Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
В нашем поселке на каждый дом - от 4,5 до 6 соток. И не только в нашем. И это, тем не менее, застройка в черте города. Ну, можем считать пригородной... Еще раз - наш поселок не один такой в городе. Именно по старым пригородам, теперь "поглощенным" городом. Что же до пригородов американского (и тем более английского ) типа - ей-ей, наш "частный сектор" даже дореволюционной постройки местами все ж таки поширше ихних таун-хаусов раскинулся.
дореволюционная застройка в городе, говорите... не иначе, особнячки эксплуататорского класса? да, поди поширше малость гнезд нынешних конторских обитателей... а насчет английского, полюбопытствовал:

В 1903 г. при личном участии Говарда было начато строительство города-сада Лечворда, что в 30 км от Лондона. Алан Спэнс в своей публикации “Garden suburbs” в 1992 г. засвидетельствовал, что проживающие в этом городе 34 тысячи граждан чувствуют себя весьма комфортно. Все земли, принадлежащие муниципалитету Лечворда, составляют около 2000 га, из них 1600 га заняты под сельхозугодия.
http://pgs-belgut.ucoz.ru/forum/24-27-1

не знаю, как они там себя чувствуют, но если вычесть сельхозугодья, то плотность населения выйдет примерно как в Москве. только в столице-то, за счет прессухи народа по многоэтажкам, остается еще дофига места на парки и прочее, а там, если все это в один этаж размазано, то ой...

Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
Простите, но... что-то не могу найти на нашей окраине ни одного крупного предприятия. И на соседней - тоже. Есть крупные предприятия на противоположной окраине города - но при том промышленном районе есть свой "жилой сектор". В том числе и "частный", бывший пригородный, да и "поглощенные" городом при строительстве заводов деревни и поселки имеются. На те заводы едут не через весь город (почти 20 км), а прежде всего из ближайших жилых массивов.
ну, где окраина чего, а где не окраина, иногда превращается в вопрос философский... решаемый, естественно, административно-командным способом. вот детство мое золотое, еду на велосипеде от Сызрани, более-менее вдоль берега, вверх по течению Волги. как я узнаЮ, в каком городе нахожусь? по лозунгам. "жителигородатакого!, решения энного съезда в жизнь!" когда название города меняется. потому что домики тянутся непрерывно, без особо заметных разрывов между городами.

Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
С нашей же окраины - что из поселков, что из расположенного поблизости "спального" микрорайона, что из загородной коттеджной зоны - люди едут на работу, учебу и т.д. именно в город. Я это очень хорошо знаю по себе, поскольку в этом пассажиропотоке участвую.
в общем-то, я бы по этому признаку и определял: если едут "в город" -- то из пригорода, однозначно.

Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
Насколько я знаю, в Москве то же самое - люди живут по окраинам и в городах-спутниках, но едут работать в город. На "вынесенных" производствах работает население как раз этих самых городов-спутников (вроде Электростали и т.п.), "коренные" москвичи не слишком стремятся найти работу в часе езды от дома, если есть возможность устроиться поближе.
по-моему, в Москве час-полтора езды на работу, это скорее норма, чем исключение. хотя зависит от рода деятельности. лично для меня и в Самаре ситуация не сильно отличалась, но там дело было не столько в расстоянии, сколько в непростой метрике транспортного пространства.

Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
Общественный транспорт может быть эффективен даже в таком супермегаполисе, как Токио. Вопрос только в организации этого общественного транспорта - в правильном выборе схемы в соответствии с пассажиропотоком, организации движения и т.д. и т.п.
так я о чем, общественный транспорт только в мегаполисе и становится по-настоящему эффективным.

Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
Причем выбор схемы транспорта должен оставаться за муниципалитетом (как это делается, например, в Германии), а не отдаваться на откуп "частникам", пробивающим выгодные для себя решения через чиновников (как у нас).
однако, у муниципалитета должно еще хватать ресурса мозгов на качественную организацию и планирование в этой области. в России с этим пока не совсем так хорошо, как в Германии...

Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
Собственно говоря, примерно то же самое получается не только "по-американски". Только у нас в роли коттеджных пригородов выступают "спальные районы", расположенные зачастую отнюдь не около заводов (да и заводы-то позакрывались или "перепрофилировались" в "торгово-развлекательные центры"...), а на окраинах - там, где было достаточно места для строительства. С "поглощенными" же поселками и деревнями - и вовсе картина сугубо "американская": малая плотность населения, большие расстояния до "транспортной оси"...
в спальных районах многоэтажки -- плотность населения в разы выше, чем на частных участках, а значит, и среднее, и максимальное расстояние до остановки выше, при том же количестве маршрутов. 4 тысячи населения, грубо говоря, пара-тройка квадратных километров -- плюс-минус разы, конечно, но качественно дела не меняет: на одну линию можно посадить без особых проблем. а 40 тысяч?

Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
Кстати, в американском варианте та же самая проблема общественного транспорта тоже присутствует. Только автобус там школьный.
не, не сойдет аналогия -- школу почти все выбирают из тех, что к дому поближе, а с работой такой фокус гораздо хуже проходит.

Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
При СССР проблема была в том, что перевозчика пассажиры мотивировали только отрицательно - через жалобы. А поскольку перевозчик был монополистом - то кому не нравилось, мог ходить пешком, все равно кроме расхлябанного ЛиАЗа раз в час по маршруту пустить было нечего...
кадр, трогается битком набитый автобус с остановки... притормаживает... голос водителя в микрофон: "о, гляди-ка, еще шесть копеек бегут! подождем?" -- из салона, мрачное: "подождем..."

Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
Сейчас я езжу на работу более чем через половину города. От своего окраинного поселка (7 минут пешком до остановки на "осевой" улице, связывающей несколько поселков и микрорайонов) - и в Заводской район, тот самый, где большие заводы, на один из "перепрофилировавшихся". Езжу, кстати, на автобусе - прямой "Газели" не имеется. Раньше по этому направлению ходил только один прямой маршрут, и то... гм... как у собаки задние ноги. Когда пассажиропоток вырос (расширился микрорайон, построили новые коттеджные поселки - кстати, далеко не все их обитатели ездят только на своих машинах, для некоторых три автомобиля в семье все-таки роскошь ) - начались проблемы. "Муниципалитет" изменил схему маршрутов - продлил один из маршрутов "больших" автобусов на пять остановок, так, чтобы маршрут "дотянулся" до микрорайона. И теперь я даже после 9 вечера могу уехать домой, не ожидая дольше 15 минут. Если с пересадкой - то еще быстрее.
э, хехе, а если в пригороде будет жить не 5%, а 65%? простым удлиннением линий такое не решается. в 10 раз увеличат количество автобусных маршрутов? и 1-2-3 скоростные магистрали проблему не решат, нужна будет целая сеть, по площади, и с соответствующими затратами в квадрате.

Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
Личные автомобили, тем более - два на семью, нифига не альтернатива общественному транспорту большой вместимости. Особенно в России. Для того, чтобы в наших мегаполисах хотя бы половина пассажиров могла перемещаться на своих машинах - города нужно полностью перепланировать.
пмсм дешевле перепланировать мозги у дельцов-работодателей. зачем вообще переться за 10-20 километров в совершенно стандартный офис, если большая часть деятельности давно виртуальная. я даже не про то, чтобы работать из дома. это у мало кого получается по-нормальному. физически сидеть можно в ближайшем к дому офис-центре, работая при этом на контору хоть в 1000км от. необходимые технологии давно придуманы. если хотя бы конторские крысы не будут грузить транспортные магистрали, то остальным их вполне хватит.