В общем-то всякая встречается. Вплоть до вполне деревенской. При расширении (в основном - начиная с войны, когда за счет эвакуированных заводов вдоль ж/д, где их сгружали, фактически два района прибавилось) Саратов поглотил чуть ли не десяток деревень и поселков, да и бывшая пригородно-окраинная застройка нынче давно не просто в черте города - почти в центре, поскольку центр - понятие тоже растущее вместе с городом. Так что сейчас в городской черте оказались даже дореволюционные дачи ентих самых сплотаторов.
Таки ой.а там, если все это в один этаж размазано, то ой...Вот у меня сынишка фильмы про эту... харю потную...
пересматривал недавно - так там аккурат такой вот райончик даже сверху показан. "Локоть к локтю, кирпич в стене..." (с)
Всяческие "таунхаусы" и "кондоминимумы"
и у нас пытались строить, но слабо прижилось. Длиииииинные такие дома, "нарезанные" на типа-коттеджи - десяток метров по фасаду, перед каждым - палисадник в полсоточки (пять метров до забора), за каждым - лужайка в соточку (десять метров до другого забора) - ляпотаааа!
Всё это в полтора этажа: над каждым типа-коттеджем - типа-отдельная крыша с мансардой и балкончиком. Общая площадь типового (для наших мест) типа-коттеджа - 177 кв.м. Я такой себе приглядывал под переселение из квартиры: если "без отделки" - вполне недорого получалось. А потом подумал - ну и нафига мне опять соседский шум за стеной?!
![]()
И по-настоящему необходимым. В деревне-то можно и пешочком дойти, забесплатно...так я о чем, общественный транспорт только в мегаполисе и становится по-настоящему эффективнымДа и не только в деревне. Я вот в райцентре одном в больничке работал, стоявшей на окраине, а жил - на противоположной окраине. В принципе там по городу даже автобусы ходят, и я ими даже пользовался, когда погода особо мерзкая или самочувствие хреновое, но обычно - полчаса прогулки по очень свежему, не испорченному выхлопами из пробок воздуху...
Весь город - пара километров в любом направлении. Не мегаполис, чать.
Если не хватает ресурса мозгов - то транспортная проблема вообще нерешаема. Как и любая другая.однако, у муниципалитета должно еще хватать ресурса мозгов на качественную организацию и планирование в этой области. в России с этим пока не совсем так хорошо, как в Германии...
Зависит от планировки.4 тысячи населения, грубо говоря, пара-тройка квадратных километров -- плюс-минус разы, конечно, но качественно дела не меняет: на одну линию можно посадить без особых проблем. а 40 тысяч?Можно позволить поселкам бесконтрольно разрастаться в любом направлении, можно строить их вдоль транспортных линий. В одном саратовском окраинном поселке проблему (большая площадь, поселок почти квадратный) еще в советское время решили одной трамвайной линией - идущей не посередине поселка, а по квадрату же - стороной порядка километр. Трамвай проезжает через поселок по кольцу, "собирая" всех на остановках (до которых у жителей получается не больше 10 минут пешком) - и вывозит из поселка к транспортному узлу. На котором предполагалась конечная скоростного трамвая до центра города.
В общем, были бы мозги и деньги - а проблемы с выбором вида транспорта, маршрутами, распределением "подвижного состава" и т.п. вполне решаемы.![]()
Школу многие выбирают по качеству обучения, да и школы эти могут быть не так уж близко, но суть не в этом. Суть в том, что точно по расписанию через поселок проходит автобус, собирающий на достаточно часто устроенных остановках определенное количество пассажиров - и привозит их точно по расписанию в определенную точку. В школу или на транспортный узел с пересадками большого количества пассажиров на разные направления, на "осевой" транспорт и т.д. - не столь уж важно.не, не сойдет аналогия -- школу почти все выбирают из тех, что к дому поближе, а с работой такой фокус гораздо хуже проходит
Важно, чтобы этот автобус ходил точно по расписанию и чтобы его хватало на всех. Чтобы житель поселка точно знал - например, к 7.35 он выходит на остановку и в 8.20 попадает в нужное ему место. Это может быть не один автобус, это может быть несколько автобусов, у которых количество на маршруте и интервалы движения меняются в зависимости от пассажиропотока - но это уже как раз вопрос нормальной организации движения.
Ленинский район Саратова, 1-2-3-я Дачные (бывшие поселкиэ, хехе, а если в пригороде будет жить не 5%, а 65%? простым удлиннением линий такое не решается. в 10 раз увеличат количество автобусных маршрутов?и 1-2-3 скоростные магистрали проблему не решат, нужна будет целая сеть, по площади, и с соответствующими затратами в квадрате.
). Географическая картина: долина с превышением склонов над дном до 100 м. Основная транспортная ось, разумеется, проходит внизу - электричка, трамвай, троллейбусы, автобусные маршруты по всему городу. Но - вдоль по склонам и наверху достаточно большое количество многоэтажек, и не всем нравится идти пешком. Особенно вверх.
Наверху имеется достаточно широкая улица, параллельная оси. Пускать по ней "большой" автобусный маршрут нерентабельно, но поток-то есть... Решение проблемы - "челночные" маршруты частников на микроавтобусах. Дешевле обычных городских - это им оккупается, плечо-то короткое. Причем самый любимый народом маршрут проходит хитро: поднимается от "оси" возле одной из остановок, проходит по верху, спускается у другой остановки, потом - обратно точно так же, через гору. В итоге пассажир выбирает ту точку пересадки, которая ему удобнее, при этом маршрут "обслуживает" две такие точки сразу, одна из которых ближе к городу, а на другой - местный торговый, культурный и транспортный "узел".
Другой вариант: два достаточно больших "частных сектора" по разным сторонам от "оси". "Челночный" автобус движется по обоим - остановка на "оси" у него примерно в средней точке маршрута. Вполне рентабельный, кстати, маршрут, на него у перевозчиков "спрос" больше, чем на кое-какие "дальние", которые доставляют "от точки до точки"... и именно поэтому пассажир проезжает 10-15 км за 10 рублей, а не 2-3 км за 5 рублей.
Собственно говоря, "перепланировка мозгов" а) нужна не только для "офисных" работодателей и б) в современных и тем более перспективных условиях произойдет обязательно, вопрос только - когда. Инерцию мышления у людей еще никто не "выключил", и начальник/работодатель во многих случаях самолично желают-с заглянуть через плечо работника и убедиться, что таки пашет, а не в чате сидит.пмсм дешевле перепланировать мозги у дельцов-работодателей.зачем вообще переться за 10-20 километров в совершенно стандартный офис, если большая часть деятельности давно виртуальная. я даже не про то, чтобы работать из дома. это у мало кого получается по-нормальному. физически сидеть можно в ближайшем к дому офис-центре, работая при этом на контору хоть в 1000км от. необходимые технологии давно придуманы. если хотя бы конторские крысы не будут грузить транспортные магистрали, то остальным их вполне хватит.
Кроме того, есть масса теорий насчет того, что-де общая рабочая атмосфера, строгий режим и прочий дресс-код - дисциплинируют, стимулируют и т.д. Опять-таки и современный офисный документооборот еще далеко не полностью "оцифрован", и бегать за подписанной-пропечатанной бумажкой за тыщу километров к Иван Иванычу, чтобы потом отнести за пятьсот верст на стол Петру Петровичу из соседнего отдела - тоже пока не у всех получается.
Вообще же проблема эта несколько шире одних только офисов и нежно любимого мною фриланса- и в перспективе вполне может обернуться "децентрализацией" с уменьшением, "рассасыванием" мегаполисов. Особенно - при увеличении уровня жизни и выравнивании "социальных стандартов" в относительно небольших городах.
![]()