Спасибо, постараюсь заинтересовать своих знакомых
Спасибо, постараюсь заинтересовать своих знакомых
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
Сармат (06.10.2010)
Профильные технические кружки даже в школах кое-где сохранились - там, где остались (или пришли - тоже бывает) "трудовики"-энтузиасты. Ну, а если нет в школе учителя, который увлекался бы, например, стендовыми авиамоделями - откуда ж его взять-то, кружок?
По "детским домам творчества", "станциям юных техников" и прочим "центрам дополнительного образования" ситуация чуть получше. Прежде всего там, где преподаватели-энтузиасты сумели по-настоящему "заразить" ребят своим увлечением - и, соответственно, подготовили себе смену из новых энтузиастов, продолжающих дело в той же самой "точке". Таких, кстати, тоже немало.
Ну, а насчет ПТУ - так речь шла не о развитии творчества, а о "конечном продукте". Развивать детское техническое творчество можно (и нужно) в очень многих кружках. Те же "реконструкторы" и "ролевики", например, очень нехило способствуют тому, что молодежь учится хоть с железом работать, хоть с деревом, хоть одежку шить, хоть палатки ставить...
Впрочем, использование игровых форм обучения и воспитания, вообще современные и "альтернативные" методы в педагогике - это уже "особь статья".Детей можно (и опять-таки нужно) воспитывать комплексно, всем сразу - книжками, фильмами, компьютерными играми - и руководитель кружка/отряда/движения просто-таки обязан уметь пользоваться всем этим "арсеналом" для достижения своих целей. Благо в "арсенале" выбор нынче достаточно велик и почти свободен. Можно и "Фоллаут" для развития технического творчества использовать, и "Сталкер" для военно-патриотического воспитания - опять-таки проверено.
![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
у нас как то туго с этим. Бывшие кабинеты труда почистили и провентилировали. Возможно в регионах это и осталось. Например с советских времен знаю в районном городке клуб мотоциклетного кросса, который опять возраждается.
С военно-патриотическим воспитанием я скажу честно - постараюсь, конечно же, разъяснить русскую историю, но в то же время постараюсь дать знание языков, что бы оставить человеку выбор. Защиту интересов абрамовичей не считаю приоритетной для детей.
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
Расскажу немного о таком клубе. Когда мой сын учился в школе, сама по себе школа по городу не блистала, средненькая. Но был там учитель по ОБЖ, и открыл он клуб. Вроде как туристический.Учились костры разжигать, узлы вязали, палатки шили, байдарки клеили. Учитель хороший дядька ( он неоднократно становился лучшим учителем по области) сделал его с военно-патриотическим уклоном, тоже и гранаты кидали, и автоматы собирали. Поскольку клуб официально туристический, а в городе есть еще городской туристический клуб, часто устраивались соревнования. Ребятишкам было интересно.Рвались туда.А летом вообще интересно им было, в поход недели на 2-3 уходили, сплавлялись по рекам местным на собственноручно склеенных байдарках, спали в пошитых самими палатках. Гордились пацаны с девчонками.Такие фото классные у нас из этих походов.Зимой однодневные устраивали, то церквушку старинную посмотреть, то просто на лыжах пройти.Мне однажды знакомый звонит, интересуется, спрашивает. куда это мой сын в воскресное утро при 25-градусном морозе с лыжами чешет. А это поход был, и что интересно, никто не обморозился. Сын говорит, что многое, чему там научился, в армии пригодилось. И что получили в результате, все мальчишки из клуба ходили в армию, причем не от безысходности, как говорят, что идет туда одно быдло, а по желанию, ну, т.е. никто не косил. Все отслужили без проблем и все ребята и девчонки стали нормальными людьми, не колются, не пьют. Имхо, это много значит в наше время. А клуб и сейчас работает. Новенькие ребятишки ходят.
Galla (06.10.2010), Буковка (06.10.2010), Волгарь (06.10.2010), Москвич (06.10.2010), Янус Полуэктович (06.10.2010)
Это, на мой взгляд, не совсем так сформулировано. Тут же дело не в том, чтобы собрать детей и "разъяснять русскую историю". Они так разбегутся в момент (ну, кроме 2-3 ботаников, разумеется). Должно быть какое-то конкретное ДЕЛО, которое можно "руками потрогать" и уже вокруг которого - и об истории поговорить, и языки, возможно, использовать, и географию, и физику с химией вспомнить.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
То есть военно-патриотическое воспитание будет под лозунгом "Люби свою Родину, но будь готов ее поменять!" - так, что ли?Настоящему военному патриоту знание иностранных языков нужно или для общения с союзниками, или для допроса пленных - так что учите сразу английскому, немецкому, турецкому и китайскому - какой-нибудь для чего-нибудь да пригодится!
Для меня лично абрамовичи, чубайсы, ельцины, горбачевы, сталины, ленины, цари и князья - приходят и уходят. Родина, Русь/Россия - остается. Пусть даже меняется, пусть даже "болеет", впадает в смуты и ставит на себе эксперименты - но остается собой. И мое дело (как и тех детишек, которых я воспитываю, включая собственного сына) - не пытаться найти того, чьи интересы защищать будет приятнее и приоритетнее, не выбирать, на каком языке будут говорить внуки - а "служить и защищать".
Вне зависимости даже от социально-экономической формации на конкретном этапе истории, через которую проходит мой народ.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Правильно Негра говорит, специально на истории или еще чем серьезным зацикливаться не надо, разбегутся.Вот у нас был туристический, как интересно ребятне. А пошли в поход до старинной церкви, им руководитель и рассказывает и про церковь и про определенный период истории. Мой когда приходил из походов, таким количеством информации меня забрасывал!
И еще, деньги мы собирали очень мало, на грамоты и призы иногда, и так, мелочевка всякая, типа клея, а так помогали кто чем может, кто ткань для палаток подешевле достать, кто с тиром договорится, чтоб бесплатно постреляли, кто экскурсию на военный аэродром устроит, тут Харчевский всегда навстречу шел, ну, в током роде все.
Я не готов ставить вопрос именно так, но пока и не готов именно военно-патриотическое воспитание. Уверяю воинский долг Родине моя семья отдала полностью, служили все, многие воевали. Но тем не менее в сложившейся ситуации не готов, хотя то, что Вы сказали во второй части послания считаю справедливым. Но и растить защитников для дерипасок западло
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
Да хрен с ними - с дерипасками. Они, между прочим, в защите не нуждаются, поскольку свалят в первых рядах на "другие родины".
В отличие, надеюсь, от нас с вами, у которых Родина -одна.
И, кстати... Не обязательно именно военно-патриотическое, есть масса вполне мирных навыков. Оказание первой помощи, например.(шутка, в которой ... доля шутки, конечно же есть). А патриотическое воспитание - это, если, к примеру, взять да и показать детям, какие красивые места есть на их Родине... и рассказать, какой ценой их отстояли. А обучать их при этом навыкам стрельбы - совершенно не обязательно. Если кто потом захочет ( а такие обязательно будут) - тот в "кружок" к Волгарю запишется.
![]()
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)
Без "Большой Политик" и идиелогии. Из собственного опыта латания дыр по организации кружков, секций в случае, когда нет денюх, есть кое-где какая-то база и нет проплаченных преподов. Просто в виде идеи из серии "Маленькие хитрости"...
В большинстве городов и городков существуют Университеты, их филиалы, Педвузы и различные педучилища различного направления... В планах всех их есть пункт "Педпрактика". Которое руководство обязано организовать, а студенты - слушатели обязаны пройти. И они ищут- где ?
Подход к Ректору, Директору, Начальнику - что мол вот в школе такой-то есть компкласс, спортзал ... , но нужны для организации кружка, секции, общества... люди. Давайте сообща решим ваши проблемы учебного процесса и нашей организации, с составлением всех документов.
И чудесно работает. В школу в компкласс приходят выпускники-программеры; в спортзале бегают с мечом выпускники-баскетболисты; после занятий вечером в школе с "Атласами звездного неба" ведут в Обсерватию Универа выпускники - астрономы...
И никахих денюг... ))) А уж если будет энтузиазм и деньги !!!
Москвич (06.10.2010)
Bond (06.10.2010)
Россия никогда не проигрывает, она сосредотачивается!
Тогда не беритесь за патриотическое воспитание - ограничьтесь техническим.![]()
Дело еще и в том, что детей воспитывать надо все-таки "на перспективу", а не на злобу нынешнего дня. А в перспективе - пока нынешние 10-12-летние детишки вступят в возраст самостоятельной активной жизни (в том числе общественно-политической) - Дерипаски вполне может и не быть, а вот Россия останется.
Я когда в середине 90-х начинал все вот такие задумки - вполне реально думал, что воспитываю будущих партизан для условий иностранной интервенции и оккупации.И не только я. Если помните, что у нас творилось после 1993-го в этом отношении, какой шел развал и продажа всего... даже Дерипаска нынче смотрится "державником" на том фоне. Причем опасения были вполне реальные: в общем-то если бы все тогдашние планы, соглашения и т.п. сбылись - сейчас бы вместо спецназа ГУ-12 остатки российского ядерного арсенала охраняла бы Национальная Гвардия США, а истребителей 5-го поколения было бы только два типа, и оба сами-знаете-у-кого.
Да, а еще нынешнее поколение (не истребителей, а российской молодежи
) - свободно обдалбывалось бы "курительными смесями", продающимися на каждом углу, и учило бы английский только для того, чтобы "Хозяевам" угодить да умотать куда-нибудь подальше. И уж точно не размахивало бы триколорами с медведем, крича "Россия, вперед!"
Резун был бы непререкаемым авторитетом, а вопрос о размещении портретов Сталина на улицах ко Дню Победы не дискутировался бы в обществе вообще. Как и возможное воссоединение - в любой форме - бывших советских республик.
Честно говоря, даже разговоры о том, что Россия к 2010 году останется не просто в нынешних границах, а хоть с каким-то мировым влиянием - были из разряда ну очень оптимистичных.
Однако же нашлись люди (и немало), которые вместо ожидания помощи от волшебника в голубом вертолетеи того, что вот-вот народ одумается, "переболеет" и сразу вернется в СССР - начали просто заниматься делом. Маленьким. С пятком-десятком детишек, которых просто учили тому, что мужчина на Руси - это не "тот, у кого деньги", а тот, кто знает, как правильно держать меч... или автомат Калашникова.
Зачастую - даже без всякой политики. Ну, мало у кого в 10-12 лет есть интерес к общественно-политическим формациям, даже в 15-16 ну очень не у всех, это уж потом приходит (да и то не к большинству) - а вот ходить в лес, зажигать костры, "круто махаться"... когда руководитель клуба дает четверым балбесам шпанистой формации и ПТУшного образования по палке, сам берет черенок от лопаты, и каждому из четверых достается больше (хоть и "условно" - ну, не калечить же!
), чем одному хлипкому на вид чудику - это, знаете ли, интересует куда больше, чем портеты умерших политических деятелей.
Руководитель зарабатывает у детей авторитет, поддерживает его - а дальше уж они сами к нему как к авторитетному источнику всего и вся принесут книжки Резуна, чтобы объяснил, что там и как...
И вот так - кто-то палкой машет, кто-то мотоциклы собирает, кто-то показывает, как человека "отключить", а кто-то - как "включить"...Все вместе понемногу делают общее дело. И в общем итоге - бывшие детишки выходят пикетировать "салоны курительных смесей", наклеивают самодельные листовки на окна магазинов, где малышне пиво и сигареты продают, или идут в лес с пакетами для мусора - потому что заебало гулять среди помоек и ждать, пока какой-то дядя уберет. Пусть в итоге станет чище не гектар леса, а просто любимая полянка, которую эти пацаны уже считают "своей"... но - с чего начинается Родина?
А пацан, который понимает, что Родина начинается с его подъезда, с любимой полянки, с той семьи, которую он создаст с во-он той девчонкой из клуба- он уже и интересы Родины от интересов дерипасок будет лучше отличать. И понимать, что именно он в каком случае защищает.
Просто потому, что у него есть Родина и он понимает, что это такое. Не путая с любым местом, где ему хорошо и где гречки с колбасой побольше отвалят.
Дерипаска-то, кстати, может отвалить и побольше, чем "федеральный бюджет"...![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
Москвич (06.10.2010)
А ведь гордость - слово правильное. Не гордыня, не надменность - но и не уныние с отчаянием. А спокойная и уверенная гордость. Человеческое достоинство. Вне зависимости от сиюминутных гримас истории.
Вот это в детях и надо воспитывать, имхо.
"Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов." Гельвеций
А последняя фраза была к тому, что если готовить детей к выбору "где лучше" - то именно интересы дерипасок они и пойдут защищать. Просто потому, что офицер всегда получает меньше и живет труднее, чем "качок" на службе у "крутого". Вам, как бывшему офицеру КГБ, должно быть очень хорошо известно, сколько Ваших коллег в 90-е подалось в разные "охранные агентства" и откровенно криминальные структуры - именно за большим куском.
Если же учить пониманию того, что защищать Родину - это не просто драться за самую сытную кормушку - тогда и разговор другой будет.
С дерипасками всякими, масштабов вплоть до уличных - в том числе.![]()
ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.
Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.
В ком не воспитано чувство свободы,
Тот не займет его; нужны не годы —
Нужны столетья, и кровь, и борьба,
Чтоб человека создать из раба.
(Н.А.Некрасов)