Показано с 1 по 33 из 125

Тема: Очень странная ситуация, при стольких кружках авиамоделирования беспилотники покупают

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Кулибин Аватар для Misantrop
    Регистрация
    23.12.2008
    Адрес
    Крым, Симферополь
    Возраст
    64
    Сообщений
    15,212
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    339

    По умолчанию

    Аэрокобра среди наших пилотов больше всего прославилась великолепными летными комбинезонами (идущими в комплекте к самолету) Вот те, действительно, служили очень долго. А вот сам самолет те, кто на нем летал, не слишком хвалили. А закупали (в основном) не для изменения качественного состава ВВС, а для увеличения количества в условиях перебазирования авиазаводов.

  2. #2
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    283

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Misantrop Посмотреть сообщение
    А вот сам самолет те, кто на нем летал, не слишком хвалили.
    сам по себе самолет Р-39 очень неплох, но:
    высотный двигатель был явно слабован на малых высотах, что сильно затрудняло ведение боя.
    выраженная задняя центровка затрудняла пилотирование и давала явную тенденцию к срыву в штопор, хуже того, в плоский штопор.
    машина достаточно капризна в обслуживании, требовательна к качеству бензина и эксплуатационных материалов.
    но при этом
    очень мощное вооружение
    отличные скоростные и маневренные характеристики на средних и больших высотах
    все машины оснащались хорошими радиостанциями
    носовая стойка шасси

    в общем хватало и плюсов и минусов у всех самолетов, и наших и не наших
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  3. #3
    Астронавигатор Аватар для Ястребок
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Светлое Будущее
    Возраст
    42
    Сообщений
    6,689
    Вес репутации
    237

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    высотный двигатель был явно слабован на малых высотах, что сильно затрудняло ведение боя.
    Наоборот,у Кобры был низковысотный движок,без нагнетателя.
    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    отличные скоростные и маневренные характеристики на средних и больших высотах
    На малых и средних высотах. Вот к примеру спитфайры были высотные,поэтому они у нас в основном в ПВО служили.
    Внимание! Рой метеоритов по касательной!

  4. #4
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    283

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ястребок Посмотреть сообщение
    На малых и средних высотах. Вот к примеру спитфайры были высотные,поэтому они у нас в основном в ПВО служили.
    А.С. Что вы можете сказать, о других типах истребителей советских ВВС – отечественного Ла-5 и ленд-лизовского американского Р-39 «Аэрокобра»?

    И.К. Ла-5 был классным истребителем. Как истребитель «вообще» Ла-5 был сильнее «Яка». В отличии от «Яков» он, по крайней мере, не уступал «мессеру» ни по скорости, ни на вертикали (а то и превосходил), что меня не удивляло. С мощной двухрядной «звездой», стоявшей на «Ла», другого результата, наверно, и быть не могло. Это «звезда» была и повысотнее М-105. Оружие у «Ла» посильнее – две пушки. Но взлёт-посадка на «Лавочкине» – не дай Бог! Намного сложнее, чем на «Яках». Кроме того, Ла-5 уступал «Яку» на виражах.
    «Аэрокобра» была хорошим истребителем, но в диапазоне высот 3-8 тысячи метров. Именно на этих высотах двигатель «кобры» выдавал максимальную мощность. На высоте «3 тысячи и ниже» (где в основном и вели бои «Яки») «кобра» была откровенным «утюгом». На этой высоте «Як» «кобру» превосходил, он был и быстрее и маневреннее. «Аэрокобра» тяжелый истребитель, и на малых высотах, уступала «Яку» (а значит и «мессеру»).
    конкретно эта страница http://www.airforce.ru/history/ww2/k...ko/page_10.htm
    целиком все http://www.airforce.ru/history/ww2/kozhemjako/index.htm
    тут вообще много чего интересного (интервью с воевавшими летчиками, как в ВОВ, так и в Корее и еще много интересного) http://www.airforce.ru/history/index.htm
    Тот же Александр Иванович Покрышкин воевал на Р-39, но что то не любил он малые высоты.
    Сомневаюсь, что бы он слабо знал матчасть.........
    В общем что то Вы путаете насчет маловысотности кобры.

    Добавлено через 15 минут 39 секунд
    Цитата Сообщение от Майко Группо Посмотреть сообщение
    Это хороший опыт для тех, кто этим будет заниматься в дальнейшем.
    есть только одно маааленькое отличие.
    боевой БПЛА неизмеримо сложнее и в разработке и в изготовлении. Назначения у них, как бы, помягче, несколько разные и условия эксплуатации тоже не очень похожи, точнее вовсе не похожи.
    Опыт авиамоделирования может удачно дополнить, но никак не заменить соответсвующее образование, не более. БПЛА-разведчик, в отличие от обычной модели должен иметь куда более сложное и надежное управление, должен быть малозаметным, а лучше и вовсе невидимым для РЛС и теплопеленгаторов (для модели это вообще никакого значения не имеет), должен иметь мощную, надежную, помехоустойчивую аппаратуру связи, причем канал управления не должен забивать канал передачи данных.
    И наконец такой момент, что моделисты в подавляющем своем большинстве оснащают свои модели ГОТОВОЙ, серийной электроникой и кинематикой, а под БПЛА все разрабатывается, так сказать, персонально.
    В общем, если проводить параллели, то опыт строительства авиамоделей поможет конструктору БПЛА примерно так же, как опыт катания на велосипеде в освоении мощного спортивного мотоцикла. То есть минимум, которым можно пренебречь, результат не изменится.
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  5. 2 Сказали спасибо zlin:

    Ястребок (30.04.2009)

  6. #5
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    БПЛА-разведчик, в отличие от обычной модели должен иметь куда более сложное и надежное управление, должен быть малозаметным, а лучше и вовсе невидимым для РЛС и теплопеленгаторов (для модели это вообще никакого значения не имеет), должен иметь мощную, надежную, помехоустойчивую аппаратуру связи, причем канал управления не должен забивать канал передачи данных.
    И наконец такой момент, что моделисты в подавляющем своем большинстве оснащают свои модели ГОТОВОЙ, серийной электроникой и кинематикой, а под БПЛА все разрабатывается, так сказать, персонально.
    Забыли еще добавить, что современные БПЛА - это прежде всего современные же композитные материалы, опыт работы с которыми у моделистов обычно отсутствует. Более того - даже во "взрослом" КБ зачастую ограничены в выборе средств для воплощения своих идей: попросту нет своих технологий производства нужного материала, какого-нибудь сотового углепластика и т.п. И даже если соответствующий НИИ ради опытного экземпляра сделает "вручную" такой материал - далеко не факт, что его удастся поставить в "поточное" производство для серийного выпуска "изделия". Это вам не дельта-древесина, господа, и даже не гофрированый кольчугалюминий.

    О том, что то же самое нужно для двигателей и много чего еще - и говорить не приходится. Отставание - весьма солидное, даже на легкие вертолеты (на тот же "Ансат", к примеру) своих движков не нашлось, у "западных партнеров" взяли. Аппаратура разведки - такая, что на наши танки приходится французские тепловизоры ставить, чтобы "дотянуть" до современных мировых стандартов. И прочая, прочая, прочая...

    Можно сколько угодно заниматься детским картингом, можно в каждой школе учить детишек делать замечательные автомобили из собранных на свалке деталей - на способность российской команды выиграть "Формулу-1" или вывести наш автопром в мировые лидеры это не повлияет. В лучшем случае - у нас на дорогах прибавится толковых водителей и доведенных ими "до ума" напиллингом и кувалдингом родных автотазиков.
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  7. Сказали спасибо Волгарь :

    Ястребок (30.04.2009)

  8. #6
    Добрый Сказочник МаГ Аватар для Майко Группо
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    2,010
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    70

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Можно сколько угодно заниматься детским картингом, можно в каждой школе учить детишек делать замечательные автомобили из собранных на свалке деталей - на способность российской команды выиграть "Формулу-1" или вывести наш автопром в мировые лидеры это не повлияет. В лучшем случае - у нас на дорогах прибавится толковых водителей и доведенных ими "до ума" напиллингом и кувалдингом родных автотазиков.
    Ну пять лет назад о Большом футболе не мечтали. О хеккее вспоминали. Детский спорт не загубили, взбодрили финансами, как составляющую и нате, получите результат. Что касается ТАЗиков, то Лада-Революшен уже потрепыхалась где-то. Но что же мы так скромно умалчиваем о многочисленных успехах "Камазов" на международных ралли, раз привязались к машинам, а? Напильники и кувалды...

    Добавлено через 1 минуту 41 секунду
    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    уже появились настолько продвинутые модели автопилотов?
    С "Ньюпортом" и СУ-27 что там у нас?

  9. #7
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    283

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Майко Группо Посмотреть сообщение
    С "Ньюпортом" и СУ-27 что там у нас?
    ровно то же, что и было
    вещи несравнимые.
    никакой моделист боевой БПЛА никогда не создаст, если только этот моделист не конструктор тех самых БПЛА, а моделированием для души на досуге балуется
    хотя бы потому, что это слишком разные вещи
    и с "кухонной логикой" к таким вопросам подходить не стоит, она тут не прокатит, не настолько все просто
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  10. #8
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Майко Группо Посмотреть сообщение
    Ну пять лет назад о Большом футболе не мечтали. О хеккее вспоминали. Детский спорт не загубили, взбодрили финансами, как составляющую и нате, получите результат.
    Видите ли, если бы можно было просто из авиамоделек отобрать те, что побыстрее да помощнее, немножко потренировать и подождать, пока она в результате вырастет в большой "Гермес-450" или "Предейтор" - у нас бы БПЛА давно уже было бы просто завались...

    Что касается ТАЗиков, то Лада-Революшен уже потрепыхалась где-то.
    Да, разумеется. А в советские времена у нас были разведывательные БПЛА. "Рейсы", например - чудо техники своего времени. И "Пчелки" тактические. Опять-таки опытные образцы БПЛА где-то на выставках регулярно показывают. Вот только где они трепыхаются сейчас - неизвестно, но под Цхинвали наши войска без них обходились почему-то.

    Но что же мы так скромно умалчиваем о многочисленных успехах "Камазов" на международных ралли, раз привязались к машинам, а? Напильники и кувалды...
    Ну, так мы ж в вопросе авиации можем поговорить и об успехах наших Сушек на мировом рынке! Категории примерно сопоставимые - полноприводной "армейский" грузовик и нормальная легковушка для "среднего класса", тяжелый истребитель и разведывательный БПЛА...

    Кстати, на ралли выходят не серийные КАМАЗы, а "спецзаказ", существующий в нескольких экземплярах. А вот наши "дальнобойщики", которым не на ралли гонять, а работать - почему-то КАМАЗовскую продукцию не сильно жалуют, на иностранных "гробовозах" мучаются, мазохисты этакие - не знают, как им хорошо было бы, телевизоры не смотрят, где ралли показывают!
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  11. #9
    Добрый Сказочник МаГ Аватар для Майко Группо
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    2,010
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    70

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    И наконец такой момент, что моделисты в подавляющем своем большинстве оснащают свои модели ГОТОВОЙ, серийной электроникой и кинематикой, а под БПЛА все разрабатывается, так сказать, персонально.
    Т.е. проблема в электронике? Или в отсутствии желания заниматься темой? Что касается композитов, то стеклоткань в эпоксидке тоже композит и тестолит вроде не разучились делать, обтекатель "умных" ракет тоже делают не из дерева или стали. Неужели кто-то всерьёз полагает что воплотить аэродинамические характеристики тактического БПЛА это сверх задача?
    Возможно вопрос в необходимом количестве аппаратов, отрасль заводить - накладно, проще купить и посмотреть куда пойдёт развитие у друзей, поскольку истребители шестого поколения уже планируют делать беспилотными.

  12. #10
    Местный Карлсон Аватар для zlin
    Регистрация
    24.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    23,600
    Вес репутации
    283

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Майко Группо Посмотреть сообщение
    поскольку истребители шестого поколения уже планируют делать беспилотными.
    уже появились настолько продвинутые модели автопилотов?
    или это опять "авторитетные" издания планируют, а разработчики ни сном ни духом?
    пятое поколение еще толком не создали, а уже шестое запланировали..........
    плоха та мышь, что не мечтает стать капибарой
    если вовремя надеть противогаз, то мгновенная смерть наступит не сразу

  13. #11
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    81,055
    Вес репутации
    2110

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Майко Группо Посмотреть сообщение
    Т.е. проблема в электронике? Или в отсутствии желания заниматься темой? Что касается композитов, то стеклоткань в эпоксидке тоже композит и тестолит вроде не разучились делать, обтекатель "умных" ракет тоже делают не из дерева или стали. Неужели кто-то всерьёз полагает что воплотить аэродинамические характеристики тактического БПЛА это сверх задача?
    Вы рыбалкой со спиннингом не занимаетесь? Видимо, нет. Или - не слишком "научно". Иначе разговор о том, что "стеклоткань в эпоксидке тоже композит" не возник бы - знали бы на практике, "в руке" разницу между стеклотекстолитом "советского образца" - и, например, высокомодульным графитом, примененном "по науке" в углепластиковом изделии.

    Аэродинамические характеристики - не проблема, можно образец нужной формы и из цельного дерева вырезать да отшлифовать. Сделать опытный образец вообще не проблема - вон их сколько по выставкам, правда, ни один до израильских "Гермесов" пока что не дотянул - ну, так это вообще от многолетнего нежелания нескольких КБ и НИИ заниматься темой... хрен ли там какой-то МАИ - это ж всё так просто, доступно даже детишкам из модельного кружка, это ж все просто моделька такая с телепуз... телекамерой на борту!

    Возможно вопрос в необходимом количестве аппаратов, отрасль заводить - накладно, проще купить и посмотреть куда пойдёт развитие у друзей, поскольку истребители шестого поколения уже планируют делать беспилотными.
    Вопрос в том, чтобы в кратчайший срок преодолеть 30-летнее отставание (по этой проблеме) от развитых стран с их "хай-тек армиями". Ну, а насчет беспилотных истребителей... помнится, у нас тоже был один такой МиГ-23, пол-Европы и все НАТО от него охренело!
    ИМХО. Как всегда - только ИМХО. И не более, чем ИМХО. Но и не менее.

    Люди, живущие в «рашке», живут очень плохо. В отличие от них люди, живущие в России, живут хорошо.

  14. #12
    Добрый Сказочник МаГ Аватар для Майко Группо
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    2,010
    Записей в дневнике
    1
    Вес репутации
    70

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Вы рыбалкой со спиннингом не занимаетесь? Видимо, нет. Или - не слишком "научно". Иначе разговор о том, что "стеклоткань в эпоксидке тоже композит" не возник бы - знали бы на практике, "в руке" разницу между стеклотекстолитом "советского образца" - и, например, высокомодульным графитом, примененном "по науке" в углепластиковом изделии.
    Волгарь, я полагал, что с Вашими дарованиями не нужно разжёвывать вполне очевидные вещи. Моя фраза - намёк на авиамодельный кружок и то, что бы забить обычный гвоздь не нужен золотой молоток. Я не ставил себе цели показать Вам свои знания по композитным материалам.
    По вашему лёгкий и дешёвый самолёт нужно строить из "высокомодульного графита"? К примеру АН-2 к которому до сих пор ткань выпускают, вот идиоты то, надо из углепластика обшивку делать.
    По теме примеры, Германия после Версаля, можно проследить развитие авиации, да и у нас среди кострукторов полно тех, кто прошёл авиамодельную школу.
    Сделает ли крутой авиамоделист БПЛА? Летающий вертолёт или самолёт сделает? Достаточно объявить тендер и ответ будет. Скорее положительный.

    П.С. Спининги лучше всего титановые, с большими кольцами, если идёшь на крупную рыбу, зимой на катрана, или калкана. Вот такой у меня "научный" подход к материалу.

    Добавлено через 5 минут 50 секунд
    Цитата Сообщение от Волгарь Посмотреть сообщение
    Кстати, на ралли выходят не серийные КАМАЗы
    На Формулу-1 прямо с конвейера машины идут, не спецзаказ?
    Причина может быть в том, по которой Финляндия отказывается от Буков, но по близкой к ней причине, я бы поостерёгся покупать для ВС БПЛА у Израиля.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •