Чтобы объединить государство с двумя языками, для начала следовало бы как минимум при знать эти два языка равными во всех отношениях. Напомню, что в русском времен Пушкина слово "язык" означало еще и "народ", национальность":
То есть непризнание равенства языков по умолчанию означает непризнание равенства народов, и, следовательно, явное (официальное) или скрытое ущемление в правах носителей одного из языков. Можно ли на такой установке построить единое государство? Думаю, можно. Но исключительно следующим образом: либо уничтожив носителей одного из языков физически, либо уничтожив их родовую память, сделав "иванами, родства не помнящими". Первый вариант чреват мощнейшим сопротивлением, гражданской войной без гарантий на победу. Второй попробовали провести оранжевые. Хотя подспудно, не так заметно, его же проводили и все предыдущие украинские власти. И в любом случае это насилие одной части населения страны над другой. А пока продолжается насилие, в любой момент пружина может распрямиться и снести напрочь все, что успели нагородить "создатели единого (мононационального по сути) государства". Очень вероятно - с громадным отскоком в противоположном направлении, когда уже от украинского языка (и заодно его носителей) только щепки полетят.Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
Получается, что в любом случае сделать из Украины нечто единое может толдько полный отказ от насилия и признание равноправия и языков, и народов. Полное и безусловное. Пока еще не поздно, пока пружина еще не отскочила.
Кажется, Янукович с командой этого еще не поняли.



Ответить с цитированием
