По-разному бывает и нынче, знаете ли...
Я вот тут вопросом задался, а что делать России, если гражданское противостояние в той же Латвии перерастёт в вооружённый конфликт на части территории.
Ну, наверное, будем опосредованно помогать, в принципе, армия Латвии - это даже не армия Украины в 2014, противостоять ей (только ей) не в пример легче, чем украинской на Донбассе.
Но ведь ещё интереснее вопрос: а что делать при таком сценарии странам НАТО, членом которого является Латвия?
Формально, агрессию РФ хуй докажешь, вон вна 404 шестой год пытаются - и всякий раз батарейки садятсяЗначит пятую статью к делу не пришьёшь (а хочется ли?
)
Неформально понимая наличие агрессии, в случае сожжения мостов формальности, можно самим огрести по самое не балуй.
Вроде приемлемый вариант - введение войск НАТО по приглашению правительства Латвии для "наведения конституционного порядка" тоже может привести к открытому конфликту с Россией, последствия которого не просчитываются.
Вот что тогда делать основным европейским членам НАТО?
Как сказал бы VVV - будут стоять за спинами латышей и смотреть, как их убивают - чем не вариант?
Кроме того, все эти карлики, прорвавшиеся и рвущиеся в НАТО, молятся на эту 5-ю статью, как на чудотворную икону, гарантирующую им безопасность и возможность безбоязненного плевания в Россию и русских. Тем не менее, мало, кто помнит, что в этой статье сказано дословно. А сказано там, что каждая из стран членов:
Вот БиБиСишники знают, что там написано и в ихней хвильме как раз и обсуждается, какие действия надо счесть необходимыми в таком случае. И склоняются к тому, что Даугавпилс и вся эта Богом забытая окраина Европы не стоят жизни британских золдьдатен, а пару миллионов (на самом деле как минимум в два раза меньше) этих впэртых наци-латышей проще переселить куда-нибудь на Канадщину.окажет помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся ... нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы с целью восстановления и последующего сохранения безопасности Североатлантического региона.