Совершенно справедливое замечание, которое, если развивать его до конца, напрочь убивает всю логику дальнейших рассуждений г. Герасимова в данной главе. Основной их смысл заключается в том, чтобы подвести читателя к мысли:Сообщение от Герасимов
А мы подумаем, кому на самом деле необходимо измерять время?Сообщение от Герасимов
И еще один вопрос - какой цикл (дневной, месячный, годичный) является наиболее важным (я бы даже сказал системообразующим) для крестьянина, охотника и т.д.? Если вы скажете, что годичный, то будете правы на все 200%. Видимо у г. Герасимова нет дачи (и в этом ему можно только посочувствовать), иначе у него в голове кое-что встало бы таки на свои места.
Кстати,
Вот вам и годичный цикл... О лунном календаре и его соотношении с солнечным мы с вами упоминали выше.По данным археологии около 30 тыс. лет назад создатели ориньякской культуры во Франции использовали календарь. Это был лунный календарь, который для отсчёта месяцев использует фазы луны. Солнечный календарь появился только в неолите. В ту эпоху календарь использовали для вычисления сезонных миграций животных, на которых люди охотились. По некоторым данным, такого рода вычисления производились даже неандертальцами
То, что разные народы, в разное время, в разных природно-климатических условиях, независимо друг от друга создают разные системы летосчисления, видимо выше теоретического понимания г. Герасимова. У него конечно же во всем виноват исторический ZOG, который все запутал...
Для тех, кого заинтересовала проблема календарей и летосчисления, даю ссылки: