К самой методике выяснения глубины знаний. А довольны все, кроме преподавателей ВУЗов, которым приходится встречать выпускников, сдавших ЕГЭ, на факультетах лучших ВУЗов страны, сталкиваясь с дремучей непросвещенностью.
Образование должно иметь целью предоставление востребованных знаний, а не оценки. Экзамен в лучшие ВУЗы страны должен отобрать из сомна желающих элиту нации, а не унылых троечников, способных пройти тест на дебильность.
ИМХО
BWolF (03.10.2010), Cat36 (03.10.2010), zlin (28.09.2010), Самогон (27.09.2010), Янус Полуэктович (27.09.2010)
А какая методика выяснения глубины знаний Вас бы удовлетворила? Разве та, что была, выпускной экзамен, была безупречна? Вы ни разу не слышали про переписанные ночью сочинения и контрольные?
Так ЕГЭ на это не влияет, сами же выше признаете, что это только метод выяснения тех знаний, что были предоставлены за все годы обучения.Образование должно иметь целью предоставление востребованных знаний, а не оценки.
Егорий, я очень давно поступала в институт, когда про ЕГЭ даже никто не заикался. Так вот, на экзамене по математике я видела, как принимающая преподательница просто положила листки с решениями двум поступающим со мной. И так было везде и всегда, про какую элиту Вы говорите!Экзамен в лучшие ВУЗы страны должен отобрать из сомна желающих элиту нации, а не унылых троечников, способных пройти тест на дебильность.
ИМХО
Про вред ЕГЭ стонут только преподаватели ВУЗов, отлученный от кормушки, никчемные учителя ( Вы же не будете утверждать, что все они профессиональны. Я в 90-х годах одно время работала в одной организации и там лично читала заявления, написанные учителями с грамматическими ошибками) и еще те родители, что потеряли возможность за взятку или по блату пристроить свое чадо в престижный ВУЗ. Остальных он вполне устраивает, хотя доработки возможны и они, очевидно, будут.
А те проблемы, которые существуют в системе образования, они тянутся давно, их давно нужно было решать. ЕГЭ их только выявил на всеобщее обозрение, но сам по себе, он не является их причиной. То, что образование нужно реформировать, говорить начали еще во времена СССР.
Я учился в не последнем ВУЗе России, до этого СССР. И у нас были блатные. И меня валили на экзамене по английскому, где передо мной девушка с неподражаемым рязанским акцентом и словарным запасом четвероклассника получила высшую оценку. Я ведь учился с "блатными" и знал цену их поступления, каждого. И для меня было открытием, что уровень образования выпускников московских школ не выше, если хуже не сказать хуже, чем обычного школьника из глубинки.
Но тотальной коррупции не было. Преподаватели сами понимали, что принимают тех, ктого завтра придется чему то учить. Процент отсева после первой сессии был минимальным, а там "блат" уже не проходил. При мне начали "блатнеть" ВУЗы и стали покупными текущие экзамены.
Так вот советская система, при всех ее недостатках, доказала свое превосходство над почти всеми в мире, выпуская супер востребованных во всех отраслях специалистов. Во всем мире.
И научные достижения СССР, и темпы его роста этому прямое доказательство. Никаких других объективных оценок эффективности образования нет. Как человек, проучившийся в трех ВУЗах могу сказать, что по моим сугубо субъективным ощущениям, все попытки реформирования советской системы устроены безграмотными рогулями методистами с целью оправдать свое существование.
Готовить специалистов хотя бы такого уровня Россия не сможет еще долго. И не начнет пока не ответит сама себе на вопрос- зачем ей образованные люди. И все после этого сразу станет на свои места.
Я учился в не последнем ВУЗе России, до этого СССР. И у нас были блатные. И меня валили на экзамене по английскому, где передо мной девушка с неподражаемым рязанским акцентом и словарным запасом четвероклассника получила высшую оценку. Я ведь учился с "блатными" и знал цену их поступления, каждого. И для меня было открытием, что уровень образования выпускников московских школ не выше, если хуже не сказать хуже, чем обычного школьника из глубинки.
Но тотальной коррупции не было. Преподаватели сами понимали, что принимают тех, кого завтра придется чему то учить. Процент отсева после первой сессии был минимальным, а там "блат" уже не проходил. При мне начали "блатнеть" ВУЗы и стали покупными текущие экзамены.
Так вот советская система, при всех ее недостатках, доказала свое превосходство над почти всеми в мире, выпуская супер востребованных во всех отраслях специалистов. Во всем мире.
И научные достижения СССР, и темпы его роста этому прямое доказательство. Никаких других объективных оценок эффективности образования нет. Как человек, проучившийся в трех ВУЗах могу сказать, что по моим сугубо субъективным ощущениям, все попытки реформирования советской системы устроены безграмотными рогулями методистами с целью оправдать свое существование.
Готовить специалистов хотя бы такого уровня Россия не сможет еще долго. И не начнет пока не ответит сама себе на вопрос- зачем ей образованные люди. И все после этого сразу станет на свои места.
А тему да, зафлудили обсуждением. Образование в России пока , по моему, к разряду крупных успехов не относится.
Я вовсе никакой не преподаватель ВУЗа. Я - обычный родитель. У меня куча претензий к ЕГЭ и как у родителя, и как у бывшего педагога.
Москвич прав. Процесс обучения в старших классах теперь сводится к натаскиванию детей на решение тестов. Думать и анализировать - некогда/незачем.
Есть такая штука - методика преподавания. Так вот эта штука раньше предполагала три уровня усвоения учащимися учебного материала: воспроизводящий, преобразующий и творческо-поисковый. Так вот этот самый тестовый вариант оставил только первый уровень усвоения ( с редкими вкраплениями второго в части С - по некоторым предметам необязательной). Третьему уровню теперь места просто нет.
P.S. А в первом классе нас было 42.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Это, конечно, уже совсем OFF, но...
Не совсем так. Если коротко, то:
1. Воспроизводящий - умение повторить прочитанное/услышанное без изменений.(В основном задействована память)
2. Преобразующий - умение отвечать на вопросы, требующие понимания и не предполагающие нахождения дословного ответа в материале. Формирование оценочных суждений. (Память и логика. Умение составлять простейшие логические цепочки - один из важнейших навыков в образовании).
3. Творческо-поисковый - умение, опираясь на изученный материал (часто по нескольким темам и даже предметам), создать нечто свое (Т.е. кроме памяти и логики у нас здесь по идее должен появиться самый главный элемент - ТВОРЧЕСТВО. А вот его-то теперь и нет.)
Теперь дети даже сочинений не пишут толком. Теперь в моде - "эссе"(тм): "не менее 200 слов".![]()
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
BWolF (03.10.2010)
Мой репетитор по математике перед поступлением мог с точностью до бала сказать какую оценку получит его ученик в каком ВУЗе. И не ошибался практически никогда.
А я, приехав из Николаева (где это? типичный вопрос москвичей- сверстников) в Москву смог на апелляции после экзамена математики доказать преподавателю свою правоту и повысить оценку. Даже тогда это считалось из разряда невозможного, но можно же было.
Вот это я называю выявлением уровня знаний.
Школа давала достаточный уровень знаний для поступления в провинциальный ВУЗ. Для углубленного знания предметов, с претензиями на поступление в московский ВУЗ требовался репетитор, а иногда спецшкола. И это, по моему, нормально. Не хочешь сидеть над Сканави, когда другие на дискотеках - нечего мечтать о Москве. Даже наши "блатные" были вынуждены посещать курсы при институте, где их готовили к будущим экзаменам. А детям из провинции приходилось сдавать впервые увидев экзаменационные вопросы и топики на экзамене. И ничего - прорывались, потому что в общем то в школе учили всему. ВУЗы вводили свою специфику в экзамены, что по моему правильно, и от школьной она немного отличалась как и уровень сложности экзаменов. Например в МГУ я бы сдал математику на 3, в лучшем случае на 4, а в ГАУ, куда и поступил ожидал 5, в худшем 4, что и произошло. Английский язык, те кто хочет поступать, изучают на курсах и у репетиторов всегда.
А в сравнении во время обучения я удивился тому насколько высокий уровень общих знаний дает средняя николаевская школа. И репетиторов своих благодарил, потому что в институте на английский ходить было незачем.
Стояла очень высокая планка на поступление в Москву и чтобы ее преодолеть человеку надо было заранее готовиться. Причем так всегда было и везде.
BWolF (03.10.2010), Uta (30.09.2010), Негра (28.09.2010), Олег из Донецка (28.09.2010), Самогон (28.09.2010), Янус Полуэктович (28.09.2010)
Ага, значит, способный мальчик из колхоза "Красный богатырь", не имеющий возможность нанять в своей деревне репетитора, мог учится только в Мухосранском с/х институте или техникуме. а столичный долбохлеб, которого натаскали репетиторы за папины деньги мог запросто поступиьт в столичный ВУЗ? И это Вы называете воспитанием элиты? Вот эта элита и просрала СССР. А с ЕГЭ вот у таких ребятишек из деревень, которые действительно хотят учиться, появилась возможность учиться в ВУЗах столицы и других крупных городов. Может и это одна из причин недовольства ЕГЭ?
Я не говорю, что он идеален. Над ним еще будут работы, как и над контролем по тестированию. Но, в нем много положительных моментов, и то, что система образования требовала реформирования, говорили давно. Когда-то нужно было приниматься.
школа готовила к выпускным, а потом надо было к вступительным готовиться.веселое лето шоппц. не, можно было со школы самостоятельно, ничего экстраординарного, но с доп.подготовкой гораздо спокойнее. я на подготовительные курсы ходил, при том конкретно вузе, куда хотел. там ориентируешься, на что больше внимание обращать, что дошлифовать. репетиторство, считаю, менее штука подходящая. заведомо дороже и качество еще хз, а на курсах тусуешься уже с будущими товарищами, всяко дело веселее.
![]()
плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу
BWolF (03.10.2010)