35-летний мобилизованный доброволец из Братска Александр Колтун умер в новосибирском лагере для призванных. Подробности рассказала его мать Елена Гудо (Заусаева) в «Одноклассниках».
«28 сентября он пошел добровольцем по мобилизации совершенно трезвый. А в Новосибирске 2 октября скончался, как будто от сердечного приступа, когда на сердце никогда не жаловался и на учете не состоял. Последний раз звонил 2 октября в 4−30, говорил, что форму не дают, не кормят, все шатаются и пьют, — отметила женщина. — Забрать тело мы не можем, власти нам не содействуют, сидим три дня в неведении. Подумайте хорошо, прежде чем отправлять своих сыновей».
«Мне пытаются внушить какие-то люди по телефону, что он умер от некачественного алкоголя, что он несколько дней там пил. Сейчас говорят о сердечной недостаточности… Но дело в том, что мой сын никогда не злоупотреблял алкоголем. Он поехал на Украину абсолютно осознанно, добровольно, по своему желанию. Он звонил из учебной части и говорил, что там полный бардак, за мобилизованными никто не следит, все делают то, что хотят», — цитирует Елену Гудо телеграм-канал «Братчане».
По ее словам, мужчина содержал шестеро детей. Он жил с женщиной, у которой было четверо детей от первого брака. Еще один у него был свой, другой — общий.
Ранее уполномоченный по правам человека в Новосибирской области Нина Шалабаева утверждала, что на сборном пункте умер один человек, якобы «во сне».
Напомним, на базе Новосибирского высшего военного командного училища размещают мобилизованных из Новосибирской, Иркутской областей, Красноярского края и еще двух регионов. Сообщалось, что из-за большого потока, часть мобилизованных размещали в одном из местных ДК. Известны факты того, что мобилизованные жгли костры перед лагерем, чтобы согреться. Призывную комиссию в регионе возглавляет губернатор Андрей Травников.
Также известно о смерти на призывном пункте под Тюменью, гибели мобилизованного красноярца в Омске и смерти троих мобилизованных в Свердловской области.