Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
Цитата Сообщение от gogain Посмотреть сообщение
слишком дорогой самолет получается это Лайтнинг 2. неевсетаки амеры не кретины,прекрасно понимают что такую дорогосоящую машину ставить на вооружение они не смогут. наверно так и останутся на эФ 22 "раптор". пока что кроме русских истребетилей достойного соперника у них нет,а с россией они воевать в открытую никогда не станут. с китаем тоже врядли...рисковать в Иране самолетами в сотню млн баксов...ради чего? (один хер потери будут с обеих сторона им такие потери не сплющились) да к тому же помимо двигателей у эФ35 есть еще несколько недостатков. такшо...скороее всего закроют они эту программу. у них уже и людей мало-мальски граммотных,на которых можно было бы расчитывать в будущем все меньше и меньше остается. во всяком случае мне так кажется.
Видите ли, уже есть страны, готовые купить именно эти самолеты. За все большие деньги. А значит - программа будет продолжена... В нынешних условиях все такие вот супер-пупер-штуки делаются не столько для реальной войны, сколько для мирового рынка вооружения - что-то на продажу, что-то как "демонстраторы технологий"... что-то и для внутреннего рынка - потому как гос.заказ в приличных странах с развитой "оборонкой" обеспечивает работой (а следовательно, и деньгами - которые потом крутятся дальше в колесах "общества потребления" ) множество людей. И немножко - обеспечивает большими деньгами.

Для США же вообще потеря пилота - куда более чувствительный урон, чем потеря самолета даже за четверть миллиарда баксов. В условиях развитой публичной политики каждый потерянный гражданин - это не только потеря человека, это еще и возможность для кого-то "поддеть" своих конкурентов, надавив на самые сильные эмоции граждан. Техника же - это железка, не более того. Расходный материал - как автомобили, которые те же американцы сплошь и рядом отгоняют на свалки под пресс во вполне "ездящем" состоянии. Если потери самолетов какого-то типа не слишком велики - то каждый сбитый самолет приносит заказ на следующий. Если очень велики, т.е. самолет можно признать "неудачным" - приносит заказ на разработку следующего. Откуда у государства деньги? Ну... поинтересуйтесь, например, размером гос.долга США.

Вообще же если считать именно экономическую целесообразность вооружения - например, по затратам на уничтожение одного вражеского солдата - то приходится признать, что "золотым веком" по соотношению экономической и боевой эффективности оружия был XIX-й, вторая половина. ЕМНИП один убитый супостат обходился российской казне около 5 рублей золотом. Сравните с Ираком-2003, где на каждого убитого саддамовского солдата американцы потратили по миллиону баксов...
ну с пилотами у США все нормально пока что...их у них достаточно. а новыми самолетами больше заинтерсовались ВВС Великобритании чем США . только вооружение этих самолетов все равно уступает самым обычным сушкам 37 из четвертого с плюсами поколениями. тоже самое и маневренность и малоземтность оставляют желать лучшего. может амеры и поставят старые рапторские движки на них и продадут англичанам ,но себе они врядли примут их на вооружение. слишком много у них недостатков перед преимуществами. насчет окупаемости тут все правильно. только все равно средства противоздушной обороны сейчас на таком уровне,что потери летчиков будут очень высокими.к томуже кроме англии закупать эти машины никто не будет. мож тада им лучше вообще сплавить и рпоизводство тоже? а о боевых достоинствах этой машины можно судить только по кол-ву боевыда их вылетов и сбитых других самолетов именно этой машиной(что тоже маловероятно) поскольку машин их класса во всем мире практически нет,а рисковать жизнями летчиков и новыми технологиями в войне с более старыми образцами нецелосообразно-себе накладно выходит.