Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 33 из 82

Тема: Самое субурбанизированное общество мира.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Сумрачный гений Аватар для San4es60
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Псков
    Сообщений
    22,452
    Вес репутации
    647

    По умолчанию Самое субурбанизированное общество мира.

    Статья 1

    С американским пригородом, или как здесь его называют субурбией, встречаешься сразу. При подлете к Международному аэропорту им. Дж. Ф. Кеннеди самолет производил разворот И раньше, чем взгляд ловит знаменитые небоскребы Манхэттена, перед глазами открывается непохожий ни на что пейзаж пригородов острова Лонг Айленд. Несколько шоссе пересекают остров, а между ними среди зелени как по линейке выстроились одно-, полуторо- и двухэтажные домики. Россияне часто путают субурбию со знаменитой «одноэтажной Америкой» мелких и средних городков и фермерских поселков. Однако субурбия – не «одноэтажная Америка», а ее убийца.



    Spoiler Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
    http://eastwest-review.com/rus/article/samoe-suburbanizirovannoe-obshchestvo-mira-statya-1

    Статья 2

    Центр изучения субурбии находится неподалеку от моего дома в Университете Хофстра, где я в свободное время беру курсы, помогающие понять американскую жизнь. Центр представляется, как непартийное и независимое исследовательское учреждение, посвященное объективному изучению проблем субурбии. В Америке множество партийных и идеологических учреждений скрываются под маркой академических институтов (их зовут think-tank). Заверения в беспартийности и объективности не всегда можно принимать на веру. Мои подозрения усилились, когда мои собеседники заговорили о том, что администрации президента Обамы не стоит вести войну против субурбии, стали перечислять ведущих чиновников, которых объявили «врагами субурбии». Мне сходу стали приводить примеры, к чему приводит пренебрежение субурбией – победа республиканца Скотта Брауна на выборах в Сенат от Массачусетса с перевесом в 5% (на президентских выборах Барак Обама победил в Массачусетсе с перевесом в 26%). Еще привели длинный список недавних побед над «врагами» субурбии – в Нью-Джерси, в округе Лундон, в западной Вирджинии. Даже здесь рядом, в округе Нассау на Лонг-Айленде (где расположен и университет, и первый Левиттаун) избиратели прокатили демократа Томаса Суози.



    Spoiler Текст свернут. нажмите + чтобы посмотреть
    http://eastwest-review.com/rus/article/amerikanskaya-suburbiya-laquone-nastupi-na-menyaraquo-i-laquoesli-vse-tak-khoroshoraquo-stat
    - But what if there isn't happy ending at all?
    - There are no happy ending. Because nothing ends.


  2. 6 Сказали спасибо San4es60:

    tin fish (17.08.2010), Uta (18.08.2010), zlin (17.08.2010), Дохляк (17.08.2010), Сармат (17.08.2010), танкист (17.08.2010)

  3. #2
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,141
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    А я вот тоже в субурбии живу, только в российской. Точнее, в постсоветской. Поселок "частного сектора" в 50-х годах построен - тогда практически за городом, сейчас - на окраине. Та же самая послевоенная тенденция, однако - те, кто мог и хотел (в СССР - прежде всего квалифицированные рабочие, которые зарабатывали зачастую больше инженеров, и при этом много чего могли и любили делать своими руками), получали возможность самостоятельно решить "квартирный вопрос". Государство выделяло землю, прокладывало муниципальную инфраструктуру - дороги, электросеть, "общественный" водопровод с колонками - и всё, дальше крутитесь, как хотите. И свои "типовые проекты", кстати, тоже были, у нас в поселке одинаковых "поросят" по 56 кв.м. - чуть ли не две трети.

    Сейчас всё пошло по второму кругу, на новом уровне - "коттеджными поселками". Но тоже - с отечественной спецификой.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  4. #3
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,859
    Вес репутации
    274

    По умолчанию

    Смотрю я на современные коттеджные поселки и не вижу большой разницы между скворечником городским и скворечником за городом. А дело все в участке. На 6-8-ми сотках возводят громадные дома, при чем так, что и ты для соседа - во всей красе, ну и наоборот, соответственно. Коттедж без земли - понты. имхо.
    Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
    (Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)


  5. 2 Сказали спасибо танкист:

    glava (17.08.2010), Волгарь (17.08.2010)

  6. #4
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    Коттедж без земли - понты. имхо.
    Ну не знаю... Уже много лет мечтаю о жизни в частном доме. При этом "земляные/огородные работы" в эти мечты никак не вписываются. Беседка, мангал и... трава. Просто трава.

    P.S. (вздыхая) И хорошо бы ещё море рядом....

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  7. 7 Сказали спасибо Негра:

    Cat36 (17.08.2010), Igrun (17.08.2010), taurus71 (17.08.2010), tin fish (17.08.2010), zlin (17.08.2010), Самогон (17.08.2010), Таллерова (17.08.2010)

  8. #5
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,859
    Вес репутации
    274

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    ... Беседка, мангал и... трава. Просто трава.

    P.S. (вздыхая) И хорошо бы ещё море рядом....
    Одно другому не противоречит. Я же не сказал, что земля - это обязательно огород. Хочешь огород - сади, не хочешь - разбей сад, газон... Не в этом дело. Земля - это простор, это некое твое личное пространство. Если ты вышел из дома, а там, снаружи, только гараж и забор, между ними дорожка "в цивилизацию" - так это тоже самое, что и квартира на 9-ом этаже: конурка и выход в муравейник...
    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Сосны - хорошо. Только чтобы они там уже росли.
    Нет, на этот счет заморачиваться не нужно. Сосна растет уж очень быстро. Главное, чтобы ее не сажать "в просторе", иначе она не будет прямой. 5 лет - и сосновый бор готов.
    Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
    (Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)


  9. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    Коттедж без земли - понты. имхо.
    Ну не знаю... Уже много лет мечтаю о жизни в частном доме. При этом "земляные/огородные работы" в эти мечты никак не вписываются.
    Очень зря. На самом деле - очень здорово и полезно для здоровья, не считая удовольствия от осознания выполненной работы и созерцания плодов своих трудов.
    Вот где единение человека и природы...

  10. Сказали спасибо Ласточка :

    танкист (17.08.2010)

  11. #7
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Анна Русская Посмотреть сообщение
    Очень зря. На самом деле - очень здорово и полезно для здоровья, не считая удовольствия от осознания выполненной работы и созерцания плодов своих трудов.
    Вот где единение человека и природы...
    Угу. Всё правильно. Но - НЕ ЛЮБЛЮ Я ЭТО!!!

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  12. #8
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,243
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    А я вот тоже в субурбии живу, только в российской. Точнее, в постсоветской. Поселок "частного сектора" в 50-х годах построен - тогда практически за городом, сейчас - на окраине. Та же самая послевоенная тенденция, однако - те, кто мог и хотел (в СССР - прежде всего квалифицированные рабочие,
    а мож, прежде всего цыгане...

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    которые зарабатывали зачастую больше инженеров, и при этом много чего могли и любили делать своими руками), получали возможность самостоятельно решить "квартирный вопрос". Государство выделяло землю, прокладывало муниципальную инфраструктуру - дороги, электросеть, "общественный" водопровод с колонками - и всё, дальше крутитесь, как хотите. И свои "типовые проекты", кстати, тоже были, у нас в поселке одинаковых "поросят" по 56 кв.м. - чуть ли не две трети.
    Волгарь, можно подумать, это было массовое явление.
    капля в море, для сотен на сотни тысяч.
    потому что если начать строить это дело всерьез, как в штатах, начнутся реальные проблемы, и в первую очередь, транспортная. где у нас массовый дешевый автотранспорт, чтобы из пригородов каждый день на работу в город кататься? и не задушить этот город пробками насмерть.

  13. #9
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    если начать строить это дело всерьез, как в штатах, начнутся реальные проблемы, и в первую очередь, транспортная. где у нас массовый дешевый автотранспорт, чтобы из пригородов каждый день на работу в город кататься?
    можно подумать сейчас дело обстоит иначе
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  14. #10
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,141
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Волгарь, можно подумать, это было массовое явление.
    капля в море, для сотен на сотни тысяч.
    потому что если начать строить это дело всерьез, как в штатах, начнутся реальные проблемы, и в первую очередь, транспортная. где у нас массовый дешевый автотранспорт, чтобы из пригородов каждый день на работу в город кататься? и не задушить этот город пробками насмерть.
    Можно и подумать. Можно даже и посмотреть. Наш поселок - примерно 4 тысячи человек. Поселок - не единственный и даже не самый большой в городе "частный сектор". К моменту постройки поселка "в целом", по переписи 1959 года - в Саратове жило 584 тысячи человек. По райцентрам области - явление еще более массовое: в городе с населением порядка 30 тысяч "частный сектор" советской постройки - бОльшая часть территории и проживающего населения, многоэтажки есть только вдоль нескольких центральных, "осевых" улиц. Причем это не "поселок городского типа", бывшая деревня, а именно город, которому больше 200 лет.

    А массовый дешевый автотранспорт, кстати, в советское время был. Общественный. В наш поселок ходил автобус. Вообще "транспортный коллапс" общественным транспортом решается довольно просто, но - с одной стороны, у нас (и не только) автомобиль больше, чем средство передвижения и с другой - "вкладываться", например, в постройку и поддержание линий скоростного трамвая для местных властей куда менее выгодно, чем "стричь" автосалоны, заправки, платные стоянки и т.д. и т.п.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  15. #11
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    "вкладываться", например, в постройку и поддержание линий скоростного трамвая для местных властей куда менее выгодно
    - ясен пень! Да и не надо этого местным властям делать. Надо просто не душить нормальных бизнесменов - и пусть себе возят людей. Сколько единиц на линии, как регулярно, сколько раз в час - собственник транспортной компании это очень быстро и четко отрегулирует это своим карманом. Надо просто ему не мешать.

  16. #12
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,141
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    - ясен пень! Да и не надо этого местным властям делать. Надо просто не душить нормальных бизнесменов - и пусть себе возят людей. Сколько единиц на линии, как регулярно, сколько раз в час - собственник транспортной компании это очень быстро и четко отрегулирует это своим карманом. Надо просто ему не мешать.
    Тут интересна еще такая вещь, как способность населения оплатить проезд по ценам, которые собственнику хотя бы в отдаленном будущем возместят капитальные затраты. Потому как у нас в Саратове, например, проезд в трамвае нынче 7 рублей, собираются поднять до 10. Если сделать по 25 - все нахуй пошлют такого собственника и пересядут на "Газели", которые нынче по 12. Особенно если собственник будет выбирать "сколько раз в час" исходя из возможности забить салон пассажирами, как банку кильками.

    Во многих случаях (в особенности - как раз на "окраинных" маршрутах) общественный транспорт даже при эксплуатации - "планово-убыточное" предприятие. Дотационное - как раз за счет местных бюджетов. О постройке линий скоростного трамвая (а это, между прочим, не дешевле нормальных автодорог - с которыми у нас и так в большинстве регионов и городов без федеральных дотаций не справляются...) - и говорить не приходится.

    Увы, но рыночный либерализм - "не мешайте бизнесменам, рынок всё сам отрегулирует" - уже несколько лет как признан утопией. Особенно в тех местах, где все-таки предполагаются достаточно высокие социальные стандарты.

    Вообще самый "рыночный" вид транспорта - как раз личный автомобиль. Вот только если каждый житель будет использовать по автомобилю для перемещения одного человека (себя, любимого) через мегаполис по любой надобности - город встанет. И никакие многоэтажные развязки и гаражи его не спасут.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  17. 3 Сказали спасибо Волгарь:

    Mariner (17.08.2010), Misantrop (18.08.2010)

  18. #13
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,243
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Можно и подумать. Можно даже и посмотреть. Наш поселок - примерно 4 тысячи человек. Поселок - не единственный и даже не самый большой в городе "частный сектор". К моменту постройки поселка "в целом", по переписи 1959 года - в Саратове жило 584 тысячи человек. По райцентрам области - явление еще более массовое: в городе с населением порядка 30 тысяч "частный сектор" советской постройки - бОльшая часть территории и проживающего населения, многоэтажки есть только вдоль нескольких центральных, "осевых" улиц. Причем это не "поселок городского типа", бывшая деревня, а именно город, которому больше 200 лет.
    старая одноэтажная застройка в городе, и пригород американского типа, это две большие разницы. в первую очередь, это другая площадь и другие расстояния. в городе застройка намного плотнее. второй момент, на работу люди едут не в город из загородной части, а скорее наоборот, из города на несколько крупных предприятий, которые, как правило, не в центре, а скорее на окраинах. тут общественный транспорт эффективен, почему? потому что маршрутов много не надо, конечных точек немного.

    а по-американски получается мегаполис, в котором чертова прорва контор, распределенных по большой площади, и вокруг него пригороды, в которых жители распределены по еще большей площади. у каждого вокруг дома участок площадью заметно больше собачьей конуры. мягко говоря, не стена к стене. сколько ж им надо маршрутов, чтобы от родного порога до автобуса не полчаса пешедралить? и каждого до его конторы в городе (или в другом пригороде) довести, причем именно до его конторы, что характерно, а не до конторы соседа по участку.

    теперь представьте, что в пригороде не 3-5% живет, а больше половины населения...
    альтернативы личным автомобилям никакой. причем даже две штуки на семью нифига не роскошь.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    А массовый дешевый автотранспорт, кстати, в советское время был. Общественный. В наш поселок ходил автобус.
    во-во, от поселка (достаточно компактного), и до города. а там пересадочка на другой автобус, уже по городу. или две пересадочки. еще учтем частоту и регулярность движения... особенно, зимой, когда стоишь вечером на остановке, в минус 25, и понятия не имеешь, когда уже хоть что-нибудь приедет, и приедет ли вообще до следующего утра. сейчас это может не так мрачно, но при СССР я покатался, на всю жизнь светлая ему память.

  19. Сказали спасибо Дохляк :

    Mariner (18.08.2010)

  20. #14
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,305
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    716

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    в минус 25
    Ах-ах, жуткий холод, да!
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  21. #15
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,141
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    старая одноэтажная застройка в городе, и пригород американского типа, это две большие разницы. в первую очередь, это другая площадь и другие расстояния. в городе застройка намного плотнее.
    В нашем поселке на каждый дом - от 4,5 до 6 соток. И не только в нашем. И это, тем не менее, застройка в черте города. Ну, можем считать пригородной... Еще раз - наш поселок не один такой в городе. Именно по старым пригородам, теперь "поглощенным" городом. Что же до пригородов американского (и тем более английского ) типа - ей-ей, наш "частный сектор" даже дореволюционной постройки местами все ж таки поширше ихних таун-хаусов раскинулся.

    второй момент, на работу люди едут не в город из загородной части, а скорее наоборот, из города на несколько крупных предприятий, которые, как правило, не в центре, а скорее на окраинах
    Простите, но... что-то не могу найти на нашей окраине ни одного крупного предприятия. И на соседней - тоже. Есть крупные предприятия на противоположной окраине города - но при том промышленном районе есть свой "жилой сектор". В том числе и "частный", бывший пригородный, да и "поглощенные" городом при строительстве заводов деревни и поселки имеются. На те заводы едут не через весь город (почти 20 км), а прежде всего из ближайших жилых массивов.

    С нашей же окраины - что из поселков, что из расположенного поблизости "спального" микрорайона, что из загородной коттеджной зоны - люди едут на работу, учебу и т.д. именно в город. Я это очень хорошо знаю по себе, поскольку в этом пассажиропотоке участвую.

    И это специфика отнюдь не только Саратова. На крупных заводах (построенных относительно недавно, после войны) сейчас работает, как ни странно, отнюдь не большинство населения российских городов - не считая небольших "моногородов", где проблема суборбии вообще стоит крайне слабо по сравнению с остальными. А довоенные заводы (да и первых послевоенных пятилеток) в "старых" городах (где транспортная проблема куда острее из-за размеров, особенностей планировки и т.д.) зачастую давно уже не на окраинах... о всяческих "бизнес-центрах" и т.п. - и говорить не приходится.

    Насколько я знаю, в Москве то же самое - люди живут по окраинам и в городах-спутниках, но едут работать в город. На "вынесенных" производствах работает население как раз этих самых городов-спутников (вроде Электростали и т.п.), "коренные" москвичи не слишком стремятся найти работу в часе езды от дома, если есть возможность устроиться поближе.

    тут общественный транспорт эффективен, почему? потому что маршрутов много не надо, конечных точек немного.
    Общественный транспорт может быть эффективен даже в таком супермегаполисе, как Токио. Вопрос только в организации этого общественного транспорта - в правильном выборе схемы в соответствии с пассажиропотоком, организации движения и т.д. и т.п.

    Причем выбор схемы транспорта должен оставаться за муниципалитетом (как это делается, например, в Германии), а не отдаваться на откуп "частникам", пробивающим выгодные для себя решения через чиновников (как у нас). Потому что в "частном" случае все перевозчики стремятся а) выбрать наиболее выгодный для себя вид транспорта - в идеале микроавтобус (у нас сейчас даже горэлектротранс закупил "Газели" и активно "отжимает" себе маршруты) и б) проложить маршруты по центральным и "осевым" улицам, максимально близко к крупным торговым центрам и учебным заведениям (кроме "рабочих и служащих" в час пик, есть еще домохозяйки, пенсионеры и студенты... ) - в общем итоге получаем картину коллапса общественного транспорта: улица забита "Газелями", на одну "выгодную" остановку одновременно "претендуют" десятки маршрутов, а на точки с малым пассажиропотоком никого не загонишь.

    а по-американски получается мегаполис, в котором чертова прорва контор, распределенных по большой площади, и вокруг него пригороды, в которых жители распределены по еще большей площади. у каждого вокруг дома участок площадью заметно больше собачьей конуры. мягко говоря, не стена к стене. сколько ж им надо маршрутов, чтобы от родного порога до автобуса не полчаса пешедралить? и каждого до его конторы в городе (или в другом пригороде) довести, причем именно до его конторы, что характерно, а не до конторы соседа по участку.

    теперь представьте, что в пригороде не 3-5% живет, а больше половины населения...
    альтернативы личным автомобилям никакой. причем даже две штуки на семью нифига не роскошь.
    Собственно говоря, примерно то же самое получается не только "по-американски". Только у нас в роли коттеджных пригородов выступают "спальные районы", расположенные зачастую отнюдь не около заводов (да и заводы-то позакрывались или "перепрофилировались" в "торгово-развлекательные центры"...), а на окраинах - там, где было достаточно места для строительства. С "поглощенными" же поселками и деревнями - и вовсе картина сугубо "американская": малая плотность населения, большие расстояния до "транспортной оси"...

    Тем не менее проблема решаема. Еще на этапе планировки коттеджных и т.п. поселков - если, разумеется, их планировать именно в расчете на пользование общественным транспортом. Что и было сделано в нашем поселке еще в 50-е годы: у поселка имеется своя "транпортная ось", главная улица, по которой и ходил автобус. От крайней точки поселка - и до центра города, связывая поселок минимум с двумя транспортными "узлами", где можно было пересесть на трамваи, автобусы и т.д. в любом направлении. При этом по поселку автобус "собирал" пассажиров на трех остановках.

    Кстати, в американском варианте та же самая проблема общественного транспорта тоже присутствует. Только автобус там школьный.

    во-во, от поселка (достаточно компактного), и до города. а там пересадочка на другой автобус, уже по городу. или две пересадочки. еще учтем частоту и регулярность движения... особенно, зимой, когда стоишь вечером на остановке, в минус 25, и понятия не имеешь, когда уже хоть что-нибудь приедет, и приедет ли вообще до следующего утра. сейчас это может не так мрачно, но при СССР я покатался, на всю жизнь светлая ему память.
    При СССР проблема была в том, что перевозчика пассажиры мотивировали только отрицательно - через жалобы. А поскольку перевозчик был монополистом - то кому не нравилось, мог ходить пешком, все равно кроме расхлябанного ЛиАЗа раз в час по маршруту пустить было нечего...

    Сейчас я езжу на работу более чем через половину города. От своего окраинного поселка (7 минут пешком до остановки на "осевой" улице, связывающей несколько поселков и микрорайонов) - и в Заводской район, тот самый, где большие заводы, на один из "перепрофилировавшихся". Езжу, кстати, на автобусе - прямой "Газели" не имеется. Раньше по этому направлению ходил только один прямой маршрут, и то... гм... как у собаки задние ноги. Когда пассажиропоток вырос (расширился микрорайон, построили новые коттеджные поселки - кстати, далеко не все их обитатели ездят только на своих машинах, для некоторых три автомобиля в семье все-таки роскошь ) - начались проблемы. "Муниципалитет" изменил схему маршрутов - продлил один из маршрутов "больших" автобусов на пять остановок, так, чтобы маршрут "дотянулся" до микрорайона. И теперь я даже после 9 вечера могу уехать домой, не ожидая дольше 15 минут. Если с пересадкой - то еще быстрее.

    Но при этом надо отметить, что нынешняя схема не просто "далека от совершенства" - вообще нуждается в коренном пересмотре, и над этим местные власти бьются не первый год, упираясь в две вещи: отсутствие денег на масштабное строительство и нежелание перевозчиков отказываться от "быстрой" прибыли.

    С учетом особенностей нашего города (как по планировке, так и по потокам) - нужна схема с осью, соединяющей основные узлы, и с радиусами от этих узлов по "конечным точкам". При этом по оси должен ходить транспорт, сочетающий большую вместимость, быструю доставку и независимость от уличного движения. В идеале - метро - но его у нас строить сверхдорого, грунт не сильно подходящий, да и город не "миллионник". Попытки организовать внутригородское движение электричек и "рельсовых автобусов" (железная дорога почти совпадает с основной осью города) наталкиваются на транзитный ж/д поток по одной из стратегических магистралей - он аккурат через город и проходит, так что между "товарняками" только пассажирские скорые более-менее вовремя вписываются, а электричка, по полчаса "пропускающая" все остальные поезда - не редкость. Объездная железная дорога, которая позволит пускать транзитные грузовые поезда в обход города - в проекте, но денег нет. На "наземное метро" - скоростной трамвай по отдельным линиям, вынесенным с проезжей части, огороженным и т.д. - денег тоже нет... хотя их требуется не так много, как на метро, еще и потому, что несколько "выделенных линий" уже имеются - скоростной трамвай еще в советские времена пытались по городу пустить, но... он и ныне там. Не сильно скоростной, дезорганизованный (закрыты два депо из-за "нерентабельности", теперь любой сломавшийся вагон нужно тащить в центр города), с основным "подвижным составом" - КТМ-5М3 советского выпуска...

    ...но при этом, кстати, иногда до окраин города можно куда быстрее добраться на трамвае, чем на такси. Проверено.

    Личные автомобили, тем более - два на семью, нифига не альтернатива общественному транспорту большой вместимости. Особенно в России. Для того, чтобы в наших мегаполисах хотя бы половина пассажиров могла перемещаться на своих машинах - города нужно полностью перепланировать. Фактически - снести половину центральной части в любом крупном городе, оставить только деловые, торговые, учебные и т.п. центры, а вокруг них понастроить многоэтажные гаражи (представьте себе университетский городок, в котором учится и работает пять тысяч человек - и каждый приехал на своей машине... сколько места под парковку потребуется? ), развязки, проложить через города скоростные магистрали в восемь полос... и те окажутся "забитыми". Плюс к этому - не забудьте о подземных переходах на каждом перекрестке осевых улиц (половине населения тоже где-то ходить нужно, не задерживая движение), заправки и СТО для всего автостада (потому как в центре города тоже и бензин кончается, и машины ломаются...) - в общем, город будет для машин, а не для людей. Сейчас у нас автовладельцы - 17% населения, и то проблемы с узкими улицами дореволюционной планировки встали в полный рост. 2 автомобиля на семью - это утроение нынешнего количества.

    О такой проблеме, как загазованность (что-то я не вижу огромного энтузиазма насчет электрокаров в России и водородного топлива в мире ) - и говорить не приходится. Лето... жара за 40... ветра нет... город в котловине... и целый день ездит втрое большее "стадо", чем сейчас... красота! Никаких торфяников не нужно. Через некоторое время транспортная проблема решится сама собой - по мере сокращения населения.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  22. #16
    Упрямая Оптимистка Аватар для Таллерова
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    12,615
    Вес репутации
    233

    По умолчанию

    Аналогично.
    Только к морю хотелось бы прибавить деревья. Сосны, например.
    Don't you cover and shall you not be covered (с)




  23. #17
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Сосны - хорошо. Только чтобы они там уже росли. А также вполне подойдут кипарисы.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  24. 2 Сказали спасибо Негра:

    taurus71 (17.08.2010), tin fish (17.08.2010)

  25. #18
    КилоВаттник Аватар для Самогон
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    17,100
    Записей в дневнике
    12
    Вес репутации
    386

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Сосны - хорошо. Только чтобы они там уже росли. А также вполне подойдут кипарисы
    Каплю дёгтя: У моря может быть неуютно и даже опасно во время штормов, по-этому страховка будет дорогая.
    С кипарисами у меня ассоциация с Севастопольским гор кладбищем.

    По статье:
    Странное описание suburban по лонгайленду. Это как описывать Россию по внутримкадью.
    А вторая фотка явно не самая лучшая для того что бы показать дома, наоборот выбран район "бюджетной застройки".
    Вот на гуглу можно позырить.
    Так называемые gated community
    Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
    Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
    Путин - Бог свидомых.

  26. Сказали спасибо Самогон :

    Uta (18.08.2010)

  27. #19

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Самогон Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Сосны - хорошо. Только чтобы они там уже росли. А также вполне подойдут кипарисы
    Каплю дёгтя: У моря может быть неуютно и даже опасно во время штормов, по-этому страховка будет дорогая.
    С кипарисами у меня ассоциация с Севастопольским гор кладбищем.
    В капле дегтя доля правда - дом у моря хорош в отдаленном местечке, где нет обезумевших от жары толп отдыхающих, не всегда трезвых и адекватных... дом, в качестве дачи - это да. Постоянно в таком р-не жить - дорого, хлопотно и жарко..
    А по мне бы - лучше не у самого моря, а в уютном зеленом уголке, с хорошим видом...с участочком, сажать цветочки там, зелень разную... не выгоды ради, а удовольствия для.
    Лужайка зеленая для детей...Чтоб и море недалеко, и цивилицация близко. Вот.

  28. #20
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Не, ну простор - это клево, конечно... Но на самом деле для газона много земли не надо. Короче, не знаю как кому, а мне бы 6-ти (и даже 4-х) соток в Крыму хватило бы.

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  29. 2 Сказали спасибо Негра:

    Приазовец_ (17.08.2010), Сармат (17.08.2010)

  30. #21
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,859
    Вес репутации
    274

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    ...а мне бы 6-ти (и даже 4-х) соток в Крыму хватило бы.
    Домик бы какой был? 4-ре сотки - это только под домик и что-то придомовое, больше ни на что не хватит, даже на более-менее приличный газон.
    Это как садовый участок - еще может подойти, но под жизненное пространство...
    Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
    (Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)


  31. #22
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    4-ре сотки - это только под домик и что-то придомовое
    Ох, и аппетиты у сибиряков!

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  32. Сказали спасибо Негра :

    танкист (17.08.2010)

  33. #23
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    4-ре сотки - это только под домик и что-то придомовое
    Ох, и аппетиты у сибиряков!
    А иначе получится как в загадке про цаплю (почему она на одной ноге стоит). Вот только отгадка другая - потому, что второй ногой уже на соседский участок наступишь...

  34. #24
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,859
    Вес репутации
    274

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Ох, и аппетиты у сибиряков!
    кхе...
    у меня 15 соток. так я вам скажу - нужно раза в три больше, да кто-ж даст . Точнее рядом больше негде взять.
    огородик, хотя бы под картоплю нужен? - нужен.
    ягода нужна? (малина, смородина, вишня...) - нужно.
    яблоки, слива, овощи, курки-яйки,... - все нужно.
    А еще хочется садик яблочный, десяток сосен с кедром, лужайку с прудиком...
    гаражик с ямой машинки на 4-ре..., слесарню, столярню...
    ....
    нет, и в три раза больше - все одно, мало!
    Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
    (Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)


  35. #25
    Редкая птица Аватар для Негра
    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Москва-Нижневартовск
    Сообщений
    40,124
    Записей в дневнике
    5
    Вес репутации
    825

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    А еще хочется садик яблочный, десяток сосен с кедром, лужайку с прудиком...
    гаражик с ямой машинки на 4-ре..., слесарню, столярню...
    ... поле для гольфа и это... конюшню! А то как же ж...

    В ком не воспитано чувство свободы,
    Тот не займет его; нужны не годы —
    Нужны столетья, и кровь, и борьба,
    Чтоб человека создать из раба.
    (Н.А.Некрасов)

  36. #26
    Banned
    Регистрация
    27.12.2008
    Адрес
    Приазовье - Москва
    Сообщений
    20,549
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Не, ну простор - это клево, конечно... Но на самом деле для газона много земли не надо. Короче, не знаю как кому, а мне бы 6-ти (и даже 4-х) соток в Крыму хватило бы.
    Километрах в 10 южнее Керчи

  37. #27
    жидомасон
    Регистрация
    24.12.2008
    Возраст
    50
    Сообщений
    14,523
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    314

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Не, ну простор - это клево, конечно... Но на самом деле для газона много земли не надо. Короче, не знаю как кому, а мне бы 6-ти (и даже 4-х) соток в Крыму хватило бы.
    На 4-x соткаx - типо маленький домишко окнами в соседей?Фи....
    [I][SIZE="1"]застрелить противника - это ремесло ,
    заставить его застрелиться - это уже искусство [/I][/SIZE]

    [SIZE=1][I]Жизнь- тяжелая штука. Особенно если ты -дурак[/I][/SIZE]

  38. #28
    Banned
    Регистрация
    27.12.2008
    Адрес
    Приазовье - Москва
    Сообщений
    20,549
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    И с 4 сотками забот невпроворот.....

  39. #29
    Юрист-прАктолог Аватар для чемберлен
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    18,522
    Вес репутации
    1013

    По умолчанию

    Несколько лет живу за городом. В квартиру больше не хочу. Моя улица имеет очевидный плюс, т.к она новая, то вокруг дома не хуже моего, а значит нет классовой зависти. Детки соседские умыты и не матюгаются, Зелень и яблоки. Вот еще пруд выкопал (маленький) и карпов красных запущу. Какая нафиг квартира, какой, нафиг город!

  40. 8 Сказали спасибо чемберлен:

    glava (17.08.2010), Igrun (17.08.2010), Mariner (17.08.2010), Misantrop (17.08.2010), Негра (17.08.2010), Самогон (17.08.2010), танкист (17.08.2010)

  41. #30
    Юрист-прАктолог Аватар для чемберлен
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    18,522
    Вес репутации
    1013

    По умолчанию

    Вот моя березка и одна из сосенок


  42. 8 Сказали спасибо чемберлен:

    Cat36 (17.08.2010), Galla (17.08.2010), Misantrop (17.08.2010), tin fish (17.08.2010), Волгарь (17.08.2010), Дохляк (17.08.2010), Негра (17.08.2010), танкист (17.08.2010)

  43. #31
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,859
    Вес репутации
    274

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от чемберлен Посмотреть сообщение
    Вот моя березка и одна из сосенок
    Сосенку пошто так близко к забору примостил?
    Лучше прям в 10см (!) от той сосенки две-три березки воткнуть, или еще сосенок (в пол-метре) - нужно, чтобы сосенка "тянулась" к солнцу. Тогда будет стройная и красивая. Иначе очень велика вероятность, что ее "крутить" начнет. А как подрастет - потом все лишнее можно убрать.
    Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
    (Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)


  44. Сказали спасибо танкист :

    чемберлен (17.08.2010)

  45. #32
    Banned
    Регистрация
    27.12.2008
    Адрес
    Приазовье - Москва
    Сообщений
    20,549
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Территория должна приносить доход.

    Отсюда вывод: все, что можно - под инжир (если участок в Крыму).

  46. #33
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Приазовец_ Посмотреть сообщение
    Территория должна приносить доход.
    - это уже огород, а не дом.
    А дом и территория должны радовать глаз и позволять отдыхать. Душой и телом, дааа...

  47. 4 Сказали спасибо Mariner:

    Misantrop (17.08.2010), Uta (18.08.2010), Волгарь (17.08.2010), Негра (17.08.2010)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •