Люди!!!!
Вы детей пощадите. Когда вы последний раз в школьный учебник истории заглядывали, а?
Туда сейчас напихано столько всяких подробностей, имен и событий, что голова кругом идет!!!! А вот логики изложения и структуры - нет.
Можно, конечно, вообще все битвы в школьную программу впихнуть и бойцов... "перечислить поименно". А зачем?
Очередная проблема целеполагания.
Не нужно путать историческую науку и методику обучения детей в школе. Это разные, хотя и не независимые друг от друга, вещи.
Для того, чтобы определить, ЧЕМУ и КАК учить детей, нужно сначала определить, ЧТО мы хотим получить на выходе.
К исторической науке такой подход неприменим. Более того, он ей противопоказан.
Да и вообще... Школа - это закладка основ и понимания направления (это к любой "науке" относится: и к истории, и к биологии, и к ... чему хотите), а дальше (кому нужно) - институт, аспирантура, НИИ или... самообразование для общего развития. А в школе дети должны усваивать не "максимальное количество фактов", а "максимальное количество связей между ними".