Как ни странно, но с ноября по март вероятность гололеда на дорогах Крыма, особенно в предутренние и утренние часы очень велика. Причем, пятнистая - а это еще хуже. Особенно в предгорных и горных районах.Может, вы еще скажете, что и ДЛИТЕЛЬНОСТЬ зимнего периода у вас такая же, как у нас? И оледенение на дорогах может длится с ноября по апрель?
А вот на Кольском, где я и начал водить, длительность НЕ гололедного периода составляет 3-4 месяца. Причем толщина ледяного покрова может достигать метра и более. Соответственно ВСЯ дорожная разметка вместе с ограждениями оказывается глубоко подо льдом. А иногда эта сволочь вдруг вытаивает на всю глубину и получается нечто напоминающее отсутствующую крышку сливного люка. При попалании колеса его отрывает "с мясом". Потому что перегибы по вертикали таковы, что ниже чем на 90 км/ч ездить просто невозможно - не вытянешь подъем и задом (или боком) улетишь в залив.
А насчет рабского труда на зонах, то он компенсировал часть затрат на содержание зон и перестал окупаться где-то в начале 90-х. Кстати, а качество зоновской продукции опробовать не приходилось? Дерьмо непредсказуемое, подляна может быть в любом месте...