Вот принёс ребёнок 4 - можно сказать: "Ты же лучший в классе, значит должен подучить и получить оценку выше", а можно сказать: "Да, хорошая оценка, не хуже, чем у всех". Какой из вариантов будет стимулировать ребёнка на улучшение своих показателей?
А Вы в курсе, что перфекционизм - это болезнь, зачем же провоцировать ее у своих детей? Мне постоянно приходится корректировать перфекционизм у взрослых клиентов, потому что всем им он жутко мешает жить. "Улучшение показателей" должно соответствовать особенностям ребенка. предположу, что если бы от Пушкина родители и учителя добивались сплошных пятерок по математике, а от Перельмана по физкультуре, то не было бы у нас ни великого поэта, ни выдающегося математика.
Да, об этом говорит наука психология.
Именно поэтому сейчас я не вижу не только великих учёных, но даже хорошего специалиста встретить - уже счастье.
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
"Мы зачастую ждем от демократии тех вещей, для которых демократия не создана, в 1990-е годы люди перепутали демократию и понятие благополучия" (С) Д.А. Медведев