Ну, АББА хот сами сочиняли и пели. А вот было ещё одно замечательное явление в тех же подзабытых годах - Бони М. В 1978 даже до СССР доехало, концерт по центральному телевидению транслировали, да.
Так вот, у Бони М удивительная история создания. Цитирую Вики:
К Бобби Фареллу, эффектно скакавшему на концертах, даже определение "певец ртом" было неприменимоЗападногерманский продюсер Франк Фариан, экспериментируя с новым стилем диско, записывает в конце 1974 года необычную композицию Baby Do You Wanna Bump?, основанную на ямайской мелодии «Al Capone», автором и первым исполнителем которой был Prince Buster (настоящее имя Cecil Bustamente Campbell) ещё в первой половине 1960-х. В феврале 1975 года Фариан публикует свою собственную версию под псевдонимом Boney M., по имени героя популярного тогда австралийского детективного сериала. Букву «M» продюсер добавил к имени Boney для более эффектного звучания. Впоследствии в СМИ распространился миф, что «M — означает четыре черты», подразумевая 4-х участников проекта.
В композиции «Baby Do You Wanna Bump?» («Хочешь потолкаться, детка?»), которая была создана на волне популярного в те годы диско-танца Bump (во время его исполнения партнёры касаются друг друга бёдрами) он использовал исключительно свой голос, записав в многоканальном варианте как мужскую, так и «женские» вокальные партии на студии Europa Sound Studios в Оффенбахе[1]. Но неожиданный успех и поступившие приглашения для концертных и телевизионных выступлений заставили его с помощью кастинг-агента Кати Вольф набрать карибскую группу, в состав которой вошли Мэйзи Уильямс, Шейла, Натали и танцор Майк. Однако это был временный вариант. После двух замен, к началу 1976 года, сформировался окончательный состав группы, когда в него вошли эмигранты с Карибских островов: ямайские вокалистки Лиз Митчел и Марсия Барретт, модель и танцовщица с острова Монтсеррат Мэйзи Уильямс, а также DJ и танцор Бобби Фаррелл с острова Аруба. Все участники квартета перебрались в Западную Европу ещё в подростковом возрасте. Там же они получили образование.
Это потом, особенно на просторах пост-СССР такое карабас-барабаство стало обычнейшим явлением, а в 70-е прошлого века такое было в редкость.
У Франка Фариана было много других проектов (как говорится, Алибасову и не снилось), самые известные - Эрапшн (эти пели своими голосами) и Милли Ванилли.
С последними вообще шкандаль вселенский получился. Песни, как обычно, писал Фариан, вокалистами нанял пару 40-летних, не очень сценогеничных исполнителей, а на концертах и в клипах плясали танцоры, более-менее удачно открывающие рты под фонограмму. Группа достигла бешенной популярности, завоевала множество наград, включая Грэмми (лучший дебютный проект 1989), которые, естественно получали нанятые для "визуального представления" проекта плясуны. Конечно, кое-кто подозревал подвох, но не пойман не вор. И вот на одном концерте в САСШ с фонограмой случилось, что называется - заело пластинку: стала повторяться одна и та же фраза. Плясуны какое-то время отплясывали, открывая роты, а потом ретировались со сцены. А поскольку на пластинках, изданных в САСШ в качестве вокалистов были указаны именно плясуны, скандал получился знатный. Пришлось вернуть премию Грэмми и выплатить по сотням исков, включая коллективные. Фариан плясунов из группы удалил, проект попытался продолжить под названием Риали Милли Ванилли с настоящими певцами, но, естественно, неудачно и Фариан занялся следующим проектом.




), самые известные - Эрапшн (эти пели своими голосами) и Милли Ванилли.
Ответить с цитированием
