Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 34 по 57 из 57

Тема: Обсуждение особенностей ПЛ из Позитивных новостей

  1. #34
    Никому не нужный подпол
    Регистрация
    27.12.2008
    Сообщений
    12,291
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение

    Лёх, а ты не пробовал поинтересоваться - что он заканчивал и кем служил?
    Ваще, как красиво расписывал свои службы, так и нет... а чё там? Неужто пинжак? Чёт не вериться... Хотя... есть сомнения в ориентации, уж так красиво про "подвиг
    Саблина там расписывал, аж треть книги занимает, я это гавно пропустил, меня в книге интересовали совсем другие главы, а предательство страны, интересов службы, что в СССР, что в Африке, что у нас тоже - предательство, как бэ ты это не обосновывал.... Не нравяться мне такие рассказы, тебе корабль почти доверили, а ты бля....Так что там с Черкашиным?

  2. #35
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Лёх, про Саблина сами все только читали..
    Тебе надо про К-278?
    Спрашивай, не стесмняйся.... Как матросы горели - хуйня какая - спрашивай, я те расскажу на примере - человек горит очень быстро, блядь, очень... И то, что потом ты тащишь - это не человек ни хуя, Лёха...
    Что тебе про пожары на ПЛ рассказать, дружище?
    Хочешь узнать, как горел Бухникашвили на К-278?
    Ну его на хуй, лёх, честно тебе скажу. помянуть просто - нужно, а как иначе?
    Что еще интересно про К-278?
    Спрашивай, братка, что знаю - и что можно - скажу.
    Про Курск только не береди, ладно?

  3. #36
    Никому не нужный подпол
    Регистрация
    27.12.2008
    Сообщений
    12,291
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    Лёх, про Саблина сами все только читали..
    Тебе надо про К-278?
    Спрашивай, не стесмняйся.... Как матросы горели - хуйня какая - спрашивай, я те расскажу на примере - человек горит очень быстро, блядь, очень... И то, что потом ты тащишь - это не человек ни хуя, Лёха...
    Что тебе про пожары на ПЛ рассказать, дружище?
    Хочешь узнать, как горел Бухникашвили на К-278?
    Ну его на хуй, лёх, честно тебе скажу. помянуть просто - нужно, а как иначе?
    Что еще интересно про К-278?
    Спрашивай, братка, что знаю - и что можно - скажу.
    Про Курск только не береди, ладно?
    А чё за кипешь? Можно просто спросить? К тому же я этой темматикой интересуюсь, почему, как то уже тебе рассказывал ( в душе моряк, чёрт возьми...). Так расскажи, потрудись уж написать правду что такое объёмный пожар, как закрываються отсеки, сколько ярусов в отсеках, почему кормовые необитаемые, сколько БЧ на АПЛ, кто такие командиры дивизионов, они же не командиры БЧ? Кто по боевому расписанию несёт вахту в центральной рубке и где ваще она расположена? И тд... Вопросов у сапога куча.. Отдельную ветку про подводный флот надо... Я.П.!!! Будьте добры и любезны

  4. #37
    Никому не нужный подпол
    Регистрация
    27.12.2008
    Сообщений
    12,291
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Я.П. - СПАСИБО!!!!!!!!!

  5. #38
    Никому не нужный подпол
    Регистрация
    27.12.2008
    Сообщений
    12,291
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    А вот мой знакомый из этого экипажа уже несколько лет назад умер - сердечко не выдержало...
    Из тех кто выжил в холодном море? Кого командир вывел на корпус?

  6. #39
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Лёш.. Объемный пожар - это пиздц реальный . Это когда горит просто все. Надо призвать Мизантропа - он предмеетнее распишет, но если в отсеке больше 22% кислоррода - и не дай Бог что (а что - этот не дай Бог всегда случается) - то уж с пожаром бротьс не приходится. Залить фреоном если только. Ну , личный состав в этой ситуации - по хую, конечно... вряд лм кто-то успеет включиться...
    ну, если объемный пожар в первом, как на нашей, идентичной с Курском - ну если б не было первого взрыва - то тада было б все просто... Даже после сслучившегосяя на Курске - ребя из кормовых просто красавцы....

  7. #40
    Никому не нужный подпол
    Регистрация
    27.12.2008
    Сообщений
    12,291
    Вес репутации
    0

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    то уж с пожаром бротьс не приходится. Залить фреоном если только.
    Насколько я понимаю всех не сгоревших фреон убъёт.... Если не включиться в централизованную, но читал у того же Черкашина чтоти централизованная была на какой то горящей К отравленна....А какаие дивизионы на АПЛ? Это что? Все БЧ на надводных я знаю, а на подводных?

  8. #41
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Да при чем тут БЧ? - Не причем, Лёш, будь ты хоть Главкомом - если на ПЛ во что-то вляпался - извини, чувак, поступаешь в распоряжени командира отсека. И никак иначе. Вернее, как - можешь написать бумажонку, что отстранил командира отсека о командования и сам вступил в командование. Иначе - никак. Весь пиздежь сраненьких адмиралов - таких у нас мало, все-таки - быстро заканчивается на предложении какого-нибудь старлея принять "командование на себя" - ну вот так и выполняют приказания капитана-лейтенанта адмиралами. Этов идеале и по уставу и РБЖ-ПЛ, конечно...) Реально видел как кап2 строил адмирала... Да тут все просто: Товарищ адмирал, разрешите занести запись в вахтенный журнал(!) о Вашем вступлении в командвание?
    И все, блядь, просто все... ни один адмирал, просто ради морских вышедший, не станет выебываться... Ибо командование кораблем - это не хуй в стакане...

  9. 2 Сказали спасибо Mariner:

    Misantrop (03.10.2010), Юрист (03.10.2010)

  10. #42
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,139
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alex Посмотреть сообщение
    Ваще, как красиво расписывал свои службы, так и нет... а чё там? Неужто пинжак? Чёт не вериться...
    А в яндекс глянуть - не судьба?

    Родился Николай Андреевич Черкашин в 1946 году в городе Волковыске Гродненской области. С отличием окончил философский факультет Московского государственного университета, а затем и аспирантуру МГУ по специальности "история русской философии".
    http://museum-polar.narod.ru/fr_cherkashin.html

    ЧЕРКАШИН Николай Андреевич
    писатель; капитан 1-го ранга; родился 25 ноября 1946 г. в г. Волковыск (Гродненская обл.); кандидат философских наук; академик, профессор Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка; член Союза писателей России (с 1983 г.); заместитель командира подводной лодки Северного флота; участник дальних морских походов в Атлантическом океане и Средиземном море; сотрудник редакций газ. «Комсомольская правда», «Красная звезда», «Российская газета», ж. «Наш современник» и «Воин», книжного издательства «Андреевский флаг»; автор мн. документальных фильмов и книг, в т.ч. «Соль на погонах» (1980), «Море многопалубное» (1983), «Траектория шторма» (1984), «Одиночное плавание» (1985), «Севастопольские куранты» (1986), «Морское солнце» (1988) и др.; награждён орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» II, III ст. (1976), Петра Великого II ст. – за большой личный вклад в укрепление и развитие Государства Российского, Св. кн.Александра Невского II ст. – за укрепление обороноспособности Государства Российского, медалями; лауреат премии Ленинского комсомола (1982), мн. др. премий; лауреат премии им. Г.К. Жукова (с вручением золотой медали) – за выдающийся вклад в развитие и укрепление обороноспособности Российской Федерации.
    http://www.law-order.ru/reference/ru_ch/t67368.html

    Это тебе не простой зам, выпускник КВВМПУ, это ж кандидат философских наук из МГУ! Ну, и профессиональный писатель от "Красной звезды", комсомольский лауреат, хули там...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  11. #43
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alex Посмотреть сообщение
    Из тех кто выжил в холодном море?
    Да, зубами за плотик, а в обеих руках - по матросу (они погибли оба, но рук он разжать не смог - замерзли)... Потом, после госпиталя еще служил...

    Ну а насчет той ВСК, так там сам подумай. Она от корпуса уходила с незакрытым люком (не сумели закрыть, заклинило). Иначе бы не утонула сразу после всплытия, перевернувшись (когда этот мичман и выпал)... Это значит, что давление там было забортное. А на 600 м это 60 кг/см.кв. Люди при таком давлении не выживают, Леша... Так что сказки это замполитские, самые обычные... Глубина отрыва была НАМНОГО меньше. А задержка была вызвана запредельным дифферентом, с которым уходила ПЛ. Не рассчитана она на подобные дифференты, вот и застряла.
    А эти ВСК - не редкость на АПЛ. Кроме "Комсомольца" они были на всех "Акулах" и 705 проекте. Так что вовсе не экзотика. Вот только польза от них может быть исключительно на лодках- полуавтоматах. Там, где весь л/с сосредоточен в паре ближайших отсеков, а в остальных - бродячая вахта. Иначе - тупо не успеть добраться...

    С дивизионами же все просто. Дивизион - составная часть БЧ. Деление идет в том случае, если в БЧ достаточно много народа (иначе БЧ делится просто на группы). Так БЧ-5 состоит из дивизиона движения (ДД), электротехнического (ЭТД) и дивизиона живучести (ДЖ). И нет особой разницы, АПЛ это или НК. Все только от количества штатного личного состава зависит

    А про пожары рассказывать не хочется, слишком сильные впечатления (несмотря на все прошедшие годы)...

  12. Сказали спасибо Misantrop :

    alex (04.10.2010)

  13. #44
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Борис Посмотреть сообщение
    ни за что не поверю, что ПЛ может взлететь НАД водой ВСЕМ корпусом. Да ещё и на пол-корпуса в высоту.
    Скажем так, никаким законам природы обсуждаемое событие не противоречит.
    Да и вообще неясно, почему высота максимального выпрыгивания должна меряться в корпусах п/л . И значит ли это, что если лодке длиной ИКС разрешается вылететь максимум на 3/4 корпуса, то лодка длиной ИКС/2 почему-то вдруг не сможет вылететь на ту же высоту, т.е. на полтора своих корпуса?
    ЗЫЖ я, конечно, понимаю, что мерять нужно не до носа вылетающей лодки, а примерно до ейнеого центра тяжести, но и в этом случае не вижу никаких природных ограничений для предельной высоты выпрыгивания лодки, жестко пропорционально связаной с длиной корпуса той же лодки

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Москвич Посмотреть сообщение
    Представляю что творится в самой лодке!
    Угу. Я себе тоже представил... Довелось мне в БМП-2 как-то лететь, у которой некоторое время гусеницы земли не касались - так посадочка была та еще... а тут, надо полагать, ощущения во столько же раз более острые, во сколько лодка больше "бэхи".
    нууу, масштабируемость в данном случае весьма спорна. С одной стороны, лодка после прыжка обрушивается всё же не на булыжники, а на воду, что, конечно, тоже не мёд, но всё же разница ощутимая. Но с другой-то стороны, с амортизацией подвески у подлодки дела явно похуже, чем у БМПшки
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

  14. #45
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,139
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Это значит, что давление там было забортное. А на 600 м это 60 кг/см.кв. Люди при таком давлении не выживают, Леша...
    Выживают. Храмов с командой две недели жил при 50 атмосферах - на газовой смеси, естественно. Рекорд кратковременного "сухого погружения" человека (в барокамере) - около 700 м: точно помню, что был 686, вроде бы "побили", но на сколько - не знаю. Обезьян в том же НИИ-40 загоняли под 100 атмосфер - выжили. Человека - не рискнули: уже на 400 м начинается синдром высокого давления, адская штука - особенно если с ним живут неделями...

    Так что давление 60 атомосфер - само по себе не убивает. Убить может резкий перепад с баротравмой легких, но и там - как сложится: были случаи, когда человек со 100 метров на выдохе поднимался, были случаи, когда выбрасывало с 30 метров, и все... если своевременно не вытащили и не дотащили до врачей.

    Кстати, по поводу того, что именно было захлопнуто, что открылось и т.п. - по воспоминаниям Слюсаренко, всплывали они с закрытыми люками, в камере было 5 атмосфер. Распахнулся как раз верхний, когда уже всплыли - до этого люки поджало внешним давлением.

    http://www.severnyflot.ru/news.php?extend.1627

    Может, и врут всё журналамеры очередные, может, и сам спасшийся что-то путает, но - других свидетелей-то не осталось...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  15. #46
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,139
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    С одной стороны, лодка после прыжка обрушивается всё же не на булыжники, а на воду, что, конечно, тоже не мёд, но всё же разница ощутимая. Но с другой-то стороны, с амортизацией подвески у подлодки дела явно похуже, чем у БМПшки
    Можем еще и третью сторону рассмотреть. "Бэха" пролетала на высоте где-то метра - с нее же и падала, горизонтальная скорость порядка 60-65 км/ч. АПЛ вылетает, судя по фото, под углом 30-45 градусов, длина корпуса больше сотни метров, если вышло даже пол-корпуса - с какой высоты ебнется об воду носовая часть?

    Не, нуихнах, такие "русские горки"...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  16. #47
    *****
    Регистрация
    28.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,789
    Вес репутации
    175

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Кроме "Комсомольца" они были на всех "Акулах" и 705 проекте
    - Валер...ну... на всех сегодня ходящих есть...
    Только это для успокоения мамочек и обывателей. Потому что ни один хер туда не полезет до команды. А если дана команда - то это пиздец кораблю - уж извините.
    И вообще - я ни хуя не знаю случаев спасения в ВСК. Это издержки нашего РБЖ, конечно - мы же про людей не думаем, нам железо спасти важнее. Да, "всплыл - спасся". Йопть, в воде минус один особенно... Угу, у нас при пожаре секретчик "бумажки" спасал...Блядь... В дивизию должили постфактум, естественно. Все заебись, пострадавших нет, провентилировались в атмосферу...
    РБЖ мож когда-то и перепишут. Да только надо ли?

  17. #48
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Храмов с командой две недели жил при 50 атмосферах - на газовой смеси, естественно.
    Ага. Вот только газовая смесь, образующаяся при объемном пожаре, мало пригодна для дыхания даже при атмосферном давлении. А другой там как-то не было ...
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    по воспоминаниям Слюсаренко, всплывали они с закрытыми люками, в камере было 5 атмосфер
    Откуда бы они взялись, если запаса ВВД уже не было - весь стравили на поддержание кормы на плаву? Других источников воздуха на АПЛ нету...
    Цитата Сообщение от Ky Посмотреть сообщение
    почему высота максимального выпрыгивания должна меряться в корпусах п/л
    А просто потому, что когда эта дура выскакивает, то на водной глади больше никаких объектов для сравнения не имеется, вот и меряют в том, что есть под рукой...
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    АПЛ вылетает, судя по фото, под углом 30-45 градусов, длина корпуса больше сотни метров, если вышло даже пол-корпуса - с какой высоты ебнется об воду носовая часть?
    Дл того, чтобы выскочить на полкорпуса, вовсе не обязательно всплывать с охрененным дифферентом и на предельной скорости. Вполне хватит и хорошего шторма, если под килем нет запаса глубины, чтобы нырнуть ( транспорта типа "Либерти" при этом обычно разламывались). Удар, конечно, приличный - из кресел вышибает даже на уровне трюма, но ничего особо запредельного. Нас в горле Белого моря таким штормом прихватило. Впечатления - не из слабых, но НИЧЕГО из оборудования и л/с не пострадало. А вот чтобы снесло с фундаментов, тут на порядок другие нагрузки нужны...

  18. 2 Сказали спасибо Misantrop:

    Mariner (03.10.2010), Юрист (03.10.2010)

  19. #49
    Хатуль Мадан ибн Джедай Аватар для Юрист
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    9,369
    Вес репутации
    263

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    Товарищ адмирал, разрешите занести запись в вахтенный журнал(!) о Вашем вступлении в командвание?
    Этой фразой выннал НЭМСа с пульта.... На пр.971 пульты ЭЭC и ГЭУ совмещены в одной шхере.... Он только капразом был :-)
    Мои представления об этических нормах носят весьма расплывчатый характер, и уж ни при каких обстоятельствах эти представления не имеют характера категорического этического императива.
    Люди, рассказывайте о деле ясно и чётко. Дело запутаю я сам....

  20. #50
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,139
    Вес репутации
    2101

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Откуда бы они взялись, если запаса ВВД уже не было - весь стравили на поддержание кормы на плаву? Других источников воздуха на АПЛ нету...
    Источников воздуха нет, источник давления есть. Лодка тонула, заполнялась водой. Верхний люк уже был закрыт. Как я понимаю, в этих условиях давление внутри прочного корпуса (и камеры) должно было стремиться к наружному - не обязательно равняясь ему, все-таки заполнение проходило не моментально. Соответственно - в камере до закрытия люка оно тоже росло. После закрытия - осталось неизменным до всплытия и срыва люка. Возможно такое?

    А насчет непригодности воздуха, ускорения отравления с повышением давления и т.п. - я в курсе в общем-то. Какой-никакой, но химик. Так, судя по воспоминаниям, Слюсаренко до поверхности и дожил только потому, что в камере в ИДА включился. И еще один моряк, которого выбросило - и ударило дыхательным мешком о воду, погиб уже от баротравмы. Блядь, мешки эти, наследие какого-то сумеречного гения... на ИП-5 то же самое. И ведь на "десантном" варианте поставили ж в трубку вдоха клапан, чтобы при ударе легкие не рвало, а остальным - "забыли"...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  21. #51
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Лодка тонула, заполнялась водой. Верхний люк уже был закрыт. Как я понимаю, в этих условиях давление внутри прочного корпуса (и камеры) должно было стремиться к наружному - не обязательно равняясь ему, все-таки заполнение проходило не моментально. Соответственно - в камере до закрытия люка оно тоже росло. После закрытия - осталось неизменным до всплытия и срыва люка. Возможно такое?
    Так примерно и было, вопрос в величине давления. 0,5 -запросто, а вот 5 кг - никогда. Там куча причин, расписывать которые нет особого желания... Кстати, дышать в ИДА-59 при давлении более 1 кг/см.кв - верная смерть (парциальное давление кислорода убьет не хуже угарного газа, от этого на флоте уже не один погиб. Там дополнительный гелиевый баллон нужен, которые есть только на АСС). А мешки эти - тот еще подарок...

  22. #52
    Общевойсковой командир-практик Аватар для Божья Искра
    Регистрация
    25.12.2008
    Сообщений
    4,565
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    345

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mariner Посмотреть сообщение
    Пусть, блядь, оденется хоть один во всю хуйню, пусть, блядь, в ИДА-59 подышит...
    При сём, пусть СГП-4 натягивает сам, как положено. И сам пусть "жгутует" аппендикс через гребёнку. Я молчу про рабочую проверку ИДА - это не для средних умов.

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    Там дополнительный гелиевый баллон нужен, которые есть только на АСС). А мешки эти - тот еще подарок...
    Один кислородный, второй - АГК.
    "Красивых женщин я успеваю только заметить. И ничего больше", - Виктор Степанович Черномырдин

    "Моя жизнь прошла в атмосфере нефти и газа", - Виктор Степанович Черномырдин

    "Да. Потому что это касается лично меня. ... а все, что мое, для других должно быть свято. Мир - это я, все остальное сделано для моей потребы и удовольствия. Единственная вещь в жизни, которую следует принимать всерьез, это твоя собственная душа. Прислушивайся к тому, что она повелевает. Мир может рухнуть вместе с флотом, отечеством, престолом и всеми абстрактными понятиями о долге, о чести и о прочем, но душа твоя всегда останется с тобой. И если ты служил ей, "не щадя живота своего, как верному, честному и нелицемерному воину быть надлежит"*, то крушение всей вселенной тебя мало взволнует..."
    ______________
    * Слова царской присяги.

    (с) Л.С. Соболев "Капитальный ремонт"

  23. Сказали спасибо Божья Искра :

    Misantrop (04.10.2010)

  24. #53
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Божья Искра Посмотреть сообщение
    Один кислородный, второй - АГК.
    Ну да, литровые. И регенеративный патрон. А сбоку на раздатке есть заглушка для подключения дополнительного гелиевого баллона. По замыслу проектировщиков они должны передаваться с корабля АСС при необходимости обеспечения выхода л/с с глубины более 100 м. Его основная задача - именно заполнить мешок и блокировать подачу кислорода из кислородного и АГК баллонов на этой глубине (кислорода от регенератора вполне хватит для обеспечения безопасного парциального давления). Но это все - в задумках проектантов. Про случаи реального применения ни разу не слышал.

    А у меня однажды как раз кислородный баллон закончился, когда шло заполнения торпедного аппарата перед выходом. А на АГК оказался неисправен автомат. Если бы стал действовать по инструкции (сигналить), то пока осушили бы аппарат, меня достали бы уже холодного... Так что попер буром, не дожидаясь окончательного открытия крышки и команды на выход (первым лежал в ТА) на запасе воздуха в легких. До сих пор это всплытие помню...

  25. #54
    Общевойсковой командир-практик Аватар для Божья Искра
    Регистрация
    25.12.2008
    Сообщений
    4,565
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    345

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    ...До сих пор это всплытие помню...
    Свободное всплытие - упаси Господи. Не для слабонервных. А сколько ты потом в ПДК на рекомпрессии отдыхал после такого геройства? Со ста метров - не менее шести часов по ПВС ВМФ, да и то - если последние 20 метров на кислороде через регенеративный патрон ИДА-72Д2. Лучше уж по буйрепу карабкаться.
    Последний раз редактировалось Божья Искра; 05.10.2010 в 12:23.
    "Красивых женщин я успеваю только заметить. И ничего больше", - Виктор Степанович Черномырдин

    "Моя жизнь прошла в атмосфере нефти и газа", - Виктор Степанович Черномырдин

    "Да. Потому что это касается лично меня. ... а все, что мое, для других должно быть свято. Мир - это я, все остальное сделано для моей потребы и удовольствия. Единственная вещь в жизни, которую следует принимать всерьез, это твоя собственная душа. Прислушивайся к тому, что она повелевает. Мир может рухнуть вместе с флотом, отечеством, престолом и всеми абстрактными понятиями о долге, о чести и о прочем, но душа твоя всегда останется с тобой. И если ты служил ей, "не щадя живота своего, как верному, честному и нелицемерному воину быть надлежит"*, то крушение всей вселенной тебя мало взволнует..."
    ______________
    * Слова царской присяги.

    (с) Л.С. Соболев "Капитальный ремонт"

  26. #55
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    338

    По умолчанию

    Не, там, к счастью, ощутимо поменьше глубина была, да и та тренировка была не по аварии. А самое прикольное в свободном всплытии это то, что вверх рекомендуется идти с криком :"Бля-а-а!!!". Кроме шуток. Оказалось, что дыхательные пути при этом открываются наиболее широко и меньше риск получить баротравму...

  27. #56
    Общевойсковой командир-практик Аватар для Божья Искра
    Регистрация
    25.12.2008
    Сообщений
    4,565
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    345

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    ....в свободном всплытии это то, что вверх рекомендуется идти с криком :"Бля-а-а!!!". Кроме шуток...
    Это - самый верный способ, чтобы избежать БТЛ (баротравму лёгких). Перед иллюминатором маски нужно видеть пузыри, т.е. всплывать не быстрее пузырей.

    При сдаче зачета, таблицы режимов лечебной рекомпрессии по 2-ой части ПВС ВМФ чуть ли не наизусть учить приходилось. Кошмар - баротравматическая эмфизема по интерстециальному/ медиастенальному типу... баротравматический пневмоторакс... газовая эмболия... ППЦ... Да уж, учили нас тогда славно!

    Одно хорошо было - мне, по расписанию, как КВС (командиру водолазного спуска), при начале рекомпрессии, надлежало стоять на клапанах ПДК, а не лезть вместе с пострадавшим в отсек до прибытия врача-спецфизиолога. Там же сто метров нагоняют буквально за секунды - прощай, барабанные перепонки....

    А свою первую ПДК я проходил перед поступлением в "Дзержинку" (была такая у меня затея...) в возрасте 17 лет - на УТС вч 34204 (11-ый учебный отряд подплава в Севастополе, вышку и по сей день видно с Корабельного спуска). Вот уж где страху натерпелся, а глубина была только лишь 10 метров.
    "Красивых женщин я успеваю только заметить. И ничего больше", - Виктор Степанович Черномырдин

    "Моя жизнь прошла в атмосфере нефти и газа", - Виктор Степанович Черномырдин

    "Да. Потому что это касается лично меня. ... а все, что мое, для других должно быть свято. Мир - это я, все остальное сделано для моей потребы и удовольствия. Единственная вещь в жизни, которую следует принимать всерьез, это твоя собственная душа. Прислушивайся к тому, что она повелевает. Мир может рухнуть вместе с флотом, отечеством, престолом и всеми абстрактными понятиями о долге, о чести и о прочем, но душа твоя всегда останется с тобой. И если ты служил ей, "не щадя живота своего, как верному, честному и нелицемерному воину быть надлежит"*, то крушение всей вселенной тебя мало взволнует..."
    ______________
    * Слова царской присяги.

    (с) Л.С. Соболев "Капитальный ремонт"

  28. #57
    Вечный студент Аватар для Ky
    Регистрация
    25.12.2008
    Адрес
    Снаружи МКАДа
    Сообщений
    14,425
    Вес репутации
    468

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Божья Искра Посмотреть сообщение
    Вот уж где страху натерпелся, а глубина была только лишь 10 метров.
    Жил у нас в соседях на о.Русском в ветхой избушке дедок-пенсионер, любил рассказывать, как еще до войны на балтфлоте за успехи в плавательном спорте был награжден командованием ролью подопытного кролика в программе отработки и уточнения методик аварийного всплытия. Дохтура замучили конкретно, зато отъелся и отоспался от души.
    Кстати, говорил, что крик "Ура!" при всплытии был включен в официальное наставление, только при массовых тренировках прокричать обычно не успевали, т.к. при возможности (т.е. при отсутствии начальственного ока) тренировали молодых на базе лишь слегка притопленной подлодки. Ну, а для глубинной показухи в присутствии вышеупомянутого ока уж пускали по возможности проверенных и всерьез обкатаных кадров, салаг берегли.
    При преодолении лесного массива масса танка должна превышать диаметр деревьев.

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •