Показано с 1 по 33 из 2872

Тема: Таможенный союз нашел способ надавить на Украину

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,845
    Вес репутации
    2108

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Centurion Посмотреть сообщение
    Жизнь в плане снабжения населения была тем лучше, чем более склонен к сепаратизму был регион. Прибалтике, встречавшей немцев хлебом-солью, в страшном сне бы не приснилось, как жили люди в героическом Сталинграде (Волгограде). И это относится не только к западным территориям. Многие из Волгограда и Ростова ездили в Казахстан мотоциклы покупать (российского производства). Это был один из самых абсурдных принципов существования советской империи: периферия существовала за счет метрополии. В классическом варианте обычно бывает наоборот.
    Тут есть несколько интересных моментов.

    1. Когда Прибалтика встречала немцев хлебом-солью выстрелами в спину наших солдат - в общем-то она слабо себе представляла, как именно живут люди в еще не героическом Сталинграде. Она только год как вошла в "братскую семью советских народов" (причем без особого на то желания - мягко так говоря...) и успела познакомиться в основном с особенностями классовой борьбы в СССР, а не социалистического распределения.

    2. Во времена советские неплохое прибалтийское снабжение обуславливалось не столько тем, что ей давали больше, сколько а) близостью к "открытым" (международным) портам (в Одессе или Находке отродясь можно было достать куда больше всякого интересного, чем в Полтаве или Саратове ) и б) качественным местным производством. Из прибалтийской Калининградской области (РСФСР) в прибалтийскую Литовскую ССР наша семья регулярно ездила за покупками не столько потому, что в Черняховске, например, нельзя было достать творог местного производства, столько потому, что творог в Шауляе или Кибартае был почему-то лучше. Несмотря на тот же ГОСТ. Тайна сия велика есть... ...однако ж и мебель с рижской фабрики выглядела (и была прочнее - до сих пор служит), чем с саратовской, и микроавтобусы РАФ получались приличнее ЕрАЗов...

    3. Поездки за мотоциклами (трикотажем, посудой, колбасой) в Казахстан (в Латвию, на Украину, в Москву) зачастую были вызваны не только и даже не столько тем, что Казахстан (... нужное вписать, Москву вычеркнуть ) вообще лучше снабжался, а тем, что плановая советская система снабжения в первую очередь учитывала производство-распределение (достаточно равномерное), и потом уж - реальный спрос. В результате в каком-то регионе те же мотоциклы были в дефиците (потому как на них гоняла чуть ли не вся деревенская пацанва - на колхозном бензине и "кировском" масле), а где-то пылились "мертвым грузом", потому как степные чабаны предпочитали лошадь, не нуждающуюся в бензине и запчастях, за которыми пару сотен км надо было бы на той же лошади добираться.

    В уже упоминавшемся г.Черняховске (РСФСР) мотоциклы "Восход" стояли в "Спорттоварах" свободно, как велосипеды - потому как молодежь предпочитала мопеды рижского производства, сельские жители - "Уралы" и "Днепры" (с приводом на коляску и задним ходом - почти машЫна! ), а фанаты мотодела (будущие байкеры ) - "Явы", каковые можно было достать через братскую Польшу... особенно - с маленькой помощью офицеров СГВ или Балтфлота.

    То же самое можно было наблюдать по самым разным категориям товаров в разное время в разных местах. Где-то дефицит, где-то "затоварка", причем совершенно независимо от "периферийности" или "метропольности". В 1990-м я "контрабандой" в авиабагаже вез из Саратова в Баку пару сотен коробков спичек. Потому как в Баку их уже несколько месяцев не было вообще, а в Поволжье ими сдачу в магазинах норовили дать... ну, а отец у меня от зажигалок прикуривать не любил.

    3. "Классический" вариант, при котором метрополия процветает за счет сверхэксплуатации "периферии" - это вариант колониальной империи. "Для меня все колонии империи не стоят жизни одного английского мальчика" (с) не подумайте, что Достоевский - полковник Лоуренс.

    Россия с самого начала, с Киевской Руси, развивалась по другому, не менее классическому варианту - провинциальной империи (чаще всего их называют "континентальными" - в противовес "морским" колониальным, т.к. связность колониальной империи обеспечивается прежде всего "свободным морем", в то время как провинциальной - общим пространством и границами). Вариант, известный с времен хоть Древнего Китая, хоть Древнего Рима - завоеванная "периферия" развивается за счет "метрополии" до ее уровня, с культурной экспансией и т.п. в отношении местного населения, постепенно становится одной из равноправных провинций.

    Тот же героический Сталинград (Волгоград), который сейчас иначе как часть "метрополии" не мыслится - 400 лет назад был крохотной деревянной крепостью на дикой "украйне" Московского Государства. Оренбургская крепость закладывалась менее 300 лет на земле свежеприсоединившегося "младшего жуза" кыргыз-кайсаков (казахов), а про Владивосток и говорить не приходится...

    ...будем развивать Москву за счет эксплуатации Владивостока или сразу откажемся от дальневосточных провинций - и так по самую "метрополию" в границах Великого Княжества Московского времен Ивана Калиты?

    Кстати, что интересно, "классический вариант" колониальных империй в среднем "живет" гораздо меньше, чем "неклассический" континентальный-провинциальный...
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  2. 2 Сказали спасибо Волгарь:

    Дохляк (26.09.2012), Самогон (26.09.2012)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •