Показано с 1 по 33 из 148

Тема: Вместо Красной звезды на боевую авиацию - государственный флаг РФ

Древовидный режим

  1. #11
    Незарегистрированный кандидат в Императоры Аватар для Волгарь
    Регистрация
    24.12.2008
    Сообщений
    80,198
    Вес репутации
    2102

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zlin Посмотреть сообщение
    во-первых эту дырку еще сделать надо, да не где попало, а так, что бы с гарантией не хватило никому места взлететь
    во-вторых БАО никто не отменял и "залатать" дырку для того, что бы хотя бы пара эскадрилий могла подняться вовсе не так сложно и долго, как хотелось бы (если, конечно, дырка одна и не от ядреной бомбы)
    в-третьих запасную полосу отменили? или продали под скоростную автомагистраль ебанистической длины аж до 3-5 км!!!
    Малость добавлю конкретики. В рассматриваемом Елизово - 2 полосы (одну сейчас под всяческие "Аэробусы" реконструируют с продлением аж до 3500 м, вторая остается не то 2200, не то 2500 м - точно не мерял - при том что МиГ-31 хватает километра для разбега, 1200 м - с максимальной нагрузкой), ширина каждой позволяет паре взлетать параллельно - т.е. если воронка не охренительных размеров (20-метровую в диаметре дырку в бетоне не так-то просто сделать) и тем более не точно по осевой линии ВПП - "бегать" могут попросту мимо нее. Что и проделывали югославы в 1999-м, чьи аэродромы раздолбать "первым ударом" американцам так и не удалось, несмотря на все высокоточные старания. Самым надежным способом выведения аэродрома из строя оказалась "ковровая бомбежка" полос с В-52, да еще и не с одного на аэродром... тогда хошь-не-хошь, а по голимой статистике несколько штук удачно попадало!

    Да, кстати, в Елизово еще и рулежка есть. Прямая и параллельная полосам, вполне достаточной ширины, чтобы с нее взлетать.

    Точно так же, как у кораблей есть свои, заложенные при постройке запасы по живучести и борьба экипажей за нее самую - есть "запас" и у военных аэродромов, и готовность к борьбе с супостатом при помощи бульдозеров, самосвалов, бетономешалок и автокранов, которые уложат новые плиты, мирно лежащие штабелями в сторонке под слоем рубероида - до поры до времени... если не растащили, разумеется! Ну, а на первый случай - любой военный аэродром строится с большим запасом по возможностям взлета-посадки. Потому как и без врага всякое бывает - например, время от времени кто-нибудь бьется или сильно ломается при взлете-посадке, "занимая" при этом полосу - выполнение боевой задачи целым полком это отнюдь не отменяет.

    Эх, хорошо было в компьютерной игрушке "F-117"! Главное было - точно сбросить на полосу какой-нибудь "Дюрандаль", один взрыв - и с этого аэродрома уже никто вдогонку не взлетает... Ну, а в жизни тому же "вероятному противнику" с теми же "стелсами" уже не так интересно получилось.

    лодка же вполне может выдержать попадание торпеды и остаться боеспособной? Ну а чем ВПП хуже? Полосу легче восстановить, чем лодку и дешевле.
    С ВПП даже лучше - она после получения пробоины под воду не уходит, и спасать после этого сотню человек сразу не приходится... А с подлодкой и торпедой, кстати - это уж как повезет. Или не повезет. В любом случае - с современными торпедами тоже все не так просто, после попадания лодка в лучшем случае может "выжить". То есть не утонуть на месте и/или не утопить весь экипаж сразу. Но вот насчет боеспособности - все относительно, особенно если лодка не у пирса дежурит, а где-нибудь в океане, в подводном положении. Пара центнеров взрывчатки - дело серьезное...
    Последний раз редактировалось Волгарь; 28.06.2009 в 22:02.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •