Цитата Сообщение от Герасимов
III.2 Ключевые даты нашего летоисчисления
Основная, подавляющая масса исторических сюжетов официальной истории выдумана. Причем это относится даже не к мелким конкретным подробностям, которые все делались уже позже в результате работы историков-литераторов, а к основным историческим вехам и событиям, составляющим событийную основу ТИ. Среди этого множества иногда, как мелкие вкрапления, включены настоящие данные. Более того, остались они в официальной истории не в чистом виде, а обычно в виде полуправды, в которой что-то от настоящего события сохранено, а что-то тенденциозно изменено, чтобы оно лучше легло в фальшивую историю.
Между прочим, это как раз оказалось одним из плодотворных методов поиска таких настоящих вкраплений. Если в ТИ попадался какой-то корявый или нелогичный в ее рамках эпизод, то имело смысл проверить его на соответствие новой концепции. Он мог, как анахронизм, остаться от настоящей истории, и именно поэтому выглядел не совсем логичным в рамках исторической концепции ТИ.
1. Ну конечно, "официальная история" выдумана. Как там мужики в деревнях говорят? "Че при наших дедах было, того может и не было!"
2. Что значит "корявый", "нелогичный" эпизод? Всегда ли поведение людей можно объяснить только логикой? Какой логикой должен был руководствоваться кап. 1-го ранга В.Ф.Руднев в 1904 г. В Чемульпо? Логично ли поведение декабристов 14.12.1825 на Сенатской пл. и какова их логика? Еще вопросы нужны? Их есть у меня...



Цитата Сообщение от Герасимов
Далее будут представлены некоторые уже выбранные из ТИ данные с последующим доказательством, что выбраны они из ТИ и уложены в новую историческую концепцию верно. Доказательство верности выбора это исключительно важная часть, качественно отличающую данную работу от всех других, в которых этот элемент полностью отсутствует, и все доказательства носят скорее правовой (как свидетельские показания в суде, представляющие собой просто чьи-то слова, которые для придания им веса говорятся под присягой или под подпиской об ответственности за дачу ложных показаний), чем научный характер. Именно такой подход к исторической теме превращает историю в полноценную науку, и созданную историческую концепцию из разряда одной из возможных версий переводит в научно установленный факт.
Почему из ТИ были выбраны именно эти факты, а не другие? Каков критерий выборки? УЖ не потому ли они выбраны, что "укладываются" в концепцию г. Герасимова? И что будет с концепцией, если в качестве "ключевых" выбрать другие факты?
Про различия в методиках гуманитарных, естественных и "точных" наук мы уже говорили выше...



Цитата Сообщение от Герасимов
Рассмотрим более подробно предположение о том, что лунные календари в мировой истории использовались, с них переходили на солнечные календари, и сам факт перехода позже, во время фальсификации истории, скрывался, в результате чего лунные годы нам выдают за солнечные, удлиняя таким образом историю цивилизации в несколько раз. В связи с этим можно написать два уравнения
Вот объясните мне, что здесь: непонимание проблемы или подмена понятий, основанная на жонглировании формулировками.
Если кто-то все таки почитал, хотя бы некоторые работы из тех что я приводил постом выше, то он должен был уяснить для себя, что все три типа календарей (лунный, лунно-солнечный и солнечный) отличаются только степенью учета фаз Луны и смены времен года и так или иначе "завязаны" вокруг годичного "сельскохозяйственного" цикла. Лунный год НЕ РАВЕН лунному месяцу! Лунный год - это 12 лунных месяцев... Вопрос перехода с лунного календаря на солнечный - это вопрос соотношения/поправок между годом в 354(355) дней и годом в 365(366) дней.



Цитата Сообщение от Герасимов
Во-первых, на исторических этапах, где использовался лунный календарь, а сегодня нам эти годы выдают за солнечные, соотношение между реальным временем и официальным можно выразить как:
(1) Tофиц = Треал / К, где К = 0,080852 = 29,53059 / 365,2422
Во-вторых, легко установить соотношение между временем начала лунной шкалы и временем перехода с лунной шкалы на солнечную по реальной солнечной шкале времени при условии, что начало реальной шкалы времени совпадает с началом официальной шкалы времени, в частности и в случае, когда факт перехода скрыт:
(2) Тперех = Тнач / (1 – К), где (1 – К) = 0,919148
И если по первой формуле "замечаний нет" (кроме как к самой идее обозвать месяц "лунным годом"), то, ради всех богов хронологии, объясните мне: с какого потолка во второй формуле взят коэффициент "1-К" = 0,919148, почему К вычитается именно из 1, а не из 0,87 или 1,36???



Цитата Сообщение от Герасимов
... возникает серия дополнительных вопросов. Как в древности время разбивали на сутки, и менялись ли эти правила? Как поступали, если по погодным или иным условиям не удавалось точно зафиксировать момент новолуния или равноденствия? Когда объявляли о наступлении нового цикла, и какие сутки в этом случае считали временем его начала?
Если кто не поленился и потратил время на чтение книги Климишина И.А. "Календарь и хронология" (ссылка в предыдущем посте), то узнал, что наши предки не были идиотами и неплохо умели считать. Во всяком случае, их знаний математики хватало, что бы составить достаточно точные календари, учитывающие дополнительные циклы различного рода. Так что плохая погода им не мешала, ежели что...



Цитата Сообщение от Герасимов
К тому же есть серьезные основания предполагать, что этот календарь использовался не локально, в мусульманском мире, а более широко. Какие? – Прежде всего, общее государственное устройство цивилизации в виде единой мировой империи, и определенные, хотя и основательно замаскированные, указания в ТИ на то, что еще при Петре I вассалами Турции был не только Крым, но и Швеция, а Русь была вассалом Крыма. Это делает достаточно основательным предположение, что мировая империя сохранялась еще и при Петре I, и мировым центром была «Турция».
Ну этот пассаж, явно не относится к нашей реальности. Интересно, что бы по этому поводу сказал бы сам Пётр I или его "брат" Карл XII?



Цитата Сообщение от Герасимов
Это первая ревизия податного населения 1719 года. Во время этой переписи каждого заносили в учетные книги и каждому учтенному на шею вешали деревянный крест, показывающий, что он учтен, платит налоги, а не является нехристем, т.е. уклоняющимся от налогов. К религии эта «бирка» в виде «нательного креста» никакого отношения не имела. «Окрестили» – значит переписали, учли для налогообложения. Соответственно враждебное отношение к «некрещеным» это официальная государственная политика того времени. Она совершенно естественна. И жаргонное словосочетание «Крещение Руси» тоже совершенно естественно для этого исторического события.
У-у-уу!!! Где он берет такую траву??? Дайте две... нет... три!!!
Да, и ознакомьтесь со статьёй в вики: Переписи населения в России, точнее с ее разделами: "Учёт населения в XIII-XVI веках. Писцовые книги", "Подворные переписи XVII века", "Ревизии при Петре I"...
И кстати, если о петровских переписях, а что забыли "подворную" перепись 1710 г. и "ландратские" переписи 1716 и 1717 г.г.? В схему не укладываются?



Цитата Сообщение от Герасимов
А что же такое крещение Киевской Руси в 988 году? Скорее всего, фантом, поскольку вся история этого периода, вероятно вымышлена. Она предшествует имперскому периоду Руси (ориентировочно времен Ивана III), а потому противоречит экономическому анализу предыдущей части. Но если во времена Петра I еще жили по лунному календарю, соответственно дата первой переписи населения пересчитана на солнечный календарь позже, во время написания истории, то просится предположение, что «крещение Киевской Руси» осталось по лунному календарю, хиджре.
Источник:
...в 9 лето княжения Володимера, купно же от Адама до крещения Рускаго лет 6496, индикта 1, в лето 6497, ключ границ Р, круг Солнца 28, вруцелето З, а Луне круг 17...
так Псковская летопись датирует год крещения Руси (988 г. н.э.). обратите внимание на непонятные: "индикт", "ключ границ", "круг Солнца", "вруцелето", "круг Луны" - это разного рода солнечные и лунные циклы и "искусственный" римско-византийский 15-летний налоговый цикл (индиктион). В совокупности с обычной датой от сотворения мира (Адама) они дают уникальную проверяемую датировку (кому интересны подробности - отсылаю к книге Климишина И.А. "Календарь и хронология"). Подобные формы записи дат с указанием одного/нескольких из перечисленных циклов были характерны не только для древнерусских и византийских летописцев, но и для хронистов З.Европы. Это была своеобразная страховка от ошибок переписчиков. Чем подробнее записана важная дата - тем меньше вероятность её ошибочного прочтения, что важно при "буквенной" (у нас) или "римскими цифрами" (в Европе) записи дат.
Хотя да, т.н. "Псковская летопись" - это несомненно "позднейшая подделка"...



Цитата Сообщение от Герасимов
Поверим этим датам из ТИ. Крещение 1719 года проходило через 988 лунных годов или 79,88 солнечных лет после начала хиджры. Если перепись закончилась к концу 1719 года, то начало хиджры приходится на начало 1640 года (1719 – 79,88 = 1639,12 лет от начала официального летоисчисления). Мы вышли на ничем не выдающийся, достаточно неприметный год в мировой истории. А если наши рассуждения верны, то это начало нашего нынешнего летоисчисления, одна из ключевых дат мировой истории.
Ну вот добрались до манипуляций с числами(датами). В принципе, то, что сделал г. Герасимов, понятно. Взял и отсчитал 988 лет, не от Рождества Христова, а от подушной переписи 1719 г., затем объявил эти годы "лунными" (т.е. месяцами), получил количество солнечных лет, вычел их от 1719 г. и получил "удобную" (чем она удобна увидим позже) дату - 1640 г. (далеко не неприметный в мировой истории)... Вот только возникает вопрос, а не были ли сначала определены "удобные даты" 1640 и 1719 г., затем вычислена разница между ними ну и т.д.?
Не потому ли г. Герасимов так кричит о "фальсификации" истории, что на воре шапка горит?:levftn:



Цитата Сообщение от Герасимов
Есть ли в ТИ хоть какие-то данные, непосредственно указывающие на столь знаменательную дату? – Кое-что есть. В официальной истории «новая история» почему-то начинается с этого весьма неприметного 1640 года. Официально считается, что «новая история» начинается с английской буржуазной революции. Но далее специально будет показано, что английская история до девятнадцатого века полностью вымышлена, к тому же такая трактовка истории как бы естественна для коммунистов, считавших всю историю борьбой классов, но такое же деление было и до них. Так что, судя по всему, этот год совсем непростой.
У-у-у-у, как интересно! Действительно в 1640 г. король Англии и Шотландии Карл I Стюарт созвал Парламент, который просуществовал 12 лет, за что получил прозвище "долгий". С этого, несомненно, знаменательного события принято вести отсчет событиям, получившим названия Английской революции 17-го века или Английской гражданской войны... Вот только с "новой историей" у г. Герасимова случился прокол...
Дело в том, что понятие "новая история" (или "новое время") появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения "нового времени", его "новизны" по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. И лишь гораздо позже, это понятие было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит формирование новой системы отношений, зарождение идеи "европейского мира", начинается экспансия европейской цивилизации в другие районы мира.
Далее, различные исторические школы расходятся в мнениях по вопросу о периодизации Новой истории: в качестве исходного рубежа Нового времени, называют события, связанные с Реформацией 16 в., открытие испанцами в 1492 году Нового Света, падение Константинополя (1453 г.) или даже начало Великой Французской революции (1789). Начинать этот период с Английской революции 17 в. принято разве только в российской/советской/российской историографии. Так что идея о "всемирном заговоре историков", кажется начинает разваливаться...




Цитата Сообщение от Герасимов
Согласно ТИ за 46 лет до начала нашего летоисчисления был введен солнечный календарь, и, судя по предварительным рассуждениям, это произошло в результате перехода с лунного календаря. Необходимым условием для такого перехода мы считали совпадение новолуния с весенним равноденствием. В 1594 году (1640 – 46) весеннее равноденствие действительно совпало с новолунием. Вероятность такого случайного совпадения всего ~ 1/30 показывает, что мы на верном пути.
Ну здесь все совсем весело. Итак в 46 г. до н.э Гай Юлий Цезарь вводит новый (уточненный) римский солнечный календарь, которым с некоторыми поправками (внесенными по указанию папы Григория XIII 4 октября 1582 года) мы пользуемся (по крайней мере РПЦ) до сих пор. Что самое веселое, так это то, что "до-юлианский" римский календарь, по выражению Д.Лебедева
представлял собою... настоящее хронологическое monstrum. Это был календарь не лунный и не солнечный, а псевдолунный и псевдосолнечный. Обладая всеми недостатками лунного года, он не имел ни одного из его достоинств, и точно в таком же отношении стоял он и к солнечному году
Если еще учесть, что начиная со 191 г. до н.э. римские понтифики имели право определять продолжительность добавочных месяцев и устанавливать начало месяцев и годов... В общем, попиллинга и откатинга в римском календарном деле хватало:blum2:...
Вот еще заковыка, дата Рождества Христова (т.е. начала н.э.) была рассчитана в 525 г. римским монахом Дионисием Малым. Для своих расчетов этот достославный муж пользовался в основном 19-летним метоновым лунным циклом и, по некоторым данным, для удобства расчета пасхалий погрешил против исторической истины, поскольку согласно косвенным данным Священного писания и Священного предания Христос должен был родится где то между 1 и 4 г. н.э. Так что число 46 - весьма условно, зато пасхалии рассчитываются без лишних заморочек...
Далее, регулярно эра от Р.Х. в папских документах (т.е. западной церковью) используется только со времен папы Евгения IV, точнее с 1431 г. Так, что "арифметика" у г. Герасимова красивая, но к реальности отношения имеет крайне опосредованное...



Цитата Сообщение от Герасимов
Что было началом года в том календаре, и какой это был год по тому календарю? – Начало года, естественно, приходилось на весеннее равноденствие. Это было первым днем первого месяца года – 1 марта. Несложно понять, что когда-то так оно и было, хотя бы исходя из некоторых сохранившихся названий месяцев. Октябрь – восьмой (октава), декабрь – десятый (декада).
А год определим опять же из ТИ. Хиджра началась 16.11.622 года по действовавшему тогда солнечному календарю. Одиннадцатый месяц, если март считать первым месяцем года, это январь. По тому календарю это был почти конец 622 года. За 46 лет до того закончился 576 год и начался 577. Начало года – день весеннего равноденствия. Это было 1 марта 577 года.
Если солнечный календарь, предшествовавший хиджре, был введен 1 марта 577 года в день совпадения весеннего равноденствия с новолунием, то до того, скорее всего, был лунный календарь. Определим его начало по солнечному календарю 577 (1594) года. Это делается с помощью уравнения (2). Начало нового 577 года соответствует 576 прошедшим годам от начала шкалы.
(3) Тнач = 0,919148 х Тперех = 0,919148 х 576 = 529,429
При длительности года 365,2422 суток и округлении результата до суток получаем 5 августа 530 года по календарю, в котором начало года приходится на 1 марта – день весеннего равноденствия, или на 25 августа 530 года по григорианскому (точнее его продолжению в область дат до 1582 года) календарю, в котором весеннее равноденствие приходится на 21 марта
Получившийся результат более чем интересен, поскольку он почти точно попал в дату рождения Ивана IV из ТИ.
Хиджра (переселение пророка Мухаммада из Мекки в Медину) вообще-то состоялась 24 сентября 622 г. Вести летосчисление от этого события мусульмане начали с 637 г., причем по велению халифа Умара ибн аль-Хаттаба за отправную точку новой эры был взят не сам день прибытия Пророка в Медину, а 1 мухаррама (первый день первого месяца) того же года. Этот день соответствовал 16 июля 622 года по юлианскому календарю. Где ноябрь, а где июль? У будущих мусульман была своя традиция подсчета месяцев и начала года, отличная от до-юлиановой, да и юлиановой римской... Ну да фиг с ним, мы же с "точностью до года" работаем...
Дальше несложными манипуляциями со странным коэффициентом 0,919148 и разницей в 20(!) дней между "юлианским" и "григорианским" календарями получаем дату 25 августа 530 г. прибавляем 1000 лет и... Ур-р-раааа!!! Иван Грозный родился! Россия - родина слонов!!!:djlrf:

Дальше идут "расчеты" и манипуляции с эрой хиджры, григорианским и юлианским календарем, ссылками на совпадение новолуний и т.д., которые должны подтвердить предыдущие умозаключения.
Вот только два вопроса остаются без ответа:
1. Откуда взят коэффициент "1-К"=0,919148?
2. Как быть с традицией русских летописцев давать даты в стиле "от сотворения мира" (от Адама)? Тем паче, что и знаменитым указом Петра I не возбранялось наряду с датировкой от РХ использовать и "старое летосчисление"...
В общем, считать все надо, проверять и перепроверять (если кому не лень). А если еще учесть поправки в древнерусские датировки, предлагаемые А.Журавелем , там много что уточнить можно...
И еще один момент, все расчеты идут с европейскими и частично мусульманским календарем (их кстати два), китайские, индийские, доколумбовы месоамериканские календарные систему не учитываются... Да их, собственно, в реальности г. Герасимова и не было, как и древнеегипетской, шумерской, древнееврейской и древнегреческой...