.п. "Православие, Самодержавие, Народность." (с)
Так что - последствия СССР тут не при делах, продолжаем пользоваться наследием Российской империи.![]()






Ответить с цитированием

