Для начала думать, воспринимая реалии страны. А потом говорить о "лишних" учителях. Изменять структуру образования, нагрузку учителей, назначение самого образования. Но не "сокращать учителей" механически во всяком случае, ориентируясь на неевропейскую их загрузку.
Это коренная проблема России - как не гнать Ломоносова из Холомогор ( с рыбными обозами было легче в России чем с школьными автобусами), а доставить образование к нему. Получилось решить более менее у СССР - не считаясь с затратами. А тех кто считается с затратами нужно спросить, что они хотят получить взамен? Ну зачем образование россиянину и зачем им образованный россиянин. Россиянин сдающий ЕГЭ никому не нужен. Это точно. А затраты по подготовке специалиста окупаются в разы, как доказано Японией, к примеру, и затраты на лишнего учителя в расчете на ученика не видны в экономическом росте за счете наукоемкости национальной экономики.
Образование должно иметь цель, тогда станет понятна и видна целесообразность расходов на него.
А там где учеников мало, но до школы далеко, надо держать таки школу. Может не полного цикла, для начинающих. Средние классы готовить уходя от понятия "предметников". Но если ребенок из глубинки хочет получить хорошее образование - выход один - интернаты. По крайней мере богатые слои Великобритании так и поступали на протяжении столетий.
И в корне всего один вопрос - зачем детям образование.