Тут интересна еще такая вещь, как способность населения оплатить проезд по ценам, которые собственнику хотя бы в отдаленном будущем возместят капитальные затраты.Потому как у нас в Саратове, например, проезд в трамвае нынче 7 рублей, собираются поднять до 10. Если сделать по 25 - все нахуй пошлют такого собственника и пересядут на "Газели", которые нынче по 12.
Особенно если собственник будет выбирать "сколько раз в час" исходя из возможности забить салон пассажирами, как банку кильками.
Во многих случаях (в особенности - как раз на "окраинных" маршрутах) общественный транспорт даже при эксплуатации - "планово-убыточное" предприятие. Дотационное - как раз за счет местных бюджетов. О постройке линий скоростного трамвая (а это, между прочим, не дешевле нормальных автодорог - с которыми у нас и так в большинстве регионов и городов без федеральных дотаций не справляются...) - и говорить не приходится.
Увы, но рыночный либерализм - "не мешайте бизнесменам, рынок всё сам отрегулирует" - уже несколько лет как признан утопией. Особенно в тех местах, где все-таки предполагаются достаточно высокие социальные стандарты.![]()
Вообще самый "рыночный" вид транспорта - как раз личный автомобиль. Вот только если каждый житель будет использовать по автомобилю для перемещения одного человека (себя, любимого) через мегаполис по любой надобности - город встанет. И никакие многоэтажные развязки и гаражи его не спасут.![]()