Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 34 по 66 из 82

Тема: Самое субурбанизированное общество мира.

  1. #34
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    282

    По умолчанию

    если бы только электрички
    по дорогам утром в город, а вечером из хрен пробьешься, пробки на многие километры
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  2. #35
    КилоВаттник Аватар для Самогон
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    17,100
    Записей в дневнике
    12
    Вес репутации
    386

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Сосны - хорошо. Только чтобы они там уже росли. А также вполне подойдут кипарисы
    Каплю дёгтя: У моря может быть неуютно и даже опасно во время штормов, по-этому страховка будет дорогая.
    С кипарисами у меня ассоциация с Севастопольским гор кладбищем.

    По статье:
    Странное описание suburban по лонгайленду. Это как описывать Россию по внутримкадью.
    А вторая фотка явно не самая лучшая для того что бы показать дома, наоборот выбран район "бюджетной застройки".
    Вот на гуглу можно позырить.
    Так называемые gated community
    Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
    Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
    Путин - Бог свидомых.

  3. Сказали спасибо Самогон :

    Uta (18.08.2010)

  4. #36
    КилоВаттник Аватар для Самогон
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    17,100
    Записей в дневнике
    12
    Вес репутации
    386

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    Картину портит только дом какого-то чокнутого русского эмигранта, построившегося по расейским понятиям, а не буржуйским фанерным стандартам...
    Там (Galveston, Texas) пострадали в основном от т.н. штормового прилива, все просто смыло. ибо уровень воды поднимался на ~10 метров.
    Про тот домик я читал, что построен он был как раз соблюдением американских стандартов только хозяин заставил стрителей стрит в соответсвии с кодом. А строители всегда стараются наеб.. "сэкономить".
    Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата, даже не знаешь, куда на ночлег попадешь.
    Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
    Путин - Бог свидомых.

  5. Сказали спасибо Самогон :

    Uta (18.08.2010)

  6. #37
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,134
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    Волгарь, можно подумать, это было массовое явление.
    капля в море, для сотен на сотни тысяч.
    потому что если начать строить это дело всерьез, как в штатах, начнутся реальные проблемы, и в первую очередь, транспортная. где у нас массовый дешевый автотранспорт, чтобы из пригородов каждый день на работу в город кататься? и не задушить этот город пробками насмерть.
    Можно и подумать. Можно даже и посмотреть. Наш поселок - примерно 4 тысячи человек. Поселок - не единственный и даже не самый большой в городе "частный сектор". К моменту постройки поселка "в целом", по переписи 1959 года - в Саратове жило 584 тысячи человек. По райцентрам области - явление еще более массовое: в городе с населением порядка 30 тысяч "частный сектор" советской постройки - бОльшая часть территории и проживающего населения, многоэтажки есть только вдоль нескольких центральных, "осевых" улиц. Причем это не "поселок городского типа", бывшая деревня, а именно город, которому больше 200 лет.

    А массовый дешевый автотранспорт, кстати, в советское время был. Общественный. В наш поселок ходил автобус. Вообще "транспортный коллапс" общественным транспортом решается довольно просто, но - с одной стороны, у нас (и не только) автомобиль больше, чем средство передвижения и с другой - "вкладываться", например, в постройку и поддержание линий скоростного трамвая для местных властей куда менее выгодно, чем "стричь" автосалоны, заправки, платные стоянки и т.д. и т.п.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  7. #38
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    "вкладываться", например, в постройку и поддержание линий скоростного трамвая для местных властей куда менее выгодно
    - ясен пень! Да и не надо этого местным властям делать. Надо просто не душить нормальных бизнесменов - и пусть себе возят людей. Сколько единиц на линии, как регулярно, сколько раз в час - собственник транспортной компании это очень быстро и четко отрегулирует это своим карманом. Надо просто ему не мешать.

  8. #39
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,134
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    - ясен пень! Да и не надо этого местным властям делать. Надо просто не душить нормальных бизнесменов - и пусть себе возят людей. Сколько единиц на линии, как регулярно, сколько раз в час - собственник транспортной компании это очень быстро и четко отрегулирует это своим карманом. Надо просто ему не мешать.
    Тут интересна еще такая вещь, как способность населения оплатить проезд по ценам, которые собственнику хотя бы в отдаленном будущем возместят капитальные затраты. Потому как у нас в Саратове, например, проезд в трамвае нынче 7 рублей, собираются поднять до 10. Если сделать по 25 - все нахуй пошлют такого собственника и пересядут на "Газели", которые нынче по 12. Особенно если собственник будет выбирать "сколько раз в час" исходя из возможности забить салон пассажирами, как банку кильками.

    Во многих случаях (в особенности - как раз на "окраинных" маршрутах) общественный транспорт даже при эксплуатации - "планово-убыточное" предприятие. Дотационное - как раз за счет местных бюджетов. О постройке линий скоростного трамвая (а это, между прочим, не дешевле нормальных автодорог - с которыми у нас и так в большинстве регионов и городов без федеральных дотаций не справляются...) - и говорить не приходится.

    Увы, но рыночный либерализм - "не мешайте бизнесменам, рынок всё сам отрегулирует" - уже несколько лет как признан утопией. Особенно в тех местах, где все-таки предполагаются достаточно высокие социальные стандарты.

    Вообще самый "рыночный" вид транспорта - как раз личный автомобиль. Вот только если каждый житель будет использовать по автомобилю для перемещения одного человека (себя, любимого) через мегаполис по любой надобности - город встанет. И никакие многоэтажные развязки и гаражи его не спасут.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  9. 3 Сказали спасибо Волгарь:

    Mariner (17.08.2010), Misantrop (18.08.2010)

  10. #40
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Тут интересна еще такая вещь, как способность населения оплатить проезд по ценам, которые собственнику хотя бы в отдаленном будущем возместят капитальные затраты. Потому как у нас в Саратове, например, проезд в трамвае нынче 7 рублей, собираются поднять до 10. Если сделать по 25 - все нахуй пошлют такого собственника и пересядут на "Газели", которые нынче по 12. Особенно если собственник будет выбирать "сколько раз в час" исходя из возможности забить салон пассажирами, как банку кильками.
    - ессно, потому я и говорю - нормальный собственник будет регулировать своим карманом. Не ездят по 25, а по 15 ездят - будет по 15, если рентабельно. Иначе - не будет никак.
    Уповать же на государство в этом плане - бессмысленно, ИМХО, потому что так или иначе эти затраты и дешевые билеты все равно лягут на плечи потребителя услуги. Никуда не деться. Так что стоит призадуматься. Что лучше - дешевый трамвай за счет повышения платы за газ, к примеру, или таки маршрутка частника? Частник посчитает каждую копейку, местная власть этого делать не станет - да хули, здесь убыточно, да, повышать нет смысла - ездить перестанут, но мы доберем коммуналкой. Вот почему я против такого гос регулирования.
    А вообще-то хочется всего, побольше, нахаляву и при этом лежать на пляже в шезлонге!

  11. Сказали спасибо Mariner :

    Самогон (18.08.2010)

  12. #41
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,134
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    - ессно, потому я и говорю - нормальный собственник будет регулировать своим карманом. Не ездят по 25, а по 15 ездят - будет по 15, если рентабельно. Иначе - не будет никак.
    В том-то и дело, что в относительно небольших городах, где и пассажиропоток не миллионами в день, и по 25 не заплатят (а тарифы на лепестричество, между прочим, почти столичные ) - нормальный частник просто подсчитает приход-расход заранее, плюнет на это заведомо убыточное мероприятие, перекупит в мегаполисе разваливающийся автобус с до сих пор не содранной немецкой рекламой и неработающей вентиляцией (при том что форточек не предусмотрено...) - и будет народ толпами возить по 10 рублей с головы. По дорогам, которые и без него давно построены, только налог платить надо. Весьма рентабельное предприятие получится, вот только городу с многих сторон невыгодное - от загрузки дорог до плотности выхлопов в "час пик".

    Уповать же на государство в этом плане - бессмысленно, ИМХО, потому что так или иначе эти затраты и дешевые билеты все равно лягут на плечи потребителя услуги. Никуда не деться. Так что стоит призадуматься. Что лучше - дешевый трамвай за счет повышения платы за газ, к примеру, или таки маршрутка частника? Частник посчитает каждую копейку, местная власть этого делать не станет - да хули, здесь убыточно, да, повышать нет смысла - ездить перестанут, но мы доберем коммуналкой. Вот почему я против такого гос регулирования.
    Против такого - "добирать коммуналкой" и т.д. - и я против. Я за нормальное разделение обязанностей.

    Штука в том, что местная власть может себе позволить ради "общегородской" выгоды (от разгрузки дорог до снятия социального напряжения ) не ждать немедленной или хотя бы краткосрочной отдачи от вложений в инфраструктуру. Вообще городская инфраструктура требует больших вложений и окупается (и то не всегда или не напрямую) десятки лет.

    "Частник" себе такого позволить не может. Или - крайне редко, очень богатый частник, почти что олигарх. "Обычному" же частнику надо "срубить бабла по-быстрому" - хотя бы даже для того, чтобы вернуть кредиты, которые он возьмет под это дело.

    А трамвай - таки нужен, причем еще вчера, иначе даже олигарху придется на вертолет пересаживаться.

    Так что случай, если и не близкий к идеальному, то ИМХО приемлемый - государство (через местную власть) строит инфраструктуру (линии) - и отдает ее частнику в эксплуатацию. В аренду. По ценам, которые позволяют окупить затраты государства в долгосрочной перспективе - а частнику позволят получить прибыль в краткосрочной. Грубо говоря, если в дорогу вложен миллион рублей, а ездит по ней сто тысяч пассажиров в год - частнику нужно окупить дорогу за год и для этого поднять цену билета (кроме затрат на эксплуатацию плюс налоги и плюс хоть какая-то прибыль) на червонец, муниципалитет может и десять лет подождать, подняв цену всего на рубль...

    Беда только в том, что при нашей нынешней муниципальной системе во многих городах цену все равно поднимут на червонец - рубль на окупаемость, два "частнику", три - местной власти, и четыре - борцам с коррупцией.

    А вообще-то хочется всего, побольше, нахаляву и при этом лежать на пляже в шезлонге!
    Не, нуйонах - по таким погодам в шезлонге жарится!!! У нас, конечно, похолодало до +32 днем - но я бы все равно предпочел яхту. На воде попрохладнее, опять-таки - подошел куда захотел, через гик парус как тент перекинул - и сиди себе в тенечке, смотри на поплавок...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  13. Сказали спасибо Волгарь :

    Mariner (18.08.2010)

  14. #42
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Так что случай, если и не близкий к идеальному, то ИМХО приемлемый - государство (через местную власть) строит инфраструктуру (линии) - и отдает ее частнику в эксплуатацию. В аренду. По ценам, которые позволяют окупить затраты государства в долгосрочной перспективе - а частнику позволят получить прибыль в краткосрочной.
    - как вариант - да.
    И весьма неплохой вариант. Осталось в местном бюджете найти эти средства, правда?
    Такое начало было бы неплохо. Но только уж потом не душить частника и не отбирать.
    Но, Волгарь, Вы же говорите применительно к Вашему месту жительства. Увы, не везде такое возможно. хотя... Было бы желание. У обеих сторон.

  15. #43
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,134
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    Осталось в местном бюджете найти эти средства, правда?
    А как там у нас с госпрограммами развития регионов?
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  16. #44
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Это немного другое.
    Развитие муниципального транспорта, к примеру, это дело муниципалитета и местного бюджета.
    Хотя при желании и толковом местном голове все решаемо, и деньги находятся.

  17. #45
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,243
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Можно и подумать. Можно даже и посмотреть. Наш поселок - примерно 4 тысячи человек. Поселок - не единственный и даже не самый большой в городе "частный сектор". К моменту постройки поселка "в целом", по переписи 1959 года - в Саратове жило 584 тысячи человек. По райцентрам области - явление еще более массовое: в городе с населением порядка 30 тысяч "частный сектор" советской постройки - бОльшая часть территории и проживающего населения, многоэтажки есть только вдоль нескольких центральных, "осевых" улиц. Причем это не "поселок городского типа", бывшая деревня, а именно город, которому больше 200 лет.
    старая одноэтажная застройка в городе, и пригород американского типа, это две большие разницы. в первую очередь, это другая площадь и другие расстояния. в городе застройка намного плотнее. второй момент, на работу люди едут не в город из загородной части, а скорее наоборот, из города на несколько крупных предприятий, которые, как правило, не в центре, а скорее на окраинах. тут общественный транспорт эффективен, почему? потому что маршрутов много не надо, конечных точек немного.

    а по-американски получается мегаполис, в котором чертова прорва контор, распределенных по большой площади, и вокруг него пригороды, в которых жители распределены по еще большей площади. у каждого вокруг дома участок площадью заметно больше собачьей конуры. мягко говоря, не стена к стене. сколько ж им надо маршрутов, чтобы от родного порога до автобуса не полчаса пешедралить? и каждого до его конторы в городе (или в другом пригороде) довести, причем именно до его конторы, что характерно, а не до конторы соседа по участку.

    теперь представьте, что в пригороде не 3-5% живет, а больше половины населения...
    альтернативы личным автомобилям никакой. причем даже две штуки на семью нифига не роскошь.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    А массовый дешевый автотранспорт, кстати, в советское время был. Общественный. В наш поселок ходил автобус.
    во-во, от поселка (достаточно компактного), и до города. а там пересадочка на другой автобус, уже по городу. или две пересадочки. еще учтем частоту и регулярность движения... особенно, зимой, когда стоишь вечером на остановке, в минус 25, и понятия не имеешь, когда уже хоть что-нибудь приедет, и приедет ли вообще до следующего утра. сейчас это может не так мрачно, но при СССР я покатался, на всю жизнь светлая ему память.

  18. Сказали спасибо Дохляк :

    Mariner (18.08.2010)

  19. #46
    Химик-скептик Аватар для Zed
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Энск, Академ.
    Возраст
    59
    Сообщений
    22,305
    Записей в дневнике
    3
    Вес репутации
    716

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    в минус 25
    Ах-ах, жуткий холод, да!
    And another one's gone and another one's gone and another one bites the dust!

  20. #47

    По умолчанию

    А это смотря где. В Сибири -25 это нормальная температура, а в Питере например пипец. Да и автобус ждать зимой это нечто.

  21. #48

    По умолчанию

    Я бы тоже хотел бы свой дом, на берегу озера, с пирсом... эх мечты мечты. Но у нас стройматериалы стоят ого го, даже дерево, хотя леса вокруг хоть жопой ешь.

  22. #49

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Самогон Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Негра Посмотреть сообщение
    Сосны - хорошо. Только чтобы они там уже росли. А также вполне подойдут кипарисы
    Каплю дёгтя: У моря может быть неуютно и даже опасно во время штормов, по-этому страховка будет дорогая.
    С кипарисами у меня ассоциация с Севастопольским гор кладбищем.
    В капле дегтя доля правда - дом у моря хорош в отдаленном местечке, где нет обезумевших от жары толп отдыхающих, не всегда трезвых и адекватных... дом, в качестве дачи - это да. Постоянно в таком р-не жить - дорого, хлопотно и жарко..
    А по мне бы - лучше не у самого моря, а в уютном зеленом уголке, с хорошим видом...с участочком, сажать цветочки там, зелень разную... не выгоды ради, а удовольствия для.
    Лужайка зеленая для детей...Чтоб и море недалеко, и цивилицация близко. Вот.

  23. #50
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zed Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    в минус 25
    Ах-ах, жуткий холод, да!
    Эд, а тебе не случалось при -25 под дождь попадать? Мне пару раз пришлось, ощущение непередаваемое...

  24. Сказали спасибо Misantrop :

    Борис (18.08.2010)

  25. #51
    Replikon Аватар для Борис
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    5,930
    Вес репутации
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Эд, а тебе не случалось при -25 под дождь попадать?
    Это когда и шагу ступить невозможно?
    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    ощущение непередаваемое...
    Эт точно. "Ни в сказке сказать, ни пером описать."
    Так-то я мужик незлобный,
    Но с вредителями строг. ©

  26. #52
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,134
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    старая одноэтажная застройка в городе, и пригород американского типа, это две большие разницы. в первую очередь, это другая площадь и другие расстояния. в городе застройка намного плотнее.
    В нашем поселке на каждый дом - от 4,5 до 6 соток. И не только в нашем. И это, тем не менее, застройка в черте города. Ну, можем считать пригородной... Еще раз - наш поселок не один такой в городе. Именно по старым пригородам, теперь "поглощенным" городом. Что же до пригородов американского (и тем более английского ) типа - ей-ей, наш "частный сектор" даже дореволюционной постройки местами все ж таки поширше ихних таун-хаусов раскинулся.

    второй момент, на работу люди едут не в город из загородной части, а скорее наоборот, из города на несколько крупных предприятий, которые, как правило, не в центре, а скорее на окраинах
    Простите, но... что-то не могу найти на нашей окраине ни одного крупного предприятия. И на соседней - тоже. Есть крупные предприятия на противоположной окраине города - но при том промышленном районе есть свой "жилой сектор". В том числе и "частный", бывший пригородный, да и "поглощенные" городом при строительстве заводов деревни и поселки имеются. На те заводы едут не через весь город (почти 20 км), а прежде всего из ближайших жилых массивов.

    С нашей же окраины - что из поселков, что из расположенного поблизости "спального" микрорайона, что из загородной коттеджной зоны - люди едут на работу, учебу и т.д. именно в город. Я это очень хорошо знаю по себе, поскольку в этом пассажиропотоке участвую.

    И это специфика отнюдь не только Саратова. На крупных заводах (построенных относительно недавно, после войны) сейчас работает, как ни странно, отнюдь не большинство населения российских городов - не считая небольших "моногородов", где проблема суборбии вообще стоит крайне слабо по сравнению с остальными. А довоенные заводы (да и первых послевоенных пятилеток) в "старых" городах (где транспортная проблема куда острее из-за размеров, особенностей планировки и т.д.) зачастую давно уже не на окраинах... о всяческих "бизнес-центрах" и т.п. - и говорить не приходится.

    Насколько я знаю, в Москве то же самое - люди живут по окраинам и в городах-спутниках, но едут работать в город. На "вынесенных" производствах работает население как раз этих самых городов-спутников (вроде Электростали и т.п.), "коренные" москвичи не слишком стремятся найти работу в часе езды от дома, если есть возможность устроиться поближе.

    тут общественный транспорт эффективен, почему? потому что маршрутов много не надо, конечных точек немного.
    Общественный транспорт может быть эффективен даже в таком супермегаполисе, как Токио. Вопрос только в организации этого общественного транспорта - в правильном выборе схемы в соответствии с пассажиропотоком, организации движения и т.д. и т.п.

    Причем выбор схемы транспорта должен оставаться за муниципалитетом (как это делается, например, в Германии), а не отдаваться на откуп "частникам", пробивающим выгодные для себя решения через чиновников (как у нас). Потому что в "частном" случае все перевозчики стремятся а) выбрать наиболее выгодный для себя вид транспорта - в идеале микроавтобус (у нас сейчас даже горэлектротранс закупил "Газели" и активно "отжимает" себе маршруты) и б) проложить маршруты по центральным и "осевым" улицам, максимально близко к крупным торговым центрам и учебным заведениям (кроме "рабочих и служащих" в час пик, есть еще домохозяйки, пенсионеры и студенты... ) - в общем итоге получаем картину коллапса общественного транспорта: улица забита "Газелями", на одну "выгодную" остановку одновременно "претендуют" десятки маршрутов, а на точки с малым пассажиропотоком никого не загонишь.

    а по-американски получается мегаполис, в котором чертова прорва контор, распределенных по большой площади, и вокруг него пригороды, в которых жители распределены по еще большей площади. у каждого вокруг дома участок площадью заметно больше собачьей конуры. мягко говоря, не стена к стене. сколько ж им надо маршрутов, чтобы от родного порога до автобуса не полчаса пешедралить? и каждого до его конторы в городе (или в другом пригороде) довести, причем именно до его конторы, что характерно, а не до конторы соседа по участку.

    теперь представьте, что в пригороде не 3-5% живет, а больше половины населения...
    альтернативы личным автомобилям никакой. причем даже две штуки на семью нифига не роскошь.
    Собственно говоря, примерно то же самое получается не только "по-американски". Только у нас в роли коттеджных пригородов выступают "спальные районы", расположенные зачастую отнюдь не около заводов (да и заводы-то позакрывались или "перепрофилировались" в "торгово-развлекательные центры"...), а на окраинах - там, где было достаточно места для строительства. С "поглощенными" же поселками и деревнями - и вовсе картина сугубо "американская": малая плотность населения, большие расстояния до "транспортной оси"...

    Тем не менее проблема решаема. Еще на этапе планировки коттеджных и т.п. поселков - если, разумеется, их планировать именно в расчете на пользование общественным транспортом. Что и было сделано в нашем поселке еще в 50-е годы: у поселка имеется своя "транпортная ось", главная улица, по которой и ходил автобус. От крайней точки поселка - и до центра города, связывая поселок минимум с двумя транспортными "узлами", где можно было пересесть на трамваи, автобусы и т.д. в любом направлении. При этом по поселку автобус "собирал" пассажиров на трех остановках.

    Кстати, в американском варианте та же самая проблема общественного транспорта тоже присутствует. Только автобус там школьный.

    во-во, от поселка (достаточно компактного), и до города. а там пересадочка на другой автобус, уже по городу. или две пересадочки. еще учтем частоту и регулярность движения... особенно, зимой, когда стоишь вечером на остановке, в минус 25, и понятия не имеешь, когда уже хоть что-нибудь приедет, и приедет ли вообще до следующего утра. сейчас это может не так мрачно, но при СССР я покатался, на всю жизнь светлая ему память.
    При СССР проблема была в том, что перевозчика пассажиры мотивировали только отрицательно - через жалобы. А поскольку перевозчик был монополистом - то кому не нравилось, мог ходить пешком, все равно кроме расхлябанного ЛиАЗа раз в час по маршруту пустить было нечего...

    Сейчас я езжу на работу более чем через половину города. От своего окраинного поселка (7 минут пешком до остановки на "осевой" улице, связывающей несколько поселков и микрорайонов) - и в Заводской район, тот самый, где большие заводы, на один из "перепрофилировавшихся". Езжу, кстати, на автобусе - прямой "Газели" не имеется. Раньше по этому направлению ходил только один прямой маршрут, и то... гм... как у собаки задние ноги. Когда пассажиропоток вырос (расширился микрорайон, построили новые коттеджные поселки - кстати, далеко не все их обитатели ездят только на своих машинах, для некоторых три автомобиля в семье все-таки роскошь ) - начались проблемы. "Муниципалитет" изменил схему маршрутов - продлил один из маршрутов "больших" автобусов на пять остановок, так, чтобы маршрут "дотянулся" до микрорайона. И теперь я даже после 9 вечера могу уехать домой, не ожидая дольше 15 минут. Если с пересадкой - то еще быстрее.

    Но при этом надо отметить, что нынешняя схема не просто "далека от совершенства" - вообще нуждается в коренном пересмотре, и над этим местные власти бьются не первый год, упираясь в две вещи: отсутствие денег на масштабное строительство и нежелание перевозчиков отказываться от "быстрой" прибыли.

    С учетом особенностей нашего города (как по планировке, так и по потокам) - нужна схема с осью, соединяющей основные узлы, и с радиусами от этих узлов по "конечным точкам". При этом по оси должен ходить транспорт, сочетающий большую вместимость, быструю доставку и независимость от уличного движения. В идеале - метро - но его у нас строить сверхдорого, грунт не сильно подходящий, да и город не "миллионник". Попытки организовать внутригородское движение электричек и "рельсовых автобусов" (железная дорога почти совпадает с основной осью города) наталкиваются на транзитный ж/д поток по одной из стратегических магистралей - он аккурат через город и проходит, так что между "товарняками" только пассажирские скорые более-менее вовремя вписываются, а электричка, по полчаса "пропускающая" все остальные поезда - не редкость. Объездная железная дорога, которая позволит пускать транзитные грузовые поезда в обход города - в проекте, но денег нет. На "наземное метро" - скоростной трамвай по отдельным линиям, вынесенным с проезжей части, огороженным и т.д. - денег тоже нет... хотя их требуется не так много, как на метро, еще и потому, что несколько "выделенных линий" уже имеются - скоростной трамвай еще в советские времена пытались по городу пустить, но... он и ныне там. Не сильно скоростной, дезорганизованный (закрыты два депо из-за "нерентабельности", теперь любой сломавшийся вагон нужно тащить в центр города), с основным "подвижным составом" - КТМ-5М3 советского выпуска...

    ...но при этом, кстати, иногда до окраин города можно куда быстрее добраться на трамвае, чем на такси. Проверено.

    Личные автомобили, тем более - два на семью, нифига не альтернатива общественному транспорту большой вместимости. Особенно в России. Для того, чтобы в наших мегаполисах хотя бы половина пассажиров могла перемещаться на своих машинах - города нужно полностью перепланировать. Фактически - снести половину центральной части в любом крупном городе, оставить только деловые, торговые, учебные и т.п. центры, а вокруг них понастроить многоэтажные гаражи (представьте себе университетский городок, в котором учится и работает пять тысяч человек - и каждый приехал на своей машине... сколько места под парковку потребуется? ), развязки, проложить через города скоростные магистрали в восемь полос... и те окажутся "забитыми". Плюс к этому - не забудьте о подземных переходах на каждом перекрестке осевых улиц (половине населения тоже где-то ходить нужно, не задерживая движение), заправки и СТО для всего автостада (потому как в центре города тоже и бензин кончается, и машины ломаются...) - в общем, город будет для машин, а не для людей. Сейчас у нас автовладельцы - 17% населения, и то проблемы с узкими улицами дореволюционной планировки встали в полный рост. 2 автомобиля на семью - это утроение нынешнего количества.

    О такой проблеме, как загазованность (что-то я не вижу огромного энтузиазма насчет электрокаров в России и водородного топлива в мире ) - и говорить не приходится. Лето... жара за 40... ветра нет... город в котловине... и целый день ездит втрое большее "стадо", чем сейчас... красота! Никаких торфяников не нужно. Через некоторое время транспортная проблема решится сама собой - по мере сокращения населения.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  27. #53
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,243
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zed Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    в минус 25
    Ах-ах, жуткий холод, да!
    да, если чо, мне +35 нормально. когда падает до +30, уже сплю пададеялом.
    а вот зимой вообще хз что на этой планете делать.

  28. #54
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,134
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    а вот зимой вообще хз что на этой планете делать.
    Ну, тут есть разные варианты - некоторые откочевывают вслед за летом, некоторые впадают в спячку на всю зиму, а некоторые просто одеваются потеплее и включают отопление в домах...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  29. Сказали спасибо Волгарь :

    танкист (18.08.2010)

  30. #55

    По умолчанию

    А иногда и отопление не помогает, когда -50 и ветер, в квартире и +7 бывает. И никакое утепление стен и затыкание окон не помогает.

  31. #56
    ***** Аватар для Дохляк
    Регистрация
    18.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,243
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    212

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    В нашем поселке на каждый дом - от 4,5 до 6 соток. И не только в нашем. И это, тем не менее, застройка в черте города. Ну, можем считать пригородной... Еще раз - наш поселок не один такой в городе. Именно по старым пригородам, теперь "поглощенным" городом. Что же до пригородов американского (и тем более английского ) типа - ей-ей, наш "частный сектор" даже дореволюционной постройки местами все ж таки поширше ихних таун-хаусов раскинулся.
    дореволюционная застройка в городе, говорите... не иначе, особнячки эксплуататорского класса? да, поди поширше малость гнезд нынешних конторских обитателей... а насчет английского, полюбопытствовал:

    В 1903 г. при личном участии Говарда было начато строительство города-сада Лечворда, что в 30 км от Лондона. Алан Спэнс в своей публикации “Garden suburbs” в 1992 г. засвидетельствовал, что проживающие в этом городе 34 тысячи граждан чувствуют себя весьма комфортно. Все земли, принадлежащие муниципалитету Лечворда, составляют около 2000 га, из них 1600 га заняты под сельхозугодия.
    http://pgs-belgut.ucoz.ru/forum/24-27-1

    не знаю, как они там себя чувствуют, но если вычесть сельхозугодья, то плотность населения выйдет примерно как в Москве. только в столице-то, за счет прессухи народа по многоэтажкам, остается еще дофига места на парки и прочее, а там, если все это в один этаж размазано, то ой...

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Простите, но... что-то не могу найти на нашей окраине ни одного крупного предприятия. И на соседней - тоже. Есть крупные предприятия на противоположной окраине города - но при том промышленном районе есть свой "жилой сектор". В том числе и "частный", бывший пригородный, да и "поглощенные" городом при строительстве заводов деревни и поселки имеются. На те заводы едут не через весь город (почти 20 км), а прежде всего из ближайших жилых массивов.
    ну, где окраина чего, а где не окраина, иногда превращается в вопрос философский... решаемый, естественно, административно-командным способом. вот детство мое золотое, еду на велосипеде от Сызрани, более-менее вдоль берега, вверх по течению Волги. как я узнаЮ, в каком городе нахожусь? по лозунгам. "жителигородатакого!, решения энного съезда в жизнь!" когда название города меняется. потому что домики тянутся непрерывно, без особо заметных разрывов между городами.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    С нашей же окраины - что из поселков, что из расположенного поблизости "спального" микрорайона, что из загородной коттеджной зоны - люди едут на работу, учебу и т.д. именно в город. Я это очень хорошо знаю по себе, поскольку в этом пассажиропотоке участвую.
    в общем-то, я бы по этому признаку и определял: если едут "в город" -- то из пригорода, однозначно.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Насколько я знаю, в Москве то же самое - люди живут по окраинам и в городах-спутниках, но едут работать в город. На "вынесенных" производствах работает население как раз этих самых городов-спутников (вроде Электростали и т.п.), "коренные" москвичи не слишком стремятся найти работу в часе езды от дома, если есть возможность устроиться поближе.
    по-моему, в Москве час-полтора езды на работу, это скорее норма, чем исключение. хотя зависит от рода деятельности. лично для меня и в Самаре ситуация не сильно отличалась, но там дело было не столько в расстоянии, сколько в непростой метрике транспортного пространства.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Общественный транспорт может быть эффективен даже в таком супермегаполисе, как Токио. Вопрос только в организации этого общественного транспорта - в правильном выборе схемы в соответствии с пассажиропотоком, организации движения и т.д. и т.п.
    так я о чем, общественный транспорт только в мегаполисе и становится по-настоящему эффективным.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Причем выбор схемы транспорта должен оставаться за муниципалитетом (как это делается, например, в Германии), а не отдаваться на откуп "частникам", пробивающим выгодные для себя решения через чиновников (как у нас).
    однако, у муниципалитета должно еще хватать ресурса мозгов на качественную организацию и планирование в этой области. в России с этим пока не совсем так хорошо, как в Германии...

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Собственно говоря, примерно то же самое получается не только "по-американски". Только у нас в роли коттеджных пригородов выступают "спальные районы", расположенные зачастую отнюдь не около заводов (да и заводы-то позакрывались или "перепрофилировались" в "торгово-развлекательные центры"...), а на окраинах - там, где было достаточно места для строительства. С "поглощенными" же поселками и деревнями - и вовсе картина сугубо "американская": малая плотность населения, большие расстояния до "транспортной оси"...
    в спальных районах многоэтажки -- плотность населения в разы выше, чем на частных участках, а значит, и среднее, и максимальное расстояние до остановки выше, при том же количестве маршрутов. 4 тысячи населения, грубо говоря, пара-тройка квадратных километров -- плюс-минус разы, конечно, но качественно дела не меняет: на одну линию можно посадить без особых проблем. а 40 тысяч?

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Кстати, в американском варианте та же самая проблема общественного транспорта тоже присутствует. Только автобус там школьный.
    не, не сойдет аналогия -- школу почти все выбирают из тех, что к дому поближе, а с работой такой фокус гораздо хуже проходит.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    При СССР проблема была в том, что перевозчика пассажиры мотивировали только отрицательно - через жалобы. А поскольку перевозчик был монополистом - то кому не нравилось, мог ходить пешком, все равно кроме расхлябанного ЛиАЗа раз в час по маршруту пустить было нечего...
    кадр, трогается битком набитый автобус с остановки... притормаживает... голос водителя в микрофон: "о, гляди-ка, еще шесть копеек бегут! подождем?" -- из салона, мрачное: "подождем..."

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Сейчас я езжу на работу более чем через половину города. От своего окраинного поселка (7 минут пешком до остановки на "осевой" улице, связывающей несколько поселков и микрорайонов) - и в Заводской район, тот самый, где большие заводы, на один из "перепрофилировавшихся". Езжу, кстати, на автобусе - прямой "Газели" не имеется. Раньше по этому направлению ходил только один прямой маршрут, и то... гм... как у собаки задние ноги. Когда пассажиропоток вырос (расширился микрорайон, построили новые коттеджные поселки - кстати, далеко не все их обитатели ездят только на своих машинах, для некоторых три автомобиля в семье все-таки роскошь ) - начались проблемы. "Муниципалитет" изменил схему маршрутов - продлил один из маршрутов "больших" автобусов на пять остановок, так, чтобы маршрут "дотянулся" до микрорайона. И теперь я даже после 9 вечера могу уехать домой, не ожидая дольше 15 минут. Если с пересадкой - то еще быстрее.
    э, хехе, а если в пригороде будет жить не 5%, а 65%? простым удлиннением линий такое не решается. в 10 раз увеличат количество автобусных маршрутов? и 1-2-3 скоростные магистрали проблему не решат, нужна будет целая сеть, по площади, и с соответствующими затратами в квадрате.

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Личные автомобили, тем более - два на семью, нифига не альтернатива общественному транспорту большой вместимости. Особенно в России. Для того, чтобы в наших мегаполисах хотя бы половина пассажиров могла перемещаться на своих машинах - города нужно полностью перепланировать.
    пмсм дешевле перепланировать мозги у дельцов-работодателей. зачем вообще переться за 10-20 километров в совершенно стандартный офис, если большая часть деятельности давно виртуальная. я даже не про то, чтобы работать из дома. это у мало кого получается по-нормальному. физически сидеть можно в ближайшем к дому офис-центре, работая при этом на контору хоть в 1000км от. необходимые технологии давно придуманы. если хотя бы конторские крысы не будут грузить транспортные магистрали, то остальным их вполне хватит.

  32. #57
    Replikon Аватар для Борис
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    5,930
    Вес репутации
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    включают отопление в домах...
    Хренасе...
    А вот с этого места по-подробнее..
    я записую
    Так-то я мужик незлобный,
    Но с вредителями строг. ©

  33. #58
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,134
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Борис Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    включают отопление в домах...
    Хренасе...
    А вот с этого места по-подробнее..
    я записую
    Записуйте: я вот хоть прямо сейчас, если вдруг мороз ударит, пойду и включу отопление у себя в доме. Долью воду в дырочку на баке-расширителе до полного залива системы, спущусь в подвал, проверю тягу в трубе, открою газовый крантик нумер раз, засуну в дырочку возле форсунки длинную кухонную зажигалку, добуду на ней огонечек, открою газовый крантик нумер два, форсунка скажет "пых!" - и загорится. Дальше я регулирую себе отопление по вкусу. Старенький, чугунненький, ни разу не автоматический газовый котел отопления КЧМ-1 обеспечивает меня теплом в любых условиях: правда, при -30 на улице, особенно когда с ветром... в доме становится несколько прохладно, в одних трусах ходить некомфортно - приходится спортивные штаны надевать.

    Это, как Вы догадываетесь, к вопросу о преимуществах проживания хоть в "частном секторе", хоть в суборбии, хоть еще как назовите. Всякие местные службы обеспечивают мне подвод электричества, газа, холодной воды, я им за это плачУ - и если нет никаких особых перебоев, то у меня нет проблем и с отоплением, и с горячей водой. И даже если будет перебой с газом, мне придется отвинтить 4 намертво закрашенные гайки, открыть намертво закрашенную дверцу - и я смогу закидать в свой котел дрова, потому как он у меня многотопливный, изначально как раз на твердое топливо и расчитанный. А система отопления - замкнутая, от давления воды в водопроводе не зависит. Воду в принципе "если чего" тоже можно добыть - в километре ручеек, как "техническая" сойдет, за питьевой придется пройти втрое дальше к хорошему роднику. Можно в принципе забурить скважину и поставить свой насос - но до хорошей воды это глубоко и дорого, пока что нет необходимости. Канализация - автономная, сейчас модернизирую - 20 минут назад вылез из ямы будущего сливного колодца. Еще три метра в глубину осталось... Насчет аварийного автономного электричества - всерьез подумываю, благо генераторы относительно недороги.

    Собственно говоря, для местной власти и служб такая система - тоже просто-таки облегчение и радость жизни, поскольку ЛЭП, водо- и газопроводы прокладывать и обслуживать малость полегче, чем теплотрассы, всяческих потерь при доставке тоже меньше, и гораздо проще навесить каждому потребителю по счетчику. А ежегодная работа централизованных теплосетей даже в одном микрорайоне - это ж просто ужас сколько хлопот и затрат! "Частник" сам убирает территорию перед домом, сам заботится о ремонте кровли, и прочая, прочая, прочая...

    Ну, и немного о тех несчастных людях, которые живут в каменных термитниках, и каждый год с надеждой ждут начала отопительного сезона, с ужасом - окончания, а в межсезонье жалуются на отсутствие горячей воды. Некоторые из них уже поняли, что можно даже в обычной квартире обычного многоэтажного дома сделать автономное отопление. Благо всё необходимое для этого оборудование уже создано человеческой цивилизацией - есть компактные котлы с принудительной вытяжкой, смонтировать такие котлы можно прямо на кухне, отрезать батареи от стояков и развести от котла по квартире металлопластик - тоже вполне реально, если заниматься этим среди лета, а не в отопсезон... В результате эти люди тоже могут в любой момент пойти и включить у себя отопление. При этом не приплачивая теплосетям за все неизолированные теплотрассы от ТЭЦ до своего дома.

    Доступно? Доступно. У меня всё.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  34. 3 Сказали спасибо Волгарь:

    Mariner (18.08.2010), zlin (19.08.2010), Дохляк (18.08.2010)

  35. #59
    Replikon Аватар для Борис
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    5,930
    Вес репутации
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Старенький, чугунненький, ни разу не автоматический газовый котел отопления КЧМ-1 обеспечивает меня теплом в любых условиях: правда, при -30 на улице, особенно когда с ветром... в доме становится несколько прохладно, в одних трусах ходить некомфортно - приходится спортивные штаны надевать.
    Можнопадумать-можнопадумать....
    Сам живу в частном доме. В качестве отопителя стоял ОАГВ-11 до этого лета. В прошедшую зиму (до -35 с ветерком) никаких проблем не было. И хоть в одних трусах.
    Сейчас ставлю фошистский Vaillant (автомат)
    Так-то я мужик незлобный,
    Но с вредителями строг. ©

  36. #60
    Юрист-прАктолог Аватар для чемберлен
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    18,522
    Вес репутации
    1013

    По умолчанию

    конечно автомат лучше. Висит себе на стене, я к нему подходил в прошлом году, давление посмотреть. Газа опять-таки меньше, а это во времена потепления отношений и окончания газовых войн, снижения цены на газ - однозначно хорошо! (Януковичу аминь!)

  37. Сказали спасибо чемберлен :

    Mariner (18.08.2010)

  38. #61
    Replikon Аватар для Борис
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    5,930
    Вес репутации
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от чемберлен Посмотреть сообщение
    Висит себе на стене,
    Меня больше прельстило, что он может работать и как колонка.
    Так-то я мужик незлобный,
    Но с вредителями строг. ©

  39. #62
    Юрист-прАктолог Аватар для чемберлен
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    18,522
    Вес репутации
    1013

    По умолчанию

    ну да, двухконтурный. Один на воду, другой на радиатор

  40. #63
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,134
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дохляк Посмотреть сообщение
    дореволюционная застройка в городе, говорите... не иначе, особнячки эксплуататорского класса? да, поди поширше малость гнезд нынешних конторских обитателей...
    В общем-то всякая встречается. Вплоть до вполне деревенской. При расширении (в основном - начиная с войны, когда за счет эвакуированных заводов вдоль ж/д, где их сгружали, фактически два района прибавилось) Саратов поглотил чуть ли не десяток деревень и поселков, да и бывшая пригородно-окраинная застройка нынче давно не просто в черте города - почти в центре, поскольку центр - понятие тоже растущее вместе с городом. Так что сейчас в городской черте оказались даже дореволюционные дачи ентих самых сплотаторов.

    а там, если все это в один этаж размазано, то ой...
    Таки ой. Вот у меня сынишка фильмы про эту... харю потную... пересматривал недавно - так там аккурат такой вот райончик даже сверху показан. "Локоть к локтю, кирпич в стене..." (с) Всяческие "таунхаусы" и "кондоминимумы" и у нас пытались строить, но слабо прижилось. Длиииииинные такие дома, "нарезанные" на типа-коттеджи - десяток метров по фасаду, перед каждым - палисадник в полсоточки (пять метров до забора), за каждым - лужайка в соточку (десять метров до другого забора) - ляпотаааа! Всё это в полтора этажа: над каждым типа-коттеджем - типа-отдельная крыша с мансардой и балкончиком. Общая площадь типового (для наших мест) типа-коттеджа - 177 кв.м. Я такой себе приглядывал под переселение из квартиры: если "без отделки" - вполне недорого получалось. А потом подумал - ну и нафига мне опять соседский шум за стеной?!

    так я о чем, общественный транспорт только в мегаполисе и становится по-настоящему эффективным
    И по-настоящему необходимым. В деревне-то можно и пешочком дойти, забесплатно... Да и не только в деревне. Я вот в райцентре одном в больничке работал, стоявшей на окраине, а жил - на противоположной окраине. В принципе там по городу даже автобусы ходят, и я ими даже пользовался, когда погода особо мерзкая или самочувствие хреновое, но обычно - полчаса прогулки по очень свежему, не испорченному выхлопами из пробок воздуху... Весь город - пара километров в любом направлении. Не мегаполис, чать.

    однако, у муниципалитета должно еще хватать ресурса мозгов на качественную организацию и планирование в этой области. в России с этим пока не совсем так хорошо, как в Германии...
    Если не хватает ресурса мозгов - то транспортная проблема вообще нерешаема. Как и любая другая.

    4 тысячи населения, грубо говоря, пара-тройка квадратных километров -- плюс-минус разы, конечно, но качественно дела не меняет: на одну линию можно посадить без особых проблем. а 40 тысяч?
    Зависит от планировки. Можно позволить поселкам бесконтрольно разрастаться в любом направлении, можно строить их вдоль транспортных линий. В одном саратовском окраинном поселке проблему (большая площадь, поселок почти квадратный) еще в советское время решили одной трамвайной линией - идущей не посередине поселка, а по квадрату же - стороной порядка километр. Трамвай проезжает через поселок по кольцу, "собирая" всех на остановках (до которых у жителей получается не больше 10 минут пешком) - и вывозит из поселка к транспортному узлу. На котором предполагалась конечная скоростного трамвая до центра города.

    В общем, были бы мозги и деньги - а проблемы с выбором вида транспорта, маршрутами, распределением "подвижного состава" и т.п. вполне решаемы.

    не, не сойдет аналогия -- школу почти все выбирают из тех, что к дому поближе, а с работой такой фокус гораздо хуже проходит
    Школу многие выбирают по качеству обучения, да и школы эти могут быть не так уж близко, но суть не в этом. Суть в том, что точно по расписанию через поселок проходит автобус, собирающий на достаточно часто устроенных остановках определенное количество пассажиров - и привозит их точно по расписанию в определенную точку. В школу или на транспортный узел с пересадками большого количества пассажиров на разные направления, на "осевой" транспорт и т.д. - не столь уж важно.

    Важно, чтобы этот автобус ходил точно по расписанию и чтобы его хватало на всех. Чтобы житель поселка точно знал - например, к 7.35 он выходит на остановку и в 8.20 попадает в нужное ему место. Это может быть не один автобус, это может быть несколько автобусов, у которых количество на маршруте и интервалы движения меняются в зависимости от пассажиропотока - но это уже как раз вопрос нормальной организации движения.

    э, хехе, а если в пригороде будет жить не 5%, а 65%? простым удлиннением линий такое не решается. в 10 раз увеличат количество автобусных маршрутов? и 1-2-3 скоростные магистрали проблему не решат, нужна будет целая сеть, по площади, и с соответствующими затратами в квадрате.
    Ленинский район Саратова, 1-2-3-я Дачные (бывшие поселки ). Географическая картина: долина с превышением склонов над дном до 100 м. Основная транспортная ось, разумеется, проходит внизу - электричка, трамвай, троллейбусы, автобусные маршруты по всему городу. Но - вдоль по склонам и наверху достаточно большое количество многоэтажек, и не всем нравится идти пешком. Особенно вверх. Наверху имеется достаточно широкая улица, параллельная оси. Пускать по ней "большой" автобусный маршрут нерентабельно, но поток-то есть... Решение проблемы - "челночные" маршруты частников на микроавтобусах. Дешевле обычных городских - это им оккупается, плечо-то короткое. Причем самый любимый народом маршрут проходит хитро: поднимается от "оси" возле одной из остановок, проходит по верху, спускается у другой остановки, потом - обратно точно так же, через гору. В итоге пассажир выбирает ту точку пересадки, которая ему удобнее, при этом маршрут "обслуживает" две такие точки сразу, одна из которых ближе к городу, а на другой - местный торговый, культурный и транспортный "узел".

    Другой вариант: два достаточно больших "частных сектора" по разным сторонам от "оси". "Челночный" автобус движется по обоим - остановка на "оси" у него примерно в средней точке маршрута. Вполне рентабельный, кстати, маршрут, на него у перевозчиков "спрос" больше, чем на кое-какие "дальние", которые доставляют "от точки до точки"... и именно поэтому пассажир проезжает 10-15 км за 10 рублей, а не 2-3 км за 5 рублей.

    пмсм дешевле перепланировать мозги у дельцов-работодателей. зачем вообще переться за 10-20 километров в совершенно стандартный офис, если большая часть деятельности давно виртуальная. я даже не про то, чтобы работать из дома. это у мало кого получается по-нормальному. физически сидеть можно в ближайшем к дому офис-центре, работая при этом на контору хоть в 1000км от. необходимые технологии давно придуманы. если хотя бы конторские крысы не будут грузить транспортные магистрали, то остальным их вполне хватит.
    Собственно говоря, "перепланировка мозгов" а) нужна не только для "офисных" работодателей и б) в современных и тем более перспективных условиях произойдет обязательно, вопрос только - когда. Инерцию мышления у людей еще никто не "выключил", и начальник/работодатель во многих случаях самолично желают-с заглянуть через плечо работника и убедиться, что таки пашет, а не в чате сидит. Кроме того, есть масса теорий насчет того, что-де общая рабочая атмосфера, строгий режим и прочий дресс-код - дисциплинируют, стимулируют и т.д. Опять-таки и современный офисный документооборот еще далеко не полностью "оцифрован", и бегать за подписанной-пропечатанной бумажкой за тыщу километров к Иван Иванычу, чтобы потом отнести за пятьсот верст на стол Петру Петровичу из соседнего отдела - тоже пока не у всех получается.

    Вообще же проблема эта несколько шире одних только офисов и нежно любимого мною фриланса - и в перспективе вполне может обернуться "децентрализацией" с уменьшением, "рассасыванием" мегаполисов. Особенно - при увеличении уровня жизни и выравнивании "социальных стандартов" в относительно небольших городах.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  41. #64
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,134
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от чемберлен Посмотреть сообщение
    конечно автомат лучше. Висит себе на стене, я к нему подходил в прошлом году, давление посмотреть. Газа опять-таки меньше, а это во времена потепления отношений и окончания газовых войн, снижения цены на газ - однозначно хорошо! (Януковичу аминь!)
    Вот будет у меня побольше денег - я себе тоже автомат на стенку повешу...

    Что же насчет котла - оно, конечно, автоматический удобнее, но пока что нету. А когда буду присматривать - присмотрю опять-таки что-нибудь, может, не шибко наворочанное, но а) многотопливное и б) продолжающее исправно работать даже при выключении лепестричества в доме. Потому как "внезапные чубайсы" у нас бывают регулярно, а былая работа диспетчером в облгазе дает некоторое представление о том, что остаться на пару-тройку дней без этого топлива можно даже в мирное время и притом посреди зимы, вдобавок проживая буквально на месторождении...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  42. Сказали спасибо Волгарь :

    Борис (19.08.2010)

  43. #65
    Знайка Аватар для танкист
    Регистрация
    26.12.2008
    Адрес
    Новосибирск, РФ
    Сообщений
    13,858
    Вес репутации
    274

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Вот будет у меня побольше денег - я себе тоже автомат на стенку повешу...
    Подумай щателнее, когда соберешься....
    автомат - это который напольный. Настенный - баловство.
    Рассчитывай запас по мощности 1.5-2 раза - и будет тебе счастье
    Господи, дай мне душевный покой, чтобы принять то, что я не могу изменить, мужество, чтобы изменить то, что могу, и мудрость - чтобы всегда отличать одно от другого.
    (Краткая интерпретация молитвы Оптинских Старцев)


  44. #66
    Replikon Аватар для Борис
    Регистрация
    22.01.2009
    Адрес
    Россия, Липецк
    Сообщений
    5,930
    Вес репутации
    149

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    Подумай щателнее, когда соберешься....
    автомат - это который напольный. Настенный - баловство.
    Автомат не может быть напольным.
    Напольный - только пулемёт.
    А вот настенный ...
    Цитата Сообщение от танкист Посмотреть сообщение
    Рассчитывай запас по мощности 1.5-2 раза - и будет тебе счастье
    Крупняк что ли?

    А серьёзно
    У приятеля уже 6 лет отработал аналогичный (чешский). В домике в деревне на .... 240 кв.м.
    Ни одной проблемы с ним не было. Ну если только кратковременное отключение искричества. Потому как газ у нас могут отключить только после предварительного уведомления. Да и то не дольше чем до 17-00 текущего дня.
    Так-то я мужик незлобный,
    Но с вредителями строг. ©

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •