Показано с 1 по 33 из 816

Тема: Япония глазами очевидца. Что бы мы хотели знать про Японию.

Древовидный режим

  1. #11

    По умолчанию

    Ну, страховки здесь бывают разные, ценовой разброс от 500 до 1600$.
    и они действительно работают.
    При подборе учитывается множество факторов- от года выпуска машины и кубиков до водительского стажа и предыдущих страховых случаев, если они имели место быть.
    Я всегда беру страховку " на все случаи", так сказать. По первому разу было дороговато, конечно, но оно того стоит.
    Теперь у меня права с золотой полосочкой, 5 лет без нарушений и ДТП, поэтому та же самая страховка вдвое дешевле обходится.
    Гайцы местные, видя такие права, тоже могут глаза закрыть на некоторые косяки, вроде небольшого превышения скорости или парковки на 1 см правее(левее ) положенного.

    А с парковками действительно беда, в Токио притулиться негде, всё забито. Иногда приходиться машину ставить за 3 квартала от нужного места и пилить пешочком в липкой духоте.
    Все большие офисные здания и магазины имеют свои парковки, но их катастрофически мало, кто первый успел, тот и встал, последний приехавший- курит бамбук и тулится где- нибудь далеко.

    О, эти японские узенькие улочки, где еле- еле разъедутся две малолитражки, царапая друг друга бампером... пешеходам при этом священнодействии полагается забегать в близлежайшее здание, чтобы не мешать ритуалу.
    А стоянка, строго разграниченная по габаритам машинным ярко- оранжевой линией с бетонным ограничителем, на который постоянно натыкается при задней парковке русский человек, привыкший к простору...
    А парковщик в белых перчаточках и каске ( на подземных стоянках ещё и в респираторе мощном), бегающий вокруг тебя кругами и истошно орущий "о-рай, о- рай": в переводе с джапаниз инглиш "олл райт"- давай скорее, дубина неповоротливая...

    Отдельная песТня- езда по навигатору. Он, конечно, указывает кратчайший путь, включая улочки с односторонним движением. Так вот, обьективно действующий закон подлости- при въезде на такую улочку постоянно стоит знак "Дорожные работы" и начинается шоу с выездом на основную трассу под конвоем местных полицейских: один несётся впереди и расчищает дорогу, остальные сзади строят хвост, собравшийся за время твоей попытки честно воспользоваться навигатором.
    Нарушением это не считается, даже если хвост километровый собрался.

    Да, а пробки многокилометровые очень часты, особенно при выезде с хайвея на обычную дорогу. Как то раз чёрт меня дёрнул семейство вывезти на побережье в выходной день- 6 часов в пробке простояли, после этого уже никакой отдых не в радость. Так что, те японцы,которые ездят в общ. транспорте, экономят вовсе не деньги, а драгоценное время, плюс поспать можно, склонив голову на плечо рядом стоящего товарища.
    Так и живёт страна передового автопрома: машина на стоянке, граждане в общественном транспорте.

    Правила здесь драконовские, конечно, и система штрафов тоже, плюс ещё работает балльная система: наберёшь 6 баллов за нарушения- права забирают с последующей пересдачей.
    Российские права и международные в Японии не действительны, принимаются только британские (движение такое же) и немецкие ( из чувства уважения).
    Америкосы тоже сдают- пересдают в общем порядке и очень этим возмущаются, потому что гоняют их не хило, ага.
    Учёба с нуля действительно до 3000$ обходится, но если есть водительский стаж и права своей страны, то можно их обменять на японские, сдав письменный экзамен и вождение.

    Я так и делала: перевод прав на японский, почитала книжку по местным правилам ( тогда ещё на английском), взяла 5 часов вождения с инструктором.
    2 часа на автодроме с проходом экзаменационного курса и 3 часа по городу.

    После получаса езды со мной местный деда-инструктор как-то погрустнел, после часа позеленел и запросился на перекур, ну ещё бы, стартанула я очень бодренько, аж резина задымилась, про S- змейку вообще молчу, местные драйверы проходят её с черепашьей скоростью, а я, как папа научил, с заносом...
    После этого мне сделали строгое внушение и обьяснили, что надо делать, чтобы экзамен сдать, а именно: перед посадкой в машину обойти её со всех сторон, картинно попинать резину на предмет её целости и в обязательном порядке заглянуть под машину для обнаружения детей, кошек, мячиков и пр.

    Попав, наконец, на водительское место, следует мееедленно оглядеться по сторонам, обязательно поправить зеркала, пристегнуться и, опять же медленно и печально, проверив положение ног !!! и рук ... Поехали, в общем.
    И ещё, в зеркала и по сторонам надо смотреть не краем глаза, а выгибая шею, как жираф и буквально вываливать глаза из орбит, чтобы принимающий экзамен понял, что ты стараешься и всячески способствуешь безопасности на дороге.

    Всё правильно, конечно, но после экстремального дальневосточного вождения мне очень весело было.
    Да, умеющий управлять машиной с ручной коробкой, здесь буквально асом считается, дедуля меня зауважал, узнав, что за руль я села в 15 лет и на Москвич 412 , права в 18 лет получила.

    Сдала с первого раза, по теории вопросы вообще интересные были, вроде " возможно ли управление машиной, употребив бутылку пива или под воздействием лёгких наркотиков".
    Если экзамен сдал, то никакой волокиты: права получаешь в тот же день, первый год с зелёной полосой- чайник ( наклейка в виде зелёного листика обязательна в течение года), потом с обычной синенькой.
    Умилило: японские граждане, являющиеся на экзамен по вождению ( прав не имеющие)), приезжают на собственных авто и мотоциклах и ставят их аккурат под знаком "стоянка запрещена". Вот так.

    Теперь езжу очень аккуратно, но скучно, даже на хайвеях скорость более 100км - косяк... и везде камеры понатыканы, не улизнёшь
    А кроме камер патрули бдят: едет самая обычная вид машинка в одном ряду с тобой, мее-дленно обгоняет и в становится видно, что внутри 3 полицейских сидят...

    Вообще, здесь водители довольно примерные, но есть 3 категории потенциально опасных
    Первая и самая многочисленная- раскайфованный японский дедушкa: он ведёт себя на дороги с позиции старшинства, те, ему должны уступать всегда и везде.
    Тащится он на скорости 50 км даже на хайвее, а за ним- пробка... Понятие главная дорога, светофор и пр. дедужки не всегда уважаютКатегория номер два: мамашки-домохозяйки, несущиеся за покупками; эти обожают подрезать и ещё фак в окошко показать, если что.
    И, наконец, некоторые японские таксисты, едущие порожняком и увидевшие иностранку за рулём, забавляются тем, что включают аварийку и пикируют на тебя, аки коршуны...
    Кроме этого, всё достойненько, уютненько и пристойненько

    Стоянка от 250 до 500$ в месяц, автомобильный налог зависит от объёма и года выпуска:чем машинка старше, тем налог выше, после 7 лет машину выгодней поменять.
    ТО - раз в 2 года; если машина новая, то второй ТО через 3 года.


    Про гибридные машинки последние сплетни:
    Приус действительно веСчь, экономия топлива обалденная получается,но! есть некоторые проблемы с батареями, заряд довольно быстро заканчивается, сейчас работают над этим, новый релиз обещает быть лучше. А ещё японцы забраковали его внешний вид, на гроб, говорят, похож, тоже доработают.
    Остальные машины стоят дорого изначально и не окупают свою стоимость.
    Блин, а я на Лексус новый нацелилась
    Последний раз редактировалось Uta; 06.12.2010 в 10:00.

  2. 6 Сказали спасибо Uta:

    Galla (27.07.2009), graff (27.07.2009), manep (29.07.2009), Misantrop (27.07.2009), Борис (27.07.2009), Дохляк (28.07.2009)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •